Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД |
Организационный этап (1 мин) | Добрый день. Я рада видеть каждую из вас И пусть зима прохладой в окна дышит Нам будет здесь уютно, ведь ваш класс Друг друга знает, чувствует и слышит. Меня зовут Мария Николаевна, я приехала к вам из г. Пикалево. Сегодня на уроке мы работаем вместе. | Приветствие друг друга | Личностные: выражают внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету, соблюдают нормы поведения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний (3 мин) | -Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд 2). Назовите растение. Назовите животное. Назовите полезное ископаемое. -Скажите, пожалуйста, для чего использует человек названные предметы? Для чего человеку нужны волокна? Что человек изготавливает из ткани? Каким одним словом можно назвать все то, что человек делает из ткани? (слайд 3) | -Называют ответы: хлопчатник, овца, нефть. Для получения волокон. -Для изготовления ткани. Одежду, постельное, пледы, покрывала, скатерти, обивку для мебели и т.д. -Текстиль (слайд 3) | Познавательные: перерабатывают нужную информацию, высказываются в устной форме. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин) | Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь на уроке? Чем мы будем заниматься? С чем мы будем работать? Посмотрите пожалуйста на слайд (слайд №5) Какие текстильные изделия мы видим на девушках? Что еще может дополнить образ девушек из текстиля? А как назвать эти предметы? (слайд №6) Какого аксессуара не хватает для завершения образа героинь урока? Посмотрите видео фрагмент (видео №1) Мы будем говорить о таком аксессуаре, как сумка. Какова наша цель? | -Речь пойдет о текстиле, будем работать с текстильными материалами. -Платья, жакеты, сарафан -Головные уборы, бусы, броши, платочки, перчатки, сумки -Аксессуар (слайд №6) -Изготовить текстильный аксессуар. | Познавательные: высказываются в устной форме. |
Работа по теме урока (применение знаний и умений в новой ситуации) (3 мин) | -Когда появилась сумка, какая у нее история? -То есть сумка появилась давно, как и многие предметы, которыми мы пользуемся. -А какую сумку вы бы подобрали к каждому образу? (слайд 5) Обратите внимание на то, как одеты девушки. | Читают исторические факты о сумке на листочках в группах. -Для повседневного образа-хозяйственную сумку, для вечернего выхода- клатч, для пляжного варианта- пляжную сумку. | Познавательные: читают по заготовленным листкам об истории сумки, делают вывод о прочитанном, выбирают подходящий вид предмета для завершения образа. Рефлексивные: отвечают на вопросы и анализируют свои ответы. Личностные: проявляют интерес и активность. |
Практическая работа (24 мин) | -Для выполнения работы я предлагаю каждой группе выбрать одну коробку с материалами. Итак: первая группа выполняет( ), вторая группа выполняет( ), третья группа выполняет( ). В коробке с материалами находятся: инструкционная карта с последовательностью выполнения аксессуара, материалы и инструменты, а также элементы для декора сумки. Ваша задача не только изготовить, но еще и украсить сумку. -Повторим правила ТБ (слайд 8) Выполняет текущий, индивидуальный и групповой контроль. | Выходят по одному представителю от группы и выбирают заранее подготовленную коробку с необходимыми материалами. Выполняют практическую работу по инструкционной карте | Познавательные: выделяют цель, принимают информацию, выбирают способы решения поставленной задачи. Регулятивные: фиксируют результаты своей деятельности, контролируют действия при выполнении работы, прогнозируют результат. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения, прислушиваются к участникам группы, ведут дискуссию, задают вопросы в группе и отвечают на них. Личностные: проявляют доброжелательность при работе в группе. |
Итоги урока (9 мин) Домашнее задание | -Итак, подводим итоги урока. Аксессуар готов, давайте оценим вашу работу. Предлагаю группам поменяться изготовленными изделиями и провести оценку по критериям (слайд №9, слайд №10, слайд №11) Посмотрите, пожалуйста, видео (видео №2) -Что такое текстиль? (Какие определения мы сегодня повторили?) -Чем является сумка в дополнении к образу? Где можно применить данный аксессуар? Найти информацию о самых необычных сумках в истории. | Оценивают работу по критериям: соответствие образу, аккуратность, оригинальность, практическое применение, оценка. Отвечают на вопросы. | Познавательные: обобщают знания и умения. Регулятивные: оценивают результат работы на уроке. Коммуникативные: слушают и отвечают. |
Рефлексия (1 мин) | -На доске модный аксессуар, подойдите, пожалуйста и наклейте на него стразу того цвета, который соответствует вашему настроению, с которым вы уходите с урока. (цвета- синий, белый , красный) -Спасибо за урок, всем доброго дня. | Приклеивают стразы | Регулятивные: оценивают результаты труда. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев учебной деятельности. |