СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме"Какие бывают животные.Насекомые,рыбы,птицы,звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для учеников 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме"Какие бывают животные.Насекомые,рыбы,птицы,звери"»

ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МБОУ СТРАРОГОРОДКОВСКАЯ СОШ







Учитель начальных классов

Анашечева Наталья Геннадьевна

Конспект открытого урока

по теме: «Какие бывают животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери»





1 КЛАСС









Тема: «Какие бывают животные. Насекомые, рыбы, птицы. звери»

Тема

Какие бывают животные

Цель урока

Умение классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, формирование УУД.

Задачи урока

  1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Развивающие:

- Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физкультминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия учебного материала.




Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить различать группы животных и определять их признаки

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы.
Познавательные: формирование представления о разнообразии животных.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах группах.

Основные понятия

Насечки, чешуйки, строение, ненастье

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык( работа с лексическим значением слов).Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников), чтение. История (перо)

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник «Окружающий мир»,
Рабочая тетрадь «Окружающий мир».
Рисунки, таблицы, макеты насекомых
Интерактивная доска, документ – камера, цифровой микроскоп.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ребята, сегодня у нас с вами урок окружающего мира, а как вы понимаете, что такое окружающий мир?

- Это все, то, что нас окружает, это природа вокруг нас.


ЛУУД

Развитие учебной мотивации

Развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему)

Умение преодолевать импульсивность

2. Актуализация знаний. Беседа по вопросам



Ребята, природа бывает живая и неживая, назовите признаки живой природы:

- Что относится к живой природе?

Сегодня мы с вами отправимся у путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (слайд 2)

- Но мы отправимся непросто в лес, а на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки. (слайд 3)



- Кто нам встретился на лужайке?

- Как, одним словом можно назвать все эти живые существа?



Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о животных. И тема урока: «Какие бывают животные?».

- Можно ли этих животных разделить на группы?

- На какие группы можно разделить этих животных?

- А знаете ли вы отличительные признаки каждой группы? Хотите узнать?




- Это все что двигается, растет, развивается…..


- Мир растений и животных….






- Лес.













-Лиса, заяц, бабочки, муха, ворона…..

- Животные.


Вывод: учащиеся формулируют тему урока.










-насекомые, рыбы, птицы, звери



- Да.



Регулятивные УУД


- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке


3. Объяснение нового материала.



- Сегодня, на уроке, мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся выделять отличительные признаки каждой группы. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Такой план составим и мы с вами.

(запись появляется на доске).

Первую группу, которую мы будем изучать это:

1. насекомые;

2. рыбы;

3. птицы;

4. звери. (слайд 4)









Познавательное УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации


-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя




- Кто готов работать? Сели красиво и приготовились внимательно слушать. Знакомство с группой насекомые.

- Первым пунктом нашего плана стоит изучение насекомых. Вспомните знакомых вам насекомых, отгадав загадки:

1. Осенью в щель заберется, а весною проснется. (муха)

Правильно, дети, это муха, а вы знаете, что у мухи на лапках есть специальные подушечки, с помощью которых она может ползать кверхногами!!! Рассматриваем в микроском, с выведением на интерактивную доску.

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка).

-Верно, ребята, это бабочка.

3. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза

Кто же это….


- Как же одним словом мы можем назвать эту группу животных? (слайд 5)

Работа в парах.

У вас на столах представители насекомых (макеты)

- Сколько ножек у вашего насекомого?

- На сколько частей разделено тело?

Посмотрите на брюшко насекомого, что вы там заметили?

- Правильно, молодцы, там есть поперечные полоски, словно брюшко чем-то насечено, поэтому и название этой группы насекомые.

- Что есть у насекомого, но нет у представителей другой группы?

Вывод: отличительный признак насекомых от других представителей животных – это 6 ножек и насечки.

Рассматривание насечек, ввод понятия.


2 группа. Знакомство с группой «рыбы»

- Бабочка долго – долго кружилась над водой. Как вы думаете, кого она могла увидеть? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

- В воде они живут,

Нет клюва, а клюют. (слайд 6)

-Да , ребята, следующий пункт нашего плана – рыбы.

- Где живут рыбы, что вы можете о них сказать?

Ребята, у нас есть такая поговорка. Рыба не клюет – к ненастью.

- А что значит ненастье?

Давайте, откроем учебник на стр.34-35 и рассмотрим строение рыбы, а вы знаете, что чешую показывает количество лет и зим рыбы? Поиграем в интерактивную игру, назовем и покажем части тела рыбы, и сделаем вывод, что же отличает рыб от других групп животных.


