СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Группировка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Группировка слагаемых"»

Конспект урока по математике

Класс: 4

Учитель: Москаленко А. А.

Тема урока: «Группировка слагаемых»

Оборудование: конспект, учебник по математике 4-го класса, презентация.


Цель урока: Познакомить учащихся с приемом группировки слагаемых

Задачи:

Предметные:

  • Учить применять переместительный и сочетательный закон сложения для

рациональных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

  • Продолжать формировать у учащихся вычислительные навыки.

Познавательная:

  • Формировать у учащихся умение извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Коммуникативные:

  • Учить участвовать в диалоге с учителем, слушать и принимать мнение одноклассников

  • Учить, правильно оформлять упражнения в письменной и устной форме

Личностная:

  • Воспитывать в учащихся усидчивость, внимательность, мышление.
















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здороваются

Садятся за свои места


Слушают приветствие

II. Актуализация знаний

1)Повторение изученных правил о порядке действий.

Ребята посмотрите на слайд.

  1. 360 : 4 – 150 : 3

  2. 200 – 540 : 6 + 8 * 5

  3. 420 : ( 48 – (9 * 2))


Задание: укажите порядок действий и найдите устно значения выражений.

360 : 4 – 150 : 3 = 40

360 : 4 = 90

150 : 3 = 50

90 – 50 = 40

200 – 540 : 6 + 8 * 5 = 70

8 * 5 = 40

540 : 6 = 90

90 + 40 = 130

200 – 130 = 70

420 : ( 48 – (9 * 2)) = 120

9 * 2 = 18

48 – 18 = 30

420 : 30 = 120

- Какие правила о порядке действий повторили?

1) Если в выражении скобок нет, то:

  • сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления;

  • а потом слева направо все действия сложения и вычитания.

2) Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

3) Если внутри скобок находятся ещё одни скобки, то сначала выполняются действия внутри вложенных (внутренних) скобок.

2)Повторение законов

Задание сравните значения выражений не вычисляя их.

234 + 150 + 300 234 + 300 + 150

330 + 70 + 103 (330 + 70) + 103

- Ребята, какие свойства суммы мы повторили?

- От перестановки слагаемых сумма не меняется. (переместительный закон)

а + b = b + a

- Сумма трех и более слагаемых не изменится от изменения порядка сложения чисел. (сочетательный закон)

(a + b) + c = a + (b + c)



Презентация (Слайд 1)




По цепочке проговаривают порядок действий и находят значение выражения










Вспоминают и называют правила о порядке действий.














В примерах ставим знак равно.


Опираясь на примеры называют свойства суммы.


III.Работа по теме



















































Физминутка





  1. Ознакомление со способом группировки

Ребята известные суммы часто используют для рациональных выражений.

84 + 128 + 106 + 42

-прочитайте выражение

-сумму каких слагаемых легче читать?

Да, их сумма для группировки.

Запишем их рядом на основе переместительного закона.


(84 + 106) + (128 + 42) = 360


2) Закрепление

-Откройте учебник на странице 33 и прочитайте текст в рамочке.


3) Решение примеров на применение правил группировки

- в учебнике прочитайте задание № 1.

Вычисли значение выражений, используя прием группировки слагаемых.

-Откройте рабочую тетрадь. Запишите 28 сентября, классная работа, №1.

1) 346 + 231 + 54 + 19

Применю переместительный закон, удобнее будет:


(346 + 54) + (231 + 19) = 650

  1. 227 + 74 + 153 + 26 + 15


(227 + 153) + (74 + 26) + 15 = 495

Молодцы ребята, а теперь выполним это задание самостоятельно по вариантам.

2 строчку решает – 1 вариант

3 строчку решает – 2 вариант

Вызываю двоих к доске для решения своего варианта.

1 – вариант

103 + 330 + 167 + 70

(103 + 167) + (330 + 70) = 670

348 + 35 + 52 + 165 + 43

(348 + 52) + (35 + 165) + 43 = 643

2 – вариант

268 + 143 + 102 + 57

(268 + 102) + (143 + 57) = 570

154 + 65 + 246 + 135 + 17

(154 + 246) + (65 + 135) +17 = 617

Ребята поднимите руку те, кто выполнил задание так же как на доске.


Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.



Слайд 2




84 + 106 и 128 + 42






Читают текст про себя






Один ребенок пишет решение, у доски проговаривая, остальные в тетради.



