СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме окружающий мир по теме :"Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

....

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме окружающий мир по теме :"Обобщение"»

_____________________________

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; коммуникативные — формулировать собственные высказывания; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

Проверочная работа

(Ученики работают на с. 68 рабочей тетради, пользуясь учебником (с. 216—219). По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку. Учитель фиксирует результаты.)

III. Физкультминутка

IV. Обобщение

1. Конкурс «Вспоминай-ка»

— Какие события произошли?

(Вопросы задают по очереди каждой команде. Учитель показывает даты, команды отвечают.)

• 5 апреля 1242 г. (Ледовое побоище.)

• 1480 г. {Разбита Орда на реке Угре.)

• 1240 г. (Невская битва.)

• 8 сентября 1380 г. (Куликовская битва.)

• 2000 г. (Президентом России стал В.В. Путин.)

• 1991 г. (Советский Союз прекратил свое существование.)

2. Конкурс «Бросай-ка»

(Команды по очереди задают вопросы друг другу. Задача — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.)

3. Конкурс «Счастливый случай»

— Чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.

• Царь, который подписал манифест о крестьянской вольности? (Александр II.)

• Кто из русских военачальников стал генералиссимусом?

• Как называлась магистраль, которая связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком? (Транссибирская магистраль.)

• Как звали князя, который навсегда освободил Русь от Орды? (Иван III.)

• Какой царь ввел празднование Нового года с 1 января? (Петр I.)

• Кто был последним русским царем? (Николай II.)

• Как называется основной закон нашей страны? (Конституция.)

• «Дети имеют право на особую заботу и помощь» — главная мысль какого документа? (Конвенции о правах ребенка.)

4. Конкурс «Заморочки из бочки»

(Каждой команде выдается мешочек с заданиями.)

Вопросы для первой команды

1. На какие группы можно разделить все праздники?

2. Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)

3. Какая война называется отечественной?

4. Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Партия большевиков.)

5. От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных.)

6. Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом, то его стали звать:

а) Невским;

б) Донским;

в) Долгоруким.

Вопросы для второй команды

1. Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.)

2. Кто является главой нашего государства? (Президент.)

3. В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Во всеобщей декларации прав человека.)

4. Назовите соперников в Гражданской войне. (Белые и красные.)

5. Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг.)

6. После того как в июле 1240 г. князь Александр застиг врасплох шведов и разбил их, его стали называть:

а) Вещим;

б) Донским;

в) Невским.

5. Конкурс «Кто открыл, изобрел, создал?»

• Кто является изобретателем книгопечатания? (Иоганн Гутенберг.)

• Кто открыл Америку? (Христофор Колумб.)

• Кто создал «Грамматику»? (Мелетей Смотрицкий.)

• Кто написал первый букварь? (Василий Бурцев.)

• Кто предложил открыть первый университет? (Михаил Ломоносов.)

• Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.)

• Кто был первым русским царем? (Иван IV(Грозный).)

• В каком русском городе был построен первый каменный кремль? (В Новгороде.)

• Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)

• В каком году Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700.)

• Назовите авторов слов и музыки Государственного гимна России. (СВ. Михалков, А.В. Александров.)

• Что такое гимн? (Торжественная песня.)

• Что такое конституция? (Основной закон.)

• У какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана III.)

• Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)

• Чем занимается Государственная дума? (Принимает законы.)

6. Конкурс «Что лишнее?» Задание для первой команды

Куков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр I.

Задание для второй команды

Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен.

7. Конкурс капитанов

(Капитаны по очереди называют праздники и их даты. Кто назовет последним, тот и победил.)

8. Конкурс «Дата и событие»

(Даты можно заготовить на карточках.)

• 1941. (Начало Великой Отечественной войны.)

• 1913. (300лет со дня избрания Романовых на престол.)

• 1914. (Первая мировая война.)

• 1917. (Революция.)

• 1922. (Образование Советского Союза.)

• 1939. (Вторая мировая война.)

• 1957. (Первый спутник на орбите.)

• 1991. (Распад Советского Союза.)

• 1961. (Первый человек в космосе.)

9. Конкурс «О ком идет речь?»

1. Он родился в 1672 г., использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Петр I.)

2. Родился в 1711 г. в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым — естествоиспытателем мирового значения. Поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. (М.В. Ломоносов.)

10. Конкурс «Собери из букв слова»

ЛИМОВС (Символ.)

АЭХОП (Эпоха.)

ТОРСДОУГСАВ (Государство.)

СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство.)

V. Подведение итогов игры

Вот и закончилась игра.

Расходится нам пора...

На табло взгляните все —

Подведем итог игре.

(Игроки команд награждаются медалями.)

Домашнее задание

Подготовить защиту выбранного проекта.





































___________________________

Тема: Презентация проектов

Цели: представление результатов проектной деятельности; формирование адекватной оценки своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; коммуникативные - выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы; регулятивные — быть благожелательным к конструктивной критике; личностные — способность к адекватной самооценке.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

III. Презентация проектов

(Учитель строит эту часть урока по своему усмотрению. Результаты работы целесообразно рассматривать как вариант взаимного обучения детей: докладчик должен не просто рассказать о том, что узнал, а постараться этими сведениями заинтересовать одноклассников. Следует помнить, что в работе над проектом нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры - каждому находится дело по душе. На презентацию можно приглашать родителей и ребят из других классов. Подводя итоги работы над проектами, следует отметить каждого ученика.)

IV. Подведение итогов урока

— Чей проект вам понравился? Почему?

— Как вы оцениваете работу над своим проектом?

— Какие трудности возникали в работе?

— Кто помогал с ними справиться?

— Что у вас уже хорошо получается?

— Что показалось наиболее интересным?

— Какую цель вы ставите перед собой в дальнейшем?



278


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!