- Муха

- Бабочка

- Стрекоза



















- Шесть

- Три, голова, грудь, брюшко.

- Полоски, насечки



- 6 ножек.










- Рыбы.





- Тело покрыто скользкой чешуей. Они водные обитатели. Передвигаться им помогает хвост и плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, дышат только в воде.

- Скользкая чешуя.

- Ответы детей.

4. Электронная физкультминутка.




3 группа. Птицы.

Мы вновь отправляемся в путешествие на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, а ваши улыбки говорят, что вы готовы работать дальше.

- Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла.

А кого паук боится?

Угадали? Это (слайд 7)

- Итак. следующие о ком мы говорит это птицы.

- Ребята, на лугу мы сможем с вами встретить бабочку, белку-летягу, дятла.

- Что умеют делать все эти животные?

- Можем ли назвать их птицами

- Следовательно, учение летать не является главным признаком для птиц, так как летать умеют не только птицы.

- Подумайте. Что такого особенного есть у птиц, чего нет у остальных животных?

- Назовите животных изображенных на слайде 7.

Этих животных можно назвать птицами, так как у них есть перья, пингвин не умеет летать, но он птица!

Тело птицы – хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, маленькие защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.



- Птица










- Летать.

- Нет.


- наличие перьев на теле


- Стаус,пингвин.курица.


4 группа. Звери.

Последним пунктом в плане стоит изучение зверей.

Работа в парах. У вас на столах лежат предметные картинки с изображением животных. Найдите лишнюю картинку.

Правило работы в парах.(слайд 8)

1 парты (насекомые,белка)

2 парты (рыбы,лиса)

3 парты (птицы,кошка)

4 парты (насекомые,медведь)

5 парты (рыбы,собака).

Назовите лишнее(

- Как назвать этих животных одним словом?

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому иначе эту группу животных называют млекопитающими. (слайд 9)


- Что помогает им выжить в наших условиях, пережить зиму?

Вывод: отличительными признаками зверей является шерсть, так как ее нет у других представителей животного мира.

В парах- совместное решение заданий.

















- Шерсть

КУУД

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий

-слушать и понимать речь других, участвовать в паре.

ЛУУД

-развитие умения проявить свой авторитет или формировать его.


5. Физкультминутка. Игра «Прилетели птицы»


- я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то нужно один раз хлопнуть.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…



Прилетели птицы

Голуби, синицы

Аисты, вороны,

Галки, макароны…


Прилетели птицы

Голуби, синицы

Страусы, чижи


Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки…


Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки

Лебеди, скворцы..

Все вы молодцы!



6. Закрепление пройденного материала.

Обобщение знаний, интерактивные таблицы.(слайд 10)


Работа на листочках: разукрасить насекомое, просмотр под документ -камерой с выводом на интерактивную доску. Дети выполняют задание под музыку, на лугу.

Интерактивная игра, определение частей рыбы.

Работа в учебнике. Интеграция, связь с математикой задание.

Ребята, мы с вами сказали, что отличительным признаком всех рыб является чешуя. А вы знаете, что чешуя растет вся жизнь, нарастая колечками?! Летом рыба быстро растет- колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет- колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким можно определить, сколько рыбе зим и лет. Задание.


Интерактивная игра, Птицы, эксперимент с пером.

Интерактивная игра. Звери.


- А сейчас Алиса прочитает нам стихотворение.

_ Ребята, как вы думаете, к чему нас призывает автор этих строк?


Ребята выходят по очереди к интерактивной доске.



















Алиса.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете….

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

И белочку в тайге,

И цаплю на болоте.


Ответы детей


Познавательные УУД. (Логические УУД)

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные УУД Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи


7. Домашнее задание.

Нарисовать фантастическое животное - загадку, в котором были бы представлены разные группы животных, например, голова от одного животного, хвост от другого, крылья и т.д. Одним словом, такое животное, какого на свете не существует. На следующем уроке проведем парад загадочных животных. Будем отгадывать, какие животные спрятались в одном.

Записывают домашнее задание.


8. Итог урока. Рефлексия.



- Что нового узнали на уроке?

- Цель достигнута нами?

- Да, ребята. Вот мы и возвратились домой. На столах у вас есть звездочки. Возьмите их, если вам понравился наш урок, и вы узнали что-то новое, чего раньше не знали, то нарисуйте улыбку звездочке, а если нет, то изобразите грустную звездочку. Поднимите свои звездочки и покажите их друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и улыбки звездочек.

Итак, наш урок подошел к концу. До свидания.




Ответы учащихся.

Оформление звездочек.

Регулятивные УУД

учиться давать эмоциональную оценку себе и деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)