высокого старта, стартового разгона».
Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно – методические указания) |
Подготовительная часть. | 8 мин | |
1. Построение. | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
2. Сообщение задач урока | 1 мин | |
3.Выполнение различных вариантов ходьба: а) обычная ходьба б) ходьба на носках в) ходьба на пятках г) с высоким подниманием бедра | 10 м 10 м 10 м 10 м | Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе |
4. Бег в медленном темпе | 30 сек | Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра |
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц плечевого пояса | | |
1.Исходное положение: основная стойка, руки в стороны: 1.Правую руку к плечу, левую в сторону. 2.Исходное положение 3.Левую руку к плечу, правую в сторону. 4.Исходное положение. | 6-8 раз | Следить за положением туловища: Спину держать прямой, подбородок приподнят |
2.Исходное положение: руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Следить за положением туловища: Спину держать прямой, подбородок приподнят |
Бег в медленном темпе | 30 сек | Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра |
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц туловища. | | |
1. Исходное положение: руки согнуты перед грудью 1.Поворот туловища направо, руки в стороны. 2.Исходное положение. 3.То же самое, но в другую сторону. 4.Исходное положение. | 6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч |
2.Исходное положение: основная стойка, руки за головой. 1.Наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2.Выпрямиться, руки к плечам. 3.Наклон туловища назад, руки вверх. 4.Исходное положение. | 6-8 раз | Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед |
Медленный бег. | 30 сек | Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра |
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног | | |
1.Исходное положение: основная стойка. 1.Приседание, руки в стороны. 2.Исходное положение 3.Приседание, руки вперед. 4.Исходное положение. | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят |
2.Исходное положение: основная стойка. 1.Прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2.Прыжком ноги вместе, руки вверх. 3.Прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4.Исходное положение. | 6-8 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
5. Обычная ходьба. | 30 сек | Восстановить дыхание. |
Специальные беговые упражнения: - Семенящий бег; - Бег с высоким подниманием бедра; - Бег с захлестыванием голени; -Многоскоки; - Выпрыгивание с ноги на ногу; - Ускорение. | 20м. 20м. 20м. 20м. 20м. 20м. 20м. | Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно возвращаются обычным шагом. |
Основная часть. | 35 мин. | |
1. Подвижная игра «Белые медведи». | 5 мин. | По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. |
2.Обучение техники выполнения высокого старта: -объяснение. -показ. -выполнение. | 10 мин | Ознакомление с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. |
Выполнение команды «На старт!» | | Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. |
Выполнение команды «Внимание!» | | Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед |
Выполнение команды «Марш!» | | Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. |
3. Обучение техники стартового разгона. | 10 мин | |
Бег с ускорением из различных исходных положений: - из упора присев; - из упора лежа; - из положения сидя; - стоя спиной к направлению движения. | 20м. 20м. 20м. 20м. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин | По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. |
Заключительная часть. | 2 мин | |
Построение. | | Учащиеся строятся в шеренгу. |
Подведение итогов урока. | | Выставление оценок, выделить наиболее активных учащихся. Домашнее задание. |
Организованный уход. | | |