СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Государственный бюджет.Налоги" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 8 класса по новому  учебнику Боголюбова 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Государственный бюджет.Налоги" 8 класс»

Конспект урока

По теме « Налоги. Государственный бюджет. Государственная политика по развитию конкуренции»

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать у обучающихся признаки понятий «налог», «государственный бюджет», «косвенные налоги», « прямые налоги», « акциза», «пошлина».

  2. Продолжать формировать компетенцию критически работать с информацией .

  3. Продолжать работу по формированию компетенций, направленных на высказывание своей позиции с опорой на аргументацию

  4. Способствовать формированию таких духовных и социальных ценностей ,как «гражданственность», «патриотизм»



  1. Мотивационная фронтальная беседа

- Какие конституционные обязанности граждан РФ вы знаете? ( Обучающиеся перечисляют обязанности в том числе – платить налоги)

-Какие функции выполняет государство в экономике? ( называют основные функции, в том числе создание общественных благ, финансирование образования, науки , здравоохранения, выплата пенсий и пособий)

-Что такое государственный бюджет? ( в случае затруднения разобрать понятие с опорой на слайд 1,2)

2. Изучение нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника (Обществознание 8 класс , Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др «Просвещение» Москва 2024 год)

С. 193-194 Чтение 5- 7 минут

Вопросы к прочитанному тексту

1.Какие уровни государственного бюджета вы обнаружили при чтении? ( Федеральный, Региональный, местный)

2.Что называется «статьями дохода» и «статьями расхода»?

3.Какие статьи дохода, кроме ранее известных , вам теперь стали известны?

4.Что такое внутренний долг?

5.Какая ситуация называется « Дефицитом бюджета»? Предположите , что будет называться « профицитом», « сбалансированным состоянием»?

6. Какие способы предлагают специалисты для выхода из ситуации дефицита бюджета?

7.Как работает механизм облигаций государственного займа для погашения дефицита бюджета?

Слайд 3



Сообщение учителя

Обратимся к самой важной статье доходов Государственного бюджета, к налогам и рассмотрим вопросы : виды, функции налогов, ИНН.

Виды налогов

Сегодня вам уже стало известно о том, что Государственный бюджет пополняется в основном за счёт налогов.

Найдите на стр. 195 учебника определение понятия «налог». Сформулируйте три главных признака этого понятия.

Слайд 4

состоит из бюджетов трёх уровней, следовательно, и налоги так же делятся на три уровня : местные ( налоги , формирующие бюджетов муниципальных образований) , региональные ( налоги , формирующие бюджеты субъектов РФ), федеральные .

(Работа с отрывком из Налогового кодекса РФ

Обучающиеся получают на парту раздаточный материал с отрывками из Налогового кодекса РФ)

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.



Статья 15. Местные налоги и сборы



К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор;

Статья 15 дополнена пунктом 4 с 1 января 2025 г. - Федеральный закон от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ

4) туристический налог.



1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.



Задания к документу:

  1. Анна Петровна работает бухгалтером в строительной компании. Она владеет квартирой, автомобилем и земельным участком . Какие налоги будет платить Анна Петровна ? К бюджетам каких уровней они относятся?( Обучающиеся не смогут ответить к какому уровню относится НДФЛ ( налог в данном случае на зарплату , учитель дополняет - федеральный уровень , НДФЛ. Для ответа на остальные вопросы , используется информация отрывка)

  2. Как вы думаете, для всех ли регионов нашей страны будет актуален туристический налог , как один из ведущих, для пополнения бюджета региона?

Слайд 5



Продолжение объяснения нового материала учителем



На уроках истории мы с вами познакомились с эпохой правления Алексея Михайловича, Петра I, Елизаветы Петровны. У всех этих правителей в экономической политике просматриваются схожая черта – протекционизм, который выражался в поддержке отечественного производителя. Протекционизм предполагает наряду с другими своими признаками – введение таможенных пошлин. Что же это такое – пошлина ? ( ответы детей)

Пошлина – это налог , который платит тот субъект экономики, который занимается внешней торговлей.

В налоговой системе нашего и других государств есть налог , который включен в стоимость товара. Обычно таким товаром является алкоголь, табак, бензин . Такой налог называется – акцизой. Пошлина вместе с акцизой относятся к так называемым косвенным налогам.

В отличии от косвенных, прямые налоги уплачиваются налогоплательщиком с какого- либо дохода или имущества. Например , налог на имущество, налог на доходы физических лиц, транспортный налог .

Работа со схемой на стр. 197

-Проанализируйте место и значение налогов на доходы физических лиц в бюджете вашей семьи.

Общественное назначение налогов отражают выполняемые ими функции .

Чтение со стопами с .197-198

Слайд 6

Слайд 7

Каждому человеку от рождения присваивается ИНН. По достижении 14 лет каждый из вас может сам получить этот номер, до достижения этого возраста за вас это могут сделать ваши родители.

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий с 199 учебника