№ | Этап урока. Цель этапа. Время | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - Включить детей в деятельность. - Мотивировать детей на учебную деятельность.. (2-3 мин)
| Проверка готовности детей к уроку. На доске висят иллюстрации с изображением И.К. Чуковского. | - Долгожданный дан звонок - Начинается урок. - Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь. - Сейчас я подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку. (Учитель показывает смайлики)(Приложение 1) - Отлично. - А теперь посмотрите на картинку, скажите, чей это портрет? (приложение 2) | Приветствие Поднимают руки - К.И. Чуковского | фронтальная | Формирование УУД: Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2 | II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: - пробное учебное действие - фиксирование затруднения (2-3 мин) | Рассказ о писателе. | - Что вы знаете о Чуковском? - Книги Чуковского весёлые, умные, а главное добрые. Они учат дружбе. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. - А какие произведения К.И.Чуковского вы знаете? - Я недавно листала ваш учебник и нашла интересный раздел, который называется «Наш театр», ребята, объясните мне, пожалуйста, что это такое? | - Известный детский писатель.
- Мойдодыр, Телефон, Муха-Цокотуха… - Это раздел, когда мы инсценируем произведение. | фронтальная | Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3 | III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения. Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности. (2- 3 мин) | | - Как здорово, я думаю, вы уже догадались, чем мы займёмся сегодня на уроке? - Конечно, а инсцинировать мы будем с вами сказку Чуковского «Краденое солнце». | - Да! Будем инсцинировать! | фронтальная | Личностные: - активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
4 | IV.Выявление места и причины затруднения Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст. (5-7 мин) | Первичное чтение текста учителем. | - Сейчас сядьте поудобнее, я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте и представляйте. | слушают | Фронтальная, | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; |
5 | V. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Определить событийную сторону текста. (2-3 мин) Физминутка Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке. (1-2 мин) | Проверка восприятия текста детьми | - Ребята, скажите, какие картины вы себе представили? - Чего же испугались звери? - Кто внимательно слушал сказку, ну-ка вспомните, куда же на самом деле делось солнышко? - А сейчас аккуратно выйдете из-за парт и немного мы с вами разомнёмся. Повторяйте движения за мной. - Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок Хома раненько встает, Щечки моет Лапки трет Подметает Хома хатку И выходит на зарядку Раз Два Три Четыре, пять Хомка хочет сильным стать – 2 раза - Тихонько садитесь. | - Как медведь крокодила бил, как зайчики боялись… - Из-за того, что стало темно. - Оно спряталось за тучки. (трут бока руками) (потягиваются) (тереть щеки руками) (движения мытья рук) (метут воображаемыми метлами) (маршируют) (руки вперед) (руки вверх) (руки в стороны) (трясут кистями рук) (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | фронтальная | Регулятивные: - целеполагание как установка учебной задачи. Познавательные: - анализ материала, выделение главного Познавательные: - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. |
6 | VI. Реализация построенного проекта Цель: -построение и фиксирование нового знания (3-5 мин) | Распределение ролей
| - Вам сейчас предстоит очень сложная задача: сыграть сказку, я уверена, вы справитесь! - Для начала откройте учебник на стр. 42. - Теперь давайте распределим роли. Кто был в сказке? - Да, но не все говорили в сказке, поэтому сделаем так: - За Воробья читает – Брежнева За баранов – Парамонов За мохнатых зверей – Михеев За Медведицу – Маша Уткина За зайчиху Варламова За крокодила – Чепухин За медведя – Миша Шевцов За медвежат – Колодяжный и Серьдинцева За автора – Козин. Помните, что необходимо не только читать своих сова, но и жестами, мимикой, голосом изображать своих героев. - Но у нас есть не только актёры, но и критики, кто знает кто такой критик? Своим поведением, отношением к одноклассниками трудолюбием, звание критиков заслужили: Гитиев Абти Бордюгова Ангелина Курдаев Хобиб - Поэтому в конце, наши критики смогут оценить игру актёров. А остальные ребята, будут зрителями, они смогут высказать своё мнение, когда закончится инсцинирование. | - Зайчики, воробьи, Бараны, журавли, мохнатые звери, Медведь, Медведица, зайчиха, Крокодил, медвежата, автор. - тот, кто критикует, оценивает | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: - анализ материала, выделение главного - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7 | VII. Самостоятельная работа. Цель: - способствовать реализации поставленных целей и задач, - создать эмоционально-положительную атмосферу. | Реализация, поставленной цели Инсцинирование | ( Учитель раздаёт маски и таблички) (Приложение 3) - Итак, наш занавес открывается, и актёры начинают играть. | Читают по ролям | индивидуальная | Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
8 | VIII.. Итог. Рефлексия. (2-3 мин) | Обобщающие вопросы учителя, оценка | - Замечательно, спасибо актёрам, поклонитесь, а теперь выступают наши критики. Расскажите кто, по вашему мнению, лучше всех сыграл свою роль и почему вы так решили? - Хорошо, а оцените себя сами, как вы сегодня работали. Если вы считаете, что хорошо, похвалите, скажите: я - молодец! А если не очень, то скажите: В следующий раз я буду усерднее, больше стараться и у меня всё обязательно получится. - Давайте проверим, изменилось ли у кого-нибудь настроение за урок? Я снова подниму смайлик и, если его изображение соответствует вашему настроению, то поднимите вверх руку. (Учитель показывает смайлики) (Приложение 1) - За урок я ставлю оценки нашим прекрасным актёрам…(выставление оценок) | Ответы детей - поднимают руки | фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9 | IX. Домашнее задание (1-2мин) | | - Запишите в дневники домашнее задание: Выучить любой отрывок из сказки Чуковского «Краденое солнце» наизусть, содержащий не менее 10 строк. - Хорошо, молодцы ребята вы все замечательно поработали сегодня на уроке, спасибо большое. Урок окончен. | | фронтальная | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - смыслообразование |