II.Актуализация знаний | Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа. Сейчас мы с вами выполним арифметический диктант. 100 г + 100 г + 50 г = 250 г 200 г – 50 г – 100 г = 50 г 900 г – 425 г + 75 г = 550 г 360 г + 580 г – 39 г = 904 г 904 г – 214 г + 93 г = 783 г. - дайте определение понятия «Масса»? - с помощью чего мы измеряем массу? -с какими единицами массы мы познакомились? - В каких случаях мы используем измерения в граммах? - Сколько граммов в одном килограмме? | Отвечают на вопрос учителя. |
Изучение нового материала | Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Грамм». Прочитайте задание №1. Расположи в порядке возрастания. 1. 16 гр., 106 гр., 160 гр., 1 кг., 1 кг. 60 гр., 106 кг. 2. 72 м., 200 м., 207 м., 270м., 2 км., 2 км. 70 м., 27 км. Прочитайте задание №4. -Прочитайте задачу - О чем говориться в задаче? (о пакетах с семенами) - Какие слова мы возьмем для краткой записи (В первом, во втором, в третьем) - Что нам известно о первом пакете? (в нем 200 гр. семян) - Что нам известно о втором пакете? (неизвестно, сколько семян, но в 2 раза меньше чем в первом) - Что нам известно о третьем пакете? (неизвестно, сколько семян, но в 3 раза больше чем в первом и втором пакете вместе) Записываем краткую запись. - Как вы думаете, что мы можем найти, в первую очередь? (сколько семян во втором пакете) Подчеркиваем вопрос одной линией. - Можем ли мы найти, сколько семян в третьем пакете? (нет, так как сначала нужно найти, сколько семян в первом и втором пакете вместе) Подчеркиваем вопрос у фигурной скобки двумя чертами и последний вопрос тремя. Мы с вами составили краткую запись и наметили план решения, теперь решаем задачу самостоятельно и записываем ответ. 1) 200 : 2 = 100 (гр.) – во II пакете 2) 200 + 100 = 300 (гр.) – в первом и во втором пакете вместе. 3) 300 * 3 = 900 (гр.) Ответ: 900 грамм семян в третьем пакете. | Два ученика записывают у доски. Читают задачу. Отвечают на вопросы. Составляют краткую запись и решают. Один у доски с объяснением. |
Изучение нового материала | Прочитайте задание №3. Устно. 240 : 2 – выражения №1 и №6 820 : 2 – выражения №2 и №4 460 : 2 – выражения №3 и №5 Почитайте задание №2. Устно. А) делятся на 2: 40, 800, 14, 900, 60 Б) делятся на 3: 900, 60 В) делятся на 10: 40, 800, 900, 60 Не названо число 25, оно делится на 1, на 5 и на 25 | Устно отвечают на вопросы. |
Резерв. | Прочитайте задание №6. Что нам надо сделать, чтобы сравнить килограмм и грамм? Метр и километр? (перевести в одну единицу меры) 300 гр. + 600 гр. 900 гр 500 м. + 500 м. = 1 км. 1 км. = 1 км. | 1 км. – 900 м. 10 м. 100 м. 10 м. 1 кг. – 400 гр. = 600 гр. 600 гр. = 600 гр. | Прочитайте задание № 7. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см. больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата имеющего такой же периметр. - Можем ли мы сразу найти периметр и площадь прямоугольника? (нет, так как мы не знаем длину прямоугольника) - Как мы найдем длину прямоугольника? 7 + 4 = 11 (см) – длина прямоугольника - Зная длину и ширину прямоугольника, можем ли мы, найти периметр? (да) - Как мы найдем периметр прямоугольника? (сложим все четыре стороны прямоугольника) 11 + 7 + 11 + 7 = (11 + 7) *2 = 36 (см) – периметр прямоугольника - Как мы найдем площадь прямоугольника? (умножим длину на ширину) 7 * 11 = 77 (см²) – площадь прямоугольника - Как мы найдем периметр квадрата? Зная, что периметр прямоугольника равен 36 см. а у квадрата все стороны равны. Мы периметр прямоугольника разделим на 4. 36 : 4 = 9 (см) – сторона квадрата - Теперь, зная сторону квадрата, мы найдем площадь квадрата, для этого перемножим длину и ширину квадрата. 9 * 9 = 81 (см²) Ответ: 81 см² площадь прямоугольника | Один у доски, остальные в тетради. Читают задачу. Один ученик решает у доски, а остальные в тетради. |