СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Грамм"

Категория: Математика
Тема: Грамм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Грамм"»

Конспект урока по Математике

Класс: 3

Учитель: Москаленко А. А.

Тема: «Грамм. Практическая работа».

Оборудование: Мелки, яблоки, коробочки, учебник, тетрадь, весы, гири, презентация.

Цель:

- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи:

Предметные:

- познакомить с единицей измерения грамм на наглядном примере и с помощью практических манипуляций;

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умение решать задания изученных видов;

Познавательные:

- познакомить с единицей измерения грамм и его значением;

Коммуникативные:

- продолжать учить учащихся в полной форме выражать свои мысли;

Личностная:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.








Ход урока:

Этапы

уроков

Содержание

Деятельность учителя

I. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствие.

II.Актуализация знаний


Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа.

Выполните деление.

300 : 3 = 100 или 1 сот.       

400 : 2 = 200 или 2 сот.
1000 : 5 = 200 или 2 сот.   

600 : 2 = 300 или 3 сот.
700 : 7 = 700 или 7 сот.      

Каким способом выполняют деление круглых сотен?

Правильно мы представляем число ввиде сотен. И делим его на делитель, опираясь на табл. Умножения. Затем представляем результат в виде сотен или круглым число.

Один ученик решает у доски. Остальные в тетради.

Определение темы урока

Ребята сейчас я буду показывать различные пары предметов, а вы должны будете назвать их отличие.

(Показываю 2 мелка, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Чем отличаются эти предметы?.

(Показываю два мелка, разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два мелка, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два коробочки, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы?

Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки.

Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче.

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации).

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря).

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?


- Что же делать в таком случае?

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (грамм, подробнее мы с ней познакомимся на уроке)

-Давайте и мы с вами попробуем взвесить предметы, на моем столе стоят весы, яблоко и гири, кто хочет попробовать?

(один из учащихся выходит к доске и взвешивает)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.



Они разного цвета


Они разной формы


Они разного размера


Учащиеся затрудняются с ответом.













СЛАЙД 1-4.

СЛАЙД 5.


-Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг.

-Нужно использовать гирю меньше 1 кг



Сегодня на уроке мы будем говорить о грамме

Сообщение темы урока

И тема нашего сегодняшнего урока «Единица массы: грамм»

Слушают учителя

Изучение нового материала

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?


- как вы думаете, сколько граммов в 1 кг.


-Откройте учебник на странице 101 и прочитайте текст в рамочке.

Прочитайте №1.

- А что можно измерять в килограммах?

- А в граммах?


- Посмотрите, какие бывают гири. Демонстрируются гири.

А теперь прочитайте задание №2. (устно)

– Какие гири надо взять, чтобы получить 8 г, 75 г, 250 г, 380 г, 900 г?

4 гири по 2г

50г 20г и 5г

100г 100г 50г

3 гири по 100г, 50г ,20г и 10г.

9 гирь по 100г

Молодцы.

Килограмм, грамм

СЛАЙД 6.

1кг=1000г.

Отвечают на вопрос учителя.





СЛАЙД 7.

Отвечают на вопросы учителя

Физминутка


Выполняют движения.

Закрепление изучения нового материала

прочитайте задание №3.

Анализ текста

-Почитайте задачу про себя, затем вслух.

-что значит число 400(сколько ветчины и на сколько, творога меньше, чем ветчины и сыра)

-что значит число 250 (сколько сыра).

Прочитайте вопрос задачи еще раз.

Поиск решения

Можно ли зная, что ветчины 400 гр. И сыра 250 г., найти сколько грамм ветчины и сыра всего (да)

Каким действием? (сложением)

Почему?

Зная сколько ветчины и сыра вместе и зная, что творога на 400 г меньше, сможем ли найти, сколько г творога было? (да)

Каким действием? (вычитанием)

Почему?

Зная сколько г. творога, и зная сколько г. ветчины и сыра, можем ответить на вопрос (да)

Каким действием (сложением)

Оформление решения

Запишите решение с кратким пояснением в тетрадь, не забудьте записать ответ.

  1. 250+400=650(г)- сыра и ветчины вместе

  2. 650-400= 250 (г)-творога

  3. 650+250=900 (г)

Ответ: 900 г масса всей покупки

Прочитайте задание №4. Выполните его в тетради.

4 человека к доске с комментированием.

30+400+100=530

100+600+30=730

40+400+70=510

300+200+30=530

580-300+20=260

710-80+300=930

60+900-80=880

900+70-90=880

18*5:3=30

3*16:4=12

4*15:3=20

8*9:36=2


Отвечают на вопросы.

Записывают решение задачи, один человек у доски, остальные в тетради.





















Выполняют 4 человека задание у доски по 1 строчке. Остальные в тетради.

Резерв.

Прочитайте № 6.

В 3 стаканах 600 гр. воды. Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1 кг. воды?

Как мы можем это доказать?

Сначала находим, сколько воды в одном стакане.

600:3 = 200 (гр.) – воды в одном стакане.

Так как стаканы одинаковые, то вычисляем следующим способом, сколько воды в 5 стаканах:

200 * 5 = 1000 (гр.)

И получаем, что в 5 стаканах 1000 грамм воды, а 1000 гр. = 1 кг.

Прочитайте № 7. Запишите решение в виде выражения. У доски с комментированием.

16+340-80=276

200+340-80=460

108+340-80=368

560+340-80=820



Можно









Один у доски, остальные в тетради.

Подведение итогов

- С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Какая мера массы больше кг или г ?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Отвечают на вопросы.

Д.з

Р.Т. стр. 82.

Записывают Д.з.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!