СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Единица времени " 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Единица времени " 4 класс»

Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)



Тема: Таблица единиц времени.

Цели:

  1. обобщить знания по теме «Единицы времени»;

  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;

  3. развивать логическое мышление, память;

  4. воспитывать бережное отношение к времени.


Оборудование: На доске – единицы времени, самолёт, схема самолёта с салонами, часы, листочки с выражениями, авиабилеты, учебник, презентация через проектор.


Ход урока:


1.Организационный момент

- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке.  А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

    -внимательные глаза,

    -чуткие уши,

    -ловкие руки,

    -сообразительные головы.

  И, конечно же, хорошее настроение!

2. Актуализация знаний

1)Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

2)Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.

3)Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?


Запись числа в тетради

Слайд 2: Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему. Какую тему изучали? (единицы времени).

Слайд 3: Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)


2.Устный счёт (повторение единиц времени).

Слайд 4: Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты вы можете купить, если знаете таблицу единиц времени (по рядам дети выходят к доске, берут билет, читают единицы времени и правильно отвечают).

Слайд 5: Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса.

Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.

На доске:

3в = лет 9в = лет 12в = лет

2ч 7мин = мин 1ч40мин = мин 3ч2мин = мин

2мес3нед = нед 6мес1нед = нед 4мес3нед = нед

1мин12сек = сек 2мин 20сек = сек 1мин32сек = сек

1г7мес = мес 2г4мес = мес 2г2мес =мес

2сут = ч 1сут 6ч = ч 1сут 8ч = ч

320лет = в лет 1500лет = в лет 2300лет = в лет

(дети цепочкой выполняют задания)

Итак все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время (вызвать детей, дать циферблаты). Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).


3.Решение задач с единицами времени.

Слайд6: Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт.

Самолёт взлетел в 16часов. До Новосибирска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 30 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?

(ученик у доски)

Слайд 7: Наш самолёт прилетел в город Решайск. Запишите время прилёта - 17ч 20мин. Кто покажет на часах? Сколько это времени?

Уважаемые пассажиры самолёт с аэродрома взлетит через 30 минут. Посчитайте, в какое время? Как узнали? Покажите это время.

Пока мы в городе Решайске, поработаем по учебнику (стр.56).

№288 (устно)

№289 Что известно?

8 ч утра

Осталось - ? во ? больше

1сутки = 24 часа

1.24-8=16(ч)-осталось

2.16:8=2(р)-больше

Ответ: в 2 раза больше.

№ 290

скорость

время

расстояние

? 2ш по 40 см

10секунд

?



1.40·2=80 (см)-за 1 секунду

2. 80·10=800(см)-за10 секунд

Ответ: 800см или 8м пройдёт мальчик за 10 секунд


4.Игровая минутка.

Слайд 8: Уважаемые пассажиры, пройдите на посадку. Посмотрим, кому сейчас достанутся лучшие места. (Каждому ряду даётся выражение состоящее из цепочки. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит задание, тот и занимает лучшие места). Самолёт взлетит, когда вы укажете точное время взлёта. Какое? (17ч50мин) Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).



Слайд 9: Во время полёта поиграем в игру «Путаница»

1.На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет.

2. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

3.Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело.

Мне сейчас 48 месяцев.

4.Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

И спокойно будет спать.


5.Подведение итога урока.

Итак, прилетели обратно в школу.

Слайд 10: Вспомните тему урока?

Вспомните цели урока?

Всё ли успели выполнить, что запланировали?

Какая самая большая единица времени?

Какая маленькая?

Где в жизни пригодится эта тема?

Что на уроке было интересного?

Какой этап урока показался трудным?

Оценки.

Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!