СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме:"Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона в 5 классе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике спринторского бега, высокого старта, стартового разгона. Воспитание трудолюбия, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона в 5 классе».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ









План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

по теме: «обучение технике спринтерского бега,

высокого старта, стартового разгона».


Раздел: «Лёгкая атлетика»





Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич











12.09.2018 год.

Конспект урока по физкультуре для 5 класса

Тема: Лёгкая атлетика



Цели: укрепление здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

  2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка МБОУ СОШ № 8

Дата проведения: 12.09.2018 г.

Инвентарь: свисток, фишки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

(Организационно – методические указания)

Подготовительная часть.

8 мин


1. Построение.

1 мин

 Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2. Сообщение задач урока

1 мин

 

3.Выполнение различных вариантов ходьба:

а) обычная ходьба

б) ходьба на носках

в) ходьба на пятках

г) с высоким подниманием бедра

 



10 м

10 м

10 м

10 м

 



Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Бег в медленном темпе

30 сек

Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц плечевого пояса

 

 

1.Исходное положение: основная стойка, руки в стороны:

1.Правую руку к плечу, левую в сторону.
2.Исходное положение
3.Левую руку к плечу, правую в сторону.
4.Исходное положение.

6-8 раз

Следить за положением туловища: Спину держать прямой, подбородок приподнят

2.Исходное положение: руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Следить за положением туловища: Спину держать прямой, подбородок приподнят

Бег в медленном темпе

30 сек

 Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц туловища.

 

 

1. Исходное положение: руки согнуты перед грудью

1.Поворот туловища направо, руки в стороны.
2.Исходное положение.
3.То же самое, но в другую сторону.
4.Исходное положение.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч

2.Исходное положение: основная стойка, руки за головой.

1.Наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2.Выпрямиться, руки к плечам.
3.Наклон туловища назад, руки вверх.
4.Исходное положение.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

 Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног

 

 

1.Исходное положение: основная стойка.

1.Приседание, руки в стороны.
2.Исходное положение
3.Приседание, руки вперед.
4.Исходное положение.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2.Исходное положение: основная стойка.

1.Прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2.Прыжком ноги вместе, руки вверх.
3.Прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4.Исходное положение.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

5. Обычная ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

Специальные беговые упражнения:

- Семенящий бег;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег с захлестыванием голени;
-Многоскоки;
- Выпрыгивание с ноги на ногу;
- Ускорение.




20м.
20м.
20м.
20м.

20м.

20м.


20м.

Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно возвращаются обычным шагом.

Основная часть.

 35 мин.

 

1. Подвижная игра «Белые медведи».

 5 мин.

По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Обучение техники выполнения высокого старта:

-объяснение.
-показ.

-выполнение.

10 мин

Ознакомление с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Выполнение команды «На старт!»

 

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Выполнение команды «Внимание!»

 

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед

Выполнение команды «Марш!»

 

Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

3. Обучение техники стартового разгона.

10 мин

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

- из упора присев;
- из упора лежа;
- из положения сидя;
- стоя спиной к направлению движения.





20м.

20м.

20м.

20м.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин

По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть.

2 мин

 

Построение.

 

 Учащиеся строятся в шеренгу.

Подведение итогов урока.

 

 Выставление оценок, выделить наиболее активных учащихся. Домашнее задание.

Организованный уход.