I.Организационный этап II.Актуализация знаний III.Постановка цели и задач урока IV.Применение знаний и умений в новой ситуации V.Обобщение и систематизация знаний VIII.Информация о домашнем задании IX.Рефлексия | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Игоревна. Все готовы к уроку? Сели все правильно. Начинаем наш урок. Проверка домашнего задания. Запишите в рабочую тетрадь сегодняшнее число: 8 мая; классная работа. Запишите предложение. На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод. Давайте сделаем синтаксический разбор предложения. Давайте сделаем морфологический разбор слово «висели» . Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать сегодня? Сформулируйте тему нашего урока. Что мы с вами будем делать на уроке? Ребята, посмотрите на доску. (На доске в центре слово глагол.) Назовите всё, что вы знаете о глаголе. (Учитель их реплики записывает вокруг слова глагол.) Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме. (Устно) Зарубить на носу – Клевать носом – Пропустить мимо ушей – Вставлять палки в колёса – Делать из мухи слона – Обвести вокруг пальца – Держать язык за зубами – Чем отличаются глаголы: запомнить, мешать? Назовите вид этих глаголов. Чем отличается сов.в. от несов.в.? Это постоянный признак глагола. Цифровой диктант. Какие глаголы относятся к 1 спряжению, ко 2 спряжению? Какие личные окончания имеют глаголы 1,2 спряжения? Назовите глаголы-исключения? Я буду называть глагол, а вы определяете его спряжение и записываете цифру 1, если глагол 1 спряжения и цифру 2, если глагол относится ко 2 спряжению. 1спр. - 1 ; 2 спр. - 2 Хвалит, пашет, держит, копает, теплеет, всходит, стелет, терпит Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед, поставьте оценку соседу. (0 ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки «3», более 4 ошибок - «2») Словарная работа. Я называю слово – существительное, а вы подбираете к нему однокоренные глаголы совершенного и несовершенного видов. В тетради запишем только глаголы и обозначим их вид и орфограммы. Выражение – Сочинение – Решение – Сверкание – Конструкция – Заготовка – Запись под диктовку написания букв е, и в безударных окончаниях глаголов. Послушайте отрывок: Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые Ядра – чистый изумруд … - Орешки придётся разгрызть и вам. Разберите по составу глаголы: Блиц - турнир. 1.Могут ли у глаголов быть предлоги? 2.Каким членом предложения является глагол? 3. Назовите окончание глаголов II спряжения, 2 лица, ед. ч. 4. К какому спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –ат, - ят? Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Домашнее задание- стр.108 упр.7 Выбери к каждому вопросу ответ: 1. На уроке я работал | активно / пассивно | 2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | 3. Урок для меня показался | коротким / длинным | 4. За урок я | не устал / устал | 5. Материал урока мне был | легким / трудным | Очень хорошо, мы отлично поработали. Спасибо за урок. | Здороваются Да Повеств., невоскл., простое, распространенное. [= -] Висели- (что делали?) неопр.ф. висеть, глагол, 1спр., прош.вр., несов.в., мн.ч., сказуемое. Глагол «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»» Обобщать и систематизировать всё изученное о глаголе. запомнить. дремать. прослушать. мешать. преувеличивать. обмануть. молчать. Вопросами: что делать? Что сделать? Совершенный и несовершенный. 21211212 выражать, выразить. сочинять, сочинить. решать, решить. сверкать, сверкнуть. конструировать, сконструировать. готовить, заготовить. Пишет в тетради, рисует в альбоме, чертит фломастером, слышит на уроке, дышишь воздухом, гонит по опушке, прекрасно читает, смотрится в зеркало. Отцветёт, разгородили, выговоришь, искоренить, повис. |