№ учебн. элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с многообразием пресмыкающихся, узнаете отличительные признаки отрядов входящих в данный класс. Научитесь объяснять причины многообразия пресмыкающихся и их широкое распространение. | Внимательно прочтите цель урока |
УЭ - 1 | I. Актуализация знаний «Зоологический тренажёр». Обведите кружком номера, в которых указаны признаки пресмыкающихся и подчеркните номера, в которых указаны признаки земноводных. 1. Кожа тонкая, голая 2. Кожа имеет роговые чешуйки 3. В скелете нет рёбер 4. В шейном отделе 8 позвонков 5. Лёгкие многоячеистые 6. Сердце 3-х камерное 7. Холоднокровные 8. Крупный передний мозг 9. Оплодотворение наружное 10. Откладывают яйца II. Проверьте и оцените свою работу. Критерии оценок: Все ответы правильные – оценка «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки –«3» 3 и более – «2» | Работай индивидуально Сравните свои ответы с ответами на экране. |
УЭ - 2 | Цель: Познакомиться с многообразием представителей класса Пресмыкающиеся. Составить описание характерных черт основных отрядов пресмыкающихся. I. Задание: рассортируй карточки с характеристиками отрядов и сделай «презентацию», приклеивая карточки на соответствующие листы с названиями групп пресмыкающихся. II. Обсудите результат работы. Каждый ряд прочтёт характеристику своего отряда и назовёт представителей. Остальные проверяют. | Внимательно прочти цель Работай в паре, используй раздаточный материал и текст параграфа 42. Работай вместе с классом фронтально |
УЭ - 3 | Цель: выяснить, в чём проявляется приспособленность пресмыкающихся к различным средам обитания. I. Задание: используя дополнительный материал выясните, в чём выражается приспособленность представителей класса к среде обитания. II. Заселите пресмыкающихся в их среды обитания и назовите черты приспособленности к данной среде. | Прочитай внимательно цель Работай с товарищами в группе Работай с классом |
УЭ -4 | Цель: проверить свои знания по изученной теме. I. В каждой группе укажи животное, которое необходимо исключить. 1 Веретеница Живородящая ящерица Желтопузик Гадюка 2 Кобра Удав Желтопузик Уж обыкновенный 3 Крокодил Тритон Хамелеон Черепаха II. Проверь и оцени свою работу | Работай индивидуально Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 2 ошибок – «2» |
УЭ -5 | Подведение итогов урока. I. Прочитайте цель урока. II. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что понравилось и вызвало интерес, а что не понравилось? III. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». IV. Домашнее задание. 1.По материалу параграфа 42 заполнить кластер. Творческое задание: обсудить с родителями и учителем литературы, какие эпитеты, метафоры, поговорки и пословицы основаны на особенностях поведения и жизнедеятельности птиц и пресмыкающихся? | Индивидуально Вместе с классом Подчеркни нужное слово |