Урок математики 4 класс
(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)
Тема: Таблица единиц времени.
Цели:
обобщить знания по теме «Единицы времени»;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
развивать логическое мышление, память;
воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование: На доске – единицы времени, самолёт, схема самолёта с салонами, часы, листочки с выражениями, авиабилеты, учебник, презентация через проектор.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
-чуткие уши,
-ловкие руки,
-сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
2. Актуализация знаний
1)Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
2)Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
3)Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Запись числа в тетради
Слайд 2: Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему. Какую тему изучали? (единицы времени).
Слайд 3: Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)
2.Устный счёт (повторение единиц времени).
Слайд 4: Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты вы можете купить, если знаете таблицу единиц времени (по рядам дети выходят к доске, берут билет, читают единицы времени и правильно отвечают).
Слайд 5: Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса.
Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.
На доске:
3в = лет 9в = лет 12в = лет
2ч 7мин = мин 1ч40мин = мин 3ч2мин = мин
2мес3нед = нед 6мес1нед = нед 4мес3нед = нед
1мин12сек = сек 2мин 20сек = сек 1мин32сек = сек
1г7мес = мес 2г4мес = мес 2г2мес =мес
2сут = ч 1сут 6ч = ч 1сут 8ч = ч
320лет = в лет 1500лет = в лет 2300лет = в лет
(дети цепочкой выполняют задания)
Итак все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время (вызвать детей, дать циферблаты). Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).
3.Решение задач с единицами времени.
Слайд6: Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт.
Самолёт взлетел в 16часов. До Новосибирска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 30 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?
(ученик у доски)
Слайд 7: Наш самолёт прилетел в город Решайск. Запишите время прилёта - 17ч 20мин. Кто покажет на часах? Сколько это времени?
Уважаемые пассажиры самолёт с аэродрома взлетит через 30 минут. Посчитайте, в какое время? Как узнали? Покажите это время.
Пока мы в городе Решайске, поработаем по учебнику (стр.56).
№288 (устно)
№289 Что известно?
8 ч утра
Осталось - ? во ? больше
1сутки = 24 часа
1.24-8=16(ч)-осталось
2.16:8=2(р)-больше
Ответ: в 2 раза больше.
№ 290
скорость | время | расстояние |
? 2ш по 40 см | 10секунд | ? |
1.40·2=80 (см)-за 1 секунду
2. 80·10=800(см)-за10 секунд
Ответ: 800см или 8м пройдёт мальчик за 10 секунд
4.Игровая минутка.
Слайд 8: Уважаемые пассажиры, пройдите на посадку. Посмотрим, кому сейчас достанутся лучшие места. (Каждому ряду даётся выражение состоящее из цепочки. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит задание, тот и занимает лучшие места). Самолёт взлетит, когда вы укажете точное время взлёта. Какое? (17ч50мин) Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).
Слайд 9: Во время полёта поиграем в игру «Путаница»
1.На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
2. Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
3.Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело.
Мне сейчас 48 месяцев.
4.Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
5.Подведение итога урока.
Итак, прилетели обратно в школу.
Слайд 10: Вспомните тему урока?
Вспомните цели урока?
Всё ли успели выполнить, что запланировали?
Какая самая большая единица времени?
Какая маленькая?
Где в жизни пригодится эта тема?
Что на уроке было интересного?
Какой этап урока показался трудным?
Оценки.
Домашнее задание