Ставлю оценки





Выполняют задание самостоятельно в тетради и 2 человека у доски















Выполняют физминутку

IV.Повторение изученного знания

1)Решение задачи

Анализ текста

Прочитайте задачу №2 про себя и выделите опорные слова для краткой записи.

-О чем говорится в задаче?

-Какие опорные слова в задаче вы выделили?



-Что нам известно про первый участок?



- Что нам известно про второй участок?



- Что еще мы знаем из условия задачи?



I - 3 к по 30 кг

II – 5 к по 30 кг


Ребята положили руки правильно, внимательно посмотрите на краткую запись на доске.

Опираясь на краткую запись, объясните, что означают эти выражения.

  1. 30 * 3 = 90 (кг) – огурцов собрали с первого участка

  2. 30 * 5 = 150 (кг) - огурцов собрали со второго участка

  3. 30 * 3 + 30 * 5 = 240 (кг) – огурцов собрали с двух участков

  4. 3 + 5 = 8 (к) - собрали с двух участков

  5. 30 * (3 + 5) = 240 (кг) – огурцов собрали с двух участков

  6. 30 * 5 – 30 * 3 = 60 (кг) – на 60 кг огурцов меньше собрали с первого участка, чем со второго.

  7. 30 * (5 – 3) = 60 (кг) - на 60 кг огурцов меньше собрали с первого участка, чем со второго.

  8. 5 – 3 = 2 (к) – на 2 корзины меньше собрали с первого участка, чем со второго.

Молодцы ребята.

2) Формирование вычислительных навыков на основе порядка действий.

Ребята, выполним задание №4, на стр. 34 учебника

Прочитайте задание: вычисли значения выражения.


  1. 252 : 9 * 6 : 4 = 42

252 : 9 = 28

28 * 6 = 168

168 : 4 = 42


  1. 27 * 6 – 76 : 19 + 30 = 188

27 * 6 = 162

76 : 19 = 4

162 – 4 = 158

158 + 30 = 188

А теперь давайте решим последний пример на 2 строчке самостоятельно.


154 : 7 – (64 + 36) : 25 = 18

1) 100

2) 22

3) 4

4) 18

3) Решение задачи на движение

Ребята прочитайте задание № 8.

Рассмотрите рисунок.

- Что сказано в задаче о точке N?


- что показывают 18 см?


- На сколько, равных частей разделен отрезок АМ?

- каков главный вопрос задачи?


Поиск решения:

- Зная длину отрезка АМ – 18 см, и что отрезок АМ разделен на 3 равные части, что можно найти?

- Каким действием?

- почему делением?




- Зная, чему равен отрезок АМ и МN, что мы можем найти?

- Каким действием?


- Зная длину половины АВ можно ответить на вопрос задачи, т.е. чему равен отрезок АВ.

- Каким действием?

- почему умножением?



Запишите решение по действиям с кратким пояснением.

  1. 18 : 3 = 6 (см) – длина отрезка MN

  2. 18 + 6 = 24 (см) – длина отрезка АN

  3. 24 * 2 = 48 (см) – длина отрезка АВ

Ответ: 48 см, длина отрезка АВ.



Читают задачу


- об огурцах

- с одного участка, с другого участка.

Что с него собрали 3 корзины огурцов.

Что с него собрали 5 корзин огурцов.

Что в каждой корзине было по 30 кг огурцов.







Вывожу выражения на слайд.

- объясняют, что означают выражения.



















Первую строчку решаем с детьми у доски











Проверка ответа на доске.










Делит отрезок АВ пополам.

Длину отрезка АМ

На 3 равные части.

Найдите длину отрезка АВ.


Чему равен отрезок МN.


Делением.

Потому, что отрезок АМ разделен на части.

Чему равен отрезок АN.

Сложением.


Можно.


Умножением Потому что, АN половина отрезка АВ.

V.Резерв

1) Задание № 6

Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании?

Выполнить деление с остатком и сделать проверку.

  1. 83 : 6 = 13 (ост 5)

(13 * 6) + 5 = 83

  1. 67 : 9 = 7 (ост 4)

(7 * 9) + 4 = 67

  1. 54 : 16 = 3 (ост 6)

(16 * 3) + 6 = 54

  1. 70 : 12 = 5 (ост 10)

(12 * 5) + 10 = 70

Ребята поднимите руки те, у кого получилось так же.


По очереди решают примеры у доски, остальные в тетради

VI. Домашнее задание

-Ребята, открывайте дневники, записывайте домашнее задание.


Записывают домашнее задание в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!