СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Глагол"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Глагол

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

Орг. момент

-Приветствие (звучит мелодия «Кто такие Фиксики?»). Фиксики часто пользуются символическим жестом — ладонью с тремя оттопыренными пальцами. Это особый знак, который можно объяснить по–разному:

  • это просто приветствие;

  • клятва верности законам фиксиков;

  • знак хорошо сделанной работы или достигнутой цели.

  • Мы тоже будем использовать этот знак.

  • Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

  • Проверьте свои ранцы-помогаторы.

  • Фиксики - это живые огоньки в холодном мире техники. Фиксики - добросовестные и доброжелательные помощники.

  • Фиксики тоже будут помогать вам в течение урока.

  • Приветствуют учителя.

  • Приветствуют друг друга:




Слушают учителя, настраиваются к учебной работе. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

УУД:

- осуществлять (р.); самоконтроль (р.);

- овладевать умением прогнозировать(р.);

- слушать и понимать речь других (к.);

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к).;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к.);

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание (л.).


Постановка учебной задачи

В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно.

Трава. Кот. Машина.

Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. 

-Скажите, что стала делать трава?


- Кто может предположить, о чём

мы будем говорить на уроке?

-Давайте тогда это и узнаем.









расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть

Молчат

Предметные:

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р);

- умение строить высказывание (к);

- анализ (п);

- умение строить высказывание (к).


Наблюдение

Ребята, у каждого на парте карточки двух цветов: красные и зеленые. Красные - более сложные.

СИТУАЦИЯ: У Дим -Димыча на столе полнейший беспорядок: 16 перепутанных карточек со словами. Карточки со словами нужно распределить в две коробочки до прихода мамы.

Синева, синеет, бегает, бегчитатель, читает, девочкамячкарандаш, летит, дует, стол, красит, смеется, яблоко, танцует.

  • По какому признаку вы разделили слова?

  • Какие слова отнесли к первой группе?

  • К какой части речи относятся эти слова?

  • На какие вопросы отвечают эти слова?


  • Какие слова вы отнесли ко второй группе?


  • Хорошо, давайте с вами подумаем, что обозначают эти слова?


  • - Верно, они обозначают действие предмета. А на какой вопрос они отвечают?


  • К какой части речи они относятся?





Записывают в рабочих листах слова в два столбика (учащиеся, испытывающие затруднения работают только с зелеными карточками).







  • По частям речи.

  • Девочка, мяч, карандаш, стол, яблоко, синева, бег, читатель.

  • Имена существительные.

  • Кто? Что?




  • Синеет, бегает, читает, летит, дует, красит, смеется, танцует.

  • Дети говорят, что данные слова обозначают действие предмета


  • Отвечают на вопрос что делает?



Дети молчат


Предметные:

- умение определять, на какой вопрос отвечает слово;

- умение определять, что обозначает слово.

УУД:

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- анализ (п);

- умение строить высказывание (к).


Работа с определением в учебнике

- Верно. Скажите ребята, а вы хотели бы узнать, как называются эти слова?


- Давайте обратимся к авторам учебника и посмотрим, что они говорят о таких словах. Откройте стр.68 и внимательно прочитайте, как же авторы учебника называют такие слова.


-И как же называются слова которые находились в красной карточке? (Так как же называются слова, которые мы отнесли в красные карточки?) Верно.


- Теперь я предлагаю вам составить кластер. Давайте нарисуем в центе доски овал (и напишем «глагол»), а теперь давайте нарисуем от него 2 стрелки. Хорошо. Около каждой стрелочки мы нарисуем овал, в котором будет записана (признаки часть речи). В первом овале мы будем записывать, что обозначает данная часть речи, а во втором на какие вопросы отвечает.

- Молодцы ребята, а теперь давайте на основе кластера составим определение глагола.

Дети говорят. Что хотели бы узнать, как же называются слова, описывающие действие предмета.


Дети открывают учебник на стр.68 и читают определение глагола.












На основе кластера составляют определение глагола.

Предметные:

- умение составлять кластер;

- умение выделять существенные признаки;

- умение на основе кластера формулировать определение глагола.

УУД:

- поиск и выделение необходимой информации (п);

- умение строить высказывание (к).

- смысловое чтение (п).

Этап тренировочных упражнений

- А теперь давайте проверим ваши знания на практике. Давайте с вами потренируемся находить глаголы в тексте. Для этого откроем учебник на стр.70 и выполним упр.120.


- Молодцы, а теперь давайте попробуем доказать, что данные нам слова являются глаголами, для этого выполним упр.119 на стр.69.


Выполняют задание.















Дети говорят, что без глаголов текст стал непонятным.




Вспоминают, как имя существительное обозначается на письме графически.


Предметные:

-умение определять значение глаголов в речи.

- умение находить глаголы;

- умение доказывать, что данные слова являются глаголами;

УУД:

- анализ (п);

- доказательство (п);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (п).

Итог

- И так, ребята, с какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? Давайте на основе нашего кластера сформулируем определение глагола.

Дети говорят, что сегодня они узнали, что такое глагол и на основе кластера формулируют определение данной части речи.

Предметные:

- умение формулировать определение понятия на основе кластера.

УУД:

- умение строить высказывание (к).

Домашнее задание

- Молодцы. А теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вы выполните задание на стр. 71 упр.123

Записывают домашнее задание.

Предметные:


УУД: