Тема урока: «Германия»
1.Организационный момент
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке, а я вам желаю работать дружно и открыть для себя что-то новое и интересное.
2.Актуализация знаний
-Сегодня мы продолжаем серию уроков, посвященную изучение стран Европы. Эпиграфом к нашей уроку будет высказывание Леонардо да Винчи: «Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов»
- Давайте вспомним, какие страны Европы вы знаете? (Необходимо показать страну и назвать столицу на политической карте Евразии)
3.Мотивация. Определение темы, цели и задач урока.
- Я вас сегодня приглашаю в путешествие по одной западноевропейской стране. А вот куда мы отправимся – вы сейчас попытаетесь угадать.
- Подумайте о какой стране идет речь?
Эта страна меньше, чем Франция, но больше, чем Швейцария. Она расположена в центральной части Европы. Рейн – главная река страны. Здесь производят автомобили БМВ, Мерседес, Ауди, находится одна из самых богатых картинных галерей мира – Пинотека. Гении прославившие эту страну - композитор Иоганн Себастьян Бах, географ Александр Гумбольдт.
Как вы думаете о какой стране идет речь? А мелодия какого композитора звучала фоном? (Иоганн Себастьян Бах).
Итак, тема нашего сегодняшнего урока - «Германия.
- Зачем нам изучать Германию, ведь она расположена достаточно далеко? (для успешного сотрудничества необходимо знать природные и экономические особенности страны и культуру ее народа)
4. Учебно-познавательная деятельность
-Ребята, изучая страны, мы с вами руководствуемся планом? Назовите план описания страны.
1.Географическое положение
2.Особенности природы
3.Население
4.Хозяйство
- Итак, согласно плана описания, мы с вами сегодня должны дать подробную характеристику страны Германии. Для этого вы будете работать в парах. А где можно найти информацию о Германии? (называю различные источники информации). У каждого из вас на парте лежит таблица «Характеристика Германии». Во время выступления одноклассников, вам необходимо вносить недостающую информацию. В конце урока она должна быть заполнена полностью. Приложение 1
- 1 группа «Географическое положение»
Вам необходимо дать краткую информацию о стране, оценить ее географическое положение, пользуясь атласом и с.208 учебника.
1.В какой части Европы расположена Германия?
2.Определить, с какими странами граничит?
3.Имеет ли выход в море.
4. Назвать столицу Германии.
2 группа «Природа»
Пользуясь картами атласа и тексом учебника на с.209, дайте характеристику природы Германии.
1. Назовите крупные формы рельефа Германии.
2.Каковы климатические особенности страны? (средние температуры января, июля, количество осадков).
3.Определить, какие реки протекают по территории Германии.
3 группа «Население»
Пользуясь картами атласа и текстом учебника на с.210-211, вам необходимо охарактеризовать населения страны и образ жизни немцев.
1.Выяснить, какова численность населения Германии.
2. Назвать народы населяющие страну.
3.Охарактеризовать немецкий образ жизни.
4 группа «Хозяйство»
Пользуясь картами атласа и учебником на с.209-210, вам необходимо охарактеризовать хозяйство страны.
1.Какие полезные ископаемые добывают?
2. Какие отрасли промышленности развиты в Германии.
3.Определить сельскохозяйственные культуры, которые выращивают в стране.
5.Физкультминутка
- А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Города». Я буду называть города, а вы будете определять русский это город или немецкий. Если это город России, то вы поднимаете руки вверх, если это город Германии, то руки в сторону.
-Гамбург
-Москва
-Кельн
-Штутгарт
-Новосибирск
-Дрезден
- Барнаул
-Мюнхен
-Молодцы! С заданием справились, а теперь давайте повторим то, что узнали на сегодняшнем уроке и заодно проверим как вы усвоили материал.
6. Закрепление
Тест
1.Германия – это
а) президентская республика
б) парламентская монархия
в) унитарная республика
г) федеративная республика
2.С какой страной Германия граничит на западе
а) с Испанией
б) с Италией
в) с Бельгией
3. Какое море омывает берега Германии
а) Балтийское
б) Черное
в) Баренцево
г) Средиземное
4.Для какой части Германии характерен высокогорный рельеф местности?
а) северной
б) северо-западной
в) южной
г) центральной
5.Какая река протекает по территории Германии?
а) Рейн
б) Сена
в) Эбро
г) Тахо
6. Какое место занимает Германия по численности населения в Европе, если не считать Россию?
а) 6-е место
б) 2-е место
в) 3-е место
г) 1-е место
7. Какие марки автомобилей производят в Германии? (несколько вариантов ответов)
а) Мерседес
б) БМВ
в) Рено
г) Форд
8. Германия является крупным производителем… (несколько вариантов ответов)
а) картофеля
б) апельсинов
в) чая
г) пшеницы
7. Рефлексия
- Ребята. Оцените свою работу на уроке. У вас на столах карточки
Зеленая карточка.
На уроке я работал активно, материал мне был понятен и интересен
Желтая карточка.
Я очень стремлюсь, но не всё получилось
8. Итог урока. Д/з. п.50
«Характеристика Германии»
План | Краткая характеристика |
1.В какой части материка расположена | |
2.Столица | |
3. Формы рельефа, их название | |
4. Климатические пояса | |
5. Внутренние воды | |
6. Численность населения | |
7.Крупнейшие города | |
8.Какие отрасли промышленности развиты? | |
9.Какие сельскохозяйственные культуры выращивают? | |
1 группа
Федеративная республика Германия находится в Центральной Европе. Это одно из высокоразвитых государств в мире. Германия состоит из 16 федеральных земель и является федеративным государством с парламентской формой правления. Одна из крупнейших и богатейших стран Европейского союза. Граничит с 9 государствами: Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, на севере с Данией. Омывается водами Северного и Балтийского морей. Официальный язык - немецкий. Столица Германии-Берлин.
2 группа
Северная Германия представляет собой равнину. Центральная часть страны -это, в основном, холмы и предгорья, покрытые лесом. Южная часть Германии - гористая. Здесь начинаются Альпы и расположена самая высокая точка - гора Цугшпитце (2 962 м). Германия небогата полезными ископаемыми, за исключением запасов каменного и бурого угля. Рур – знаменитый каменноугольный бассейн, ставший с конца 19 века основой промышленного развития Германии.
Климатические условия Германии благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Германия расположена в зоне умеренного климата. Погода в Германии часто довольна переменчива. Тёплые дни могут чередоваться прохладными и дождливыми. Средняя температура лета от 15-20 градусов тепла. Зимой держится температура близкая к нулю или небольшие морозы. В горах, конечно, холоднее. За год выпадает 600-800 мм осадков (все зависит от региона).
По Германии протекает огромное количество рек. Самые крупные из них: Рейн, Дунай, Эльба, Одер. Крупнейшее озеро - Боденское, площадью более 500 кв. км и максимальной глубиной 250 метров.
На территории государства расположены следующие природные зоны – смешанные леса и широколиственные. Из деревьев растут: сосна, ель, дуб, береза. Самые распространенные на территории Германии животные: белка, кабан, лисица, благородный олень. Из птиц – воробьи, скворцы, дятлы, ласточки.
3 группа
По численности населения Германия занимает 1-е место в Европе (без России). Население Германии - 82 млн человек. Страна является одной из крупнейших по численности населения в Европе. Общая численность населения страны растёт, но основной причиной роста населения является приток иммигрантов (больше всего из Турции).
Немцы составляют основную часть населения страны. Большинство населения исповедует христианство. 90 % жителей Германии живёт в городах. Государственный язык - немецкий. Многие люди (особенно молодежь) владеют английским. Примерно 6 млн человек понимают русский.
Немцы - нация аккуратная, серьёзная и дисциплинированная. Они стараются придерживаться правил, любят порядок, серьезно подходят ко всем вопросам и иногда даже излишне педантичны. В основном, немцы достаточно открыты и дружелюбны. Решать острые экологические проблемы помогает ответственность немцев. Например, вынося мусор они раскладывают его в разные бачки в зависимости от состава, а стеклотару даже в зависимости от цвета. В лесах не встретишь мусора, тем более кострищ – для пикников оборудованы специальные места с удобными лавками, столами и даже с запасом дров. Природоохранная служба ведет постоянное наблюдение за состоянием среды, установив тысячи датчиков по всей стране.
4 группа
Германия небогата полезными ископаемыми, за исключением запасов каменного и бурого угля. Многочисленны, но небогаты рудные месторождения центральной Германии — меди, полиметаллов, железной руды. Одно из крупнейших месторождений каменного угля в Европе — Рурский бассейн — расположен на западе страны. В межгорных котловинах центральной Германии и на Северо-Германской низменности залегают калийная и каменная соль, сера, а так же находятся месторождения природного газа и нефти.
Германия имеет очень высокий уровень экономического развития. Она выделяется производством разнообразных машин, химической продукции и товаров для населения. Во всём мире известны немецкие автомобили («Мерседес», «БМВ», «Фольксваген», «Ауди»), электротовары, высококачественные продукты питания, спортивная амуниция («Адидас» и «Пума»). Ведущие позиции занимает судостроение, ведущими центрами которого являются Киль, Гамбург, Бремен, Росток. Развита авиационная промышленность. Она производит авиационные и ракетные двигатели. Главными центрами являются Мюнхен и Гамбург.
Основную часть сельскохозяйственной продукции (70 %) производит животноводство. Здесь разводят крупный рогатый скот преимущественно молочного направления. Развиты свиноводство и птицеводство.
Германия — крупный производитель картофеля, ржи, пшеницы, сахарной свеклы, ячменя, хмеля, винограда, разнообразных овощей и фруктов.
Германия — крупный производитель картофеля, ржи, пшеницы, сахарной свеклы, ячменя, хмеля, винограда, разнообразных овощей и фруктов.
4 группа «Хозяйство»
Пользуясь картами атласа и учебником на с.209-210, вам необходимо охарактеризовать хозяйство страны.
1.Какие полезные ископаемые добывают?
2. Какие отрасли промышленности развиты в Германии.
3.Определить сельскохозяйственные культуры, которые выращивают в стране.