СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»»


План- конспект

По литературному чтению

Класс 3

Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Ознакомить с произведением Л.Н.Толстого “Лев и собачка”; на примере произведения воспитывать доброе отношение к животным, чувство ответственности за них.

Задачи урока через предметные результаты:

Предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения.

Метапредметные:

-Регулятивные УУД: умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и товарища;

-Познавательные УУД: учить работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других; работать в паре.

-Личностные УУД: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Средства обучения: учебник « Литературное чтение» 3 класс, портрет писателя, карточки.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок (дети)

Вас ждет интересный и полезный урок (учитель)

- Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Случилась она с самым сильным зверем львом и самым слабым. Однажды лев, Царь –зверей, смотрел телепередачу «В мире животных». А там как раз показывают как, сильные звери обижают слабых. И вот, что вышло с этого. Посмотрим (отрывок мультфильма)

- В чем главный смысл увиденного? ( нужно помогать слабым, защищать их)

II. Мотивация к учебной деятельности

-Как вы, думаете, о чем будем говорить на уроке?

-Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Как вы заботитесь за ними? (ответы детей)

- А всегда ли домашние животные любимы человеком? ( много еще бездомных, беззащитных)

- Как вы, думаете, нужно об этом говорить? (да)

. - Антуан де Сент-Экзюпери известный французский поэт сказал, что человек должен помнить «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Эти слова будут девизом на нашем уроке.

III. Актуализация знаний

Сегодня мы прочитаем с вами произведение о нелегкой судьбе двух животных.

-Автор были ( показываю портрет, картинки с изображением льва и собачки) Л.Н. Толстой (кто знает, называют автора) «Лев и собачка».

- Сформулируйте тему и цели урока

Прослушивание были (учащиеся следят по учебнику)

- Понравилась быль? Так о чем эта быль? (о любви и привязанности животных друг другу) Что почувствовали, слушая эту историю? (печаль, грусть, тревогу)

- Проведем тестирование: как вы запомнили содержание текста

Тестирование по рассказу ( самооценка)

фИЗМИНУТКА

IV.Реализация проекта

- К сожалению, проблема бездомных, беззащитных животных еще существует в обществе. Животные относятся к друг другу лучше, чем люди. Вот это мы должны доказать на примере произведения. Подтверждайте словами текста.

Выборочное чтение

-Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Как поступил этот человек?

- В чем выражалась жестокость людей по отношению к животным? (кошки. собаки и деньги уравнивались, если нет денег, то животных отвали на съедение диким зверям)

- Как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее ?

- Как повела себя собачка вечером?(она доверяет ему, знала, что он ее не обидит)

-В чем проявилась забота льва по отношению к собачке? (оставлял еду, играл с ней ,заботился как старший друг)

- Как знакомство льва и собаки переросло у них в чувство дружбы и привязанности друг к другу.

Вывод: Ребята, как вы думаете, автор, противопоставляя образ льва и собачки, возможно хотел показать отношения людей: сильных, как лев, но слабых, как собачка?

Работа в парах (карточки выложить « цепочкой»

- Как менялось поведение собачки ? – Как менялось поведение льва?

- Какое последнее слово в вашей «цепочке»? А в вашей? подружились

- Что это за слово? Важно, ли иметь друзей? Словами песни, кто скажет, споет?

Рефлексия учебной деятельности

- Любое литературное произведение учит читателя чему-то. Чему учит Л. Н. Толстой своею былью? ( милосердию, любви, сочувствию к животному)

-Осуждает тех, кто обижает их страдать.

- Какие общечеловеческие качества мы видим во льве ? (карточки: милосердие, сочувствие, сострадание, жалость)

- Давайте мы прикрепим их на его большое сердце: макет сердца)

-Это, значит, и я, и вы стали добрее, ласковее, бережливее, к тем, кого приручили

- Если после нашего урока в вашем сердечке поселились доброта, понимание, сочувствие, захотели ли вы совершить какой-то поступок по отношению к животным возьмите эти сердечки и приложите к большому сердцу льва.

-Спасибо, что Вы были очень чуткими сегодня на уроке и смогли понять глубокий смысл произведения. Доставили много радости, так как хорошо работали.

Домашнее задание: пересказ понравившегося отрывка текста; * написать сказку с счастливым концом.

Звучит песня о животных









МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА»











Урок литературного чтения:

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»





Подготовила:

учитель начальных классов

Чернышева Надежда Алексеевна



Торез

2019 г.