3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.2.2. Музыкально-ритмические движения 3.2.3. Творческое задание 3.2.4. Вокально-хоровая работа | 3.1. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Чтобы узнать в какое интересное место я хочу вас пригласить, ответьте мне на несколько вопросов. -Кто из вас любит читать сказки? -Какие сказки вы читали? А теперь отгадайте загадку и попробуйте догадаться, куда я вас хочу пригласить. В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? -А кто знает, что такое опера? - Где можно увидеть оперу? А вы знаете в чем различия театра и музыкального театра? А откуда же композиторы берут сюжет для опер? - -Как вы думаете, о чем на уроке будет идти речь? 3.2. Давайте разберёмся, кто участвует в оперном представлении. К опере и балету есть музыкальное вступление оно называется увертюра. Главные герои в опере называются солисты Песню, которую исполняют солисты называется ария. В ней солист передает все свои личные переживания. Арией еще иногда композиторы называют инструментальное произведение, так как оно по характеру схоже с вокальной. Она певуча спокойна. Ариозо – небольшая песня главного героя. Так же используется в опере вокальный номер, хор. Хор – коллектив певцов Чаще всего заканчивается спектакль хором. Что вы видите на слайде? - А что такое афиша? Что мы можем из неё узнать? - Молодцы, из неё мы можем узнать (показывая на слайд) название представления, авторов, героев, время начала, адрес. 3.2.1.-А как называется произведение, с которыми мы сегодня познакомимся? -Скажите, вам знакомы эти название? - А кто написал эти сказки? -Где мы можем взять эти сказки, чтобы прочитать? -Действительно, в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эти оперы? (Приложение 2) Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь. Жанр – это вид спектакля. Каждое действующее лицо оперы обычно характеризуется яркой и запоминающейся мелодией –темой. Так, у каждого из героев есть своя тема(песня), которая рисует его музыкальный портрет. Организует прослушивание отрывка из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки» - Какая была музыка? -В каком темпе исполнялась? Объясняет ