СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чению 1 класс Школа России ФГОС по теме 

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»»

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про мед­ведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению це­лыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интона­ционно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

















Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тихо сели девочки

Тихо сели мальчики.

Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

ІI. Речевая разминка

1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Ра--ра-ра--начинается игра

Ры-ры-ры-у нас в руках шары

Да-да да--из трубы бежит вода

ДО-до-до на дереве гнездо

ТА-та-та в нашем классе чистота

ТУ-ту-ту мы наводим красоту

ЯТ-ят- парты ровненько стоят

ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

Молодцы произносили громко и четко!

2. Игра «Доскажи словечко

1.Ходит длинный, пасть с клыками, 
Ноги кажутся столбами, 
Как гора, огромен он, 
Ты узнал, кто это?.. (слон) 

2.На ветке птичка – 
Зверек-невеличка, 
Мех теплый, как грелка. 
Кто же это? ... (белка) 

3.Я в любую непогоду 
Уважаю очень воду. 
Я от грязи берегусь – 
Чистоплотный серый... (гусь). 

4.Лесники ее котят 
Взять домой не захотят. 
Ей не скажешь: «Кошка, брысь», 
Потому что это ... (рысь). 

ІII. Постановка темы и учебной задачи урока

-О ком эти загадки? (о животных)

-Кто догадался, с какими произведениями сегодня мы познакомимся? (с произведениями о животных)

- Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, а вы слушайте внимательно и попробуйте узнать о ком идёт речь.

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

А ты догадался, кто?

-Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? 

- Верно, это медведь.

- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

IV. Работа по теме урока

1.Знакомство с творчеством Г.В.Сапгира

Родился Генрих Вениаминович Сапгир 20 ноября 1928 года в Бийске (Алтайский край) в семье московского инженера. Читать мальчик начал очень рано и много. Писать тоже попробовал еще в детстве, в первых классах школы. Он много написал стихотворений для детей. А также писал сценарии к мультфильмам.

«Паровозик из Ромашкова»

«Лягушонок ищет папу»

«Мой зеленый крокодил»

«Как стать большим»

«Честное крокодильское»

«Я нарисую солнце» и другие.

-На с. 14 прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Про медведя)

2.Первичное чтение стихотворения.

Слушание аудиозаписи

Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы.

3. Первичное восприятие стихотворения

Словарная работа

Приятель - друг

Восторг - радость

Нацарапай – напиши

-Почему стихотворение называется «Про медведя?»

-С кем пытался медведь общаться?

- А почему общение не состоялось?

Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.

А) Работа по вопросам

-Какие звуки произносил медведь? Найдите в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.)

Б) Работа над интонацией

- Давайте и мы выразим свои чувства звуками. (хором)

О-О-О - с восторгом;

Э-Э-Э - растерянно;

У-У-У - с удивлением;

А-А-А - нежно.

Ы-Ы-Ы- грубо.

В) Работа с пословицами

- Давайте прочитаем пословицы в учебнике на стр.15.

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

Знай больше, говори меньше.

- Как вы думаете, подходят ли они к стихотворению?

5. Физминутка

6. Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)

Рассказ учителя о М.Я. Бородицкой

Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая (род. 28 июня 1954Москва) — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей. В детстве мечтала стать медсестрой, актрисой, лётчиком-паршютистом. Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала учителем в школе, гидом-переводчиком.

Первая книга стихов для детей – «Убежало молоко» (1985). Потом появились другие тонкие книжки, одна лучше другой: «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур». Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии. Алан Милн «Винни-пух», Кипплинг «Рикки-тикки-тавви», Многотомник «Сказки народов мира».

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением о пчеле.

Первичное слушание (читает учитель)

-Кто участвует в разговоре?

- За что пчела ужалила мальчика? (Мальчик сорвал цветок)

- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

- А как пчела жужжит?

- Можно ли услышать, как возмущается пчела? Какие звуки в словах нужно произносить протяжно? В каких словах? ( Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин)

Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.

- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)



Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нуж­ные слова.

Выразительное чтение стихотворения учащимися по цепочке.

Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

Правильно ли вы все прочитали?

Почему стихотворение получилось веселым?

V.Итог урока

- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

- Что объединяет эти произведения?

- Назовите их авторов.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения

VII. Итог урока

Урок окончен. Спасибо всем за работу.