груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении».
1. Обучение технике ловли и передачи двумя руками от груди на месте; технике ведения мяча на месте и в движении.
2. Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты.
3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности.
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно- методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная | 10 мин. | |
| 1.Построение, сообщение задач | 2 мин. | Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. |
| 2.Общеразвивающие упражнения на месте. 1)Исходное положение: основная стойка. Задание: В ходьбе – хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг. -То же, но сочетая движение рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги. -То же, но сочетая движение рук в сторону с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком. 2)Исходное положение: основная стойка. Задание: В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками вперёд, в стороны, вверх и вниз-назад. 3)Исходное положение: основная стойка. Задание: В ходьбе на каждый шаг движение руками вперёд, к груди, вперёд, вниз. 4)Исходное положение: основная стойка. Задание: Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обратно вниз. | 3 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Следить за положением туловища. Рука прямые, туловище вертикальное. Следить за счётом, туловище слегка наклонено вперёд. Следить за положением туловища и рук. |
| 3. Ходьба, бег, остановка шагом, повороты. | 3 мин. | |
| 4.Прыжки 1)Исходное положение: упор присев. Задание: Прыжок вверх, тянуться руками вверх. 2)Исходное положение: стойка ноги врозь, руки произвольно. Задание: Прыжок вверх, поднести колени к груди. 3)Исходное положение: основная стойка. Задание: Прыжки вперед через мячи | 2 мин. 5-6 раз 5 – 6 раз 6-8 раз | Следить за равновесием тела. Руками помогаем подтянуть ноги к груди Прыжки на носках, следить за равновесием. |
II | Основная | 25 мин. | |
| 1.Подвижная игра «Восток и Запад»: - ускорение; - прыжки на левой, на правой ноге; - бег спиной вперёд; - бег приставным шагом; - прыжки «лягушки»; - «каракатица» 2.Передача двумя руками от груди: - двумя руками от груди и ловля двумя руками; - двумя руками от груди с отскоком об пол и ловля двумя руками; | 7 мин. 5 мин. | Команды «Восток» и «Запад» построены в шеренгу на боковых линиях площадки друг против друга шахматным порядком. По сигналу команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее займёт место другой команды в исходном положении. Расстояние между парами 3-4 метра |
| 3.Ведение мяча: - ведение мяча на месте правой, левой рукой; - ведение мяча в движении правой, левой рукой; - ведение мяча: ловля – 2 шага – передача в стену – ловля – ведение мяча – передача мяча из рук в руки партнёру; - то же левой рукой; | 5 мин. | При ведении мяча рука работает как насос - толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче. - ведение, обводка партнёра дальней рукой, передача двумя руками от груди с отскоком от пола. Обратить внимание учеников на направление мяча при ведении в движении: - мяч впереди справа при ведении правой рукой, при ведении левой рукой мяч находится слева – впереди. |
| 4.Броски одной рукой от плеча с места: - справа; - слева; - прямо; | 8 мин. | Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценку). Каждая пара учеников у кольца. Учитель подходит к каждой паре, проверяет правильное выполнение броска и спрашивает о поставленных оценках, которые ученики записывают в дневник для бросков. |
III | Заключительная | 10 мин. | |
| 1.Эстафеты: - ускорение; - ускорение, передача, ловля, ускорение; - ведение, ловля, передача двумя руками от груди в стену, ловля, ведение, передача из рук в руки; | 5 мин | Класс делится на 3 команды. При передачи из рук в руки соблюдать правила правостороннего движения. |
| 2.Штрафной бросок на дистанции 3 метра от кольца | 3 мин. | Класс делится на две команды. Броски выполняются на два кольца. Каждая команда хором считают свои попадания. |
| 3.Построение, подведение итогов урока | 2мин. | Выставление оценок. Домашнее задание: Развитие прыгучести (прыжки на скакалке 150 раз) |