СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Масса.Мера взаимодействия тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Масса.Мера взаимодействия тел"»

План-конспект урока: «Масса».


Цель урока: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, , выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся.


Задачи урока:


общеобразовательные – Формирование понятия “Массы” по обобщенному плану, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся. развивающие – Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.


Тип урока: изучение и закрепление нового материала.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания + самостоятельное решение задач у доски (2 ученика) .

3.Изучение нового материала.

4.Итог урока. Выставление оценок .

5.Домашнее задание .


1.Организационный момент (1 мин)


Ребята, сегодня у нас с вами новая тема, которая называется «Масса».Мы изучим новую физическую величину и единицу ее измерения. Но с начала проверка домашнего задания и решение задач на закрепление прошлых тем.


2.Проверка домашнего задания (самостоятельное решение задач у доски 2 –х учеников + параллельно фронтальный опрос класса) (15-18 мин)


Задача №1

Какую скорость приобретает отходящий от станции поезд через 7 секунд от начала движения, если его ускорение равно 0,9 м/с²?


Ответ: 6,3 м/с



Задача №2

С каким ускорением двигался автобус, если, трогаясь с места стоянки, он развивал скорость 15 м/с за 50 секунд?


Ответ:0,3 м/с²


Фронтальный опрос класса параллельно решению задач:


1.Что называют механическим движением? ( Механическое движение — это изменение положения тела или его частей относительно других тел с течением времени.).Какие существуют виды механического движения (поступательное, вращательное, колебательное движение)


2.Что называют равномерным движением? Формула, единица измерения. (Равномерное движение — это движение, при котором тело проходит одинаковые пути за любые равные промежутки времени ,v = s/t, м/с)


3.Что такое равноускоренное движение?(Движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени увеличивается или уменьшается на одно и тоже значение, называют равноускоренным)


4.Какая физическая величина характеризует изменение скорости во времени, единица ее измерения? (ускорение, м/с²)


5.Какую физическую величину мы можем определить в любой момент времени, если мы знаем ускорение? (скорость)


6. Что называют инерцией? (Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией)


7.Сформулируйте закон инерции. (если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в покое, либо прямолинейно и равномерно)


3.Изучение нового материала(20 мин)


Итак, приступаем к изучении нового материала.

Ребята, на прошлых занятиях мы выясняли, почему скорость одних тел не изменяется, а скорость других тел изменяется и что это за виды движения. Это происходит потому, что на одно тело может действовать другое тело.


Разберем несколько опытов.


Работа с электронным приложением(ЭП).

Просмотр видео №1 (анализ)

Что мы видим на видео? (что скорость v1 не изменилась, т.к. на нее не действуют никакие другие тела)

Разберем следующее видео №2 (анализ)

Что мы видим на видео? (нам представлены 2 одинаковые тележки и при перегорании нити они разъезжаются в разные стороны на одно и тоже расстояние)

Исходя из этого видео можно сделать вывод, что


v1= v2→m1= m2


Пронаблюдаем видео №3(анализ)

Что можно увидеть на этом видео?(2 тележки разные по массе, одна нагружена грузом - другая нет. При разъезжании тележек, после того, как нить перегорает, они разъезжаются в разные стороны, но уже на разные расстояния)

Почему? (т.к. одна из тележек нагружена )

Исходя из этого видео можно сделать вывод, что


v1v2→m1m2


Следовательно, опытным путем мы можем сделать вывод:


v1/v2 = m2/ m1 или v1* m1= v2* m2(записать в тетрадь)


во сколько раз масса 2-го тела больше массы 1-го тела, во столько раз скорость 1-го тела будет больше 2-го тела(записать в тетрадь)


Причиной изменения скорости тележек послужило их действие друг на друга.

Действие тел друг на друга называется взаимодействие. (записать в тетрадь)

В результате взаимодействия тел скорость тел меняется и меняется по-разному у каждого из тел.


Инертность - это свойство тел, которое заключается в том, что для изменения скорости ему необходимо время. (записать в тетрадь)


Тело, которое при взаимодействии медленно меняет свою скорость - более инертно, чем тело, которое меняет свою скорость более быстро, следовательно, это тело менее инертно.


Сравнить массы тел можно по изменению их скоростей при взаимодействии друг с другом.


Масса обозначается буквой m. (записать в тетрадь )

Она является физической величиной, характеризующая инертность тела. Чем больше масса тела, тем тело более инертно.

Масса – мера инертности тела. (записать в тетрадь)

Инертность – это свойство присуще всем телам.


Масса является скалярной величиной, т.е. она не имеет направления в отличие от тех физических величин, которые мы уже изучили. Какие?(скорость, ускорение)

Скалярная величина это значит, что величина имеет только числовое значение.

В международной системе единиц (СИ) масса измеряется в кг, т.е. кг это основная единица измерения массы.

Также масса может быть выражена в граммах, тоннах, центнерах.

Массу измеряют с помощью весов.


4.Итог урока. Выставление оценок.(3-5 мин)

1) Какую новую физическую величину мы сегодня узнали? (масса)

2) Какова единица ее измерения?(кг)

3) Какую зависимость массы и скорости сегодня узнали?

(v1/v2 = m2/ m1 или v1* m1= v2* m2)


5.Домашнее задание. (1 мин)

Пар.16 (читать, отвечать на вопросы), РТ с.42 № 87,88,90






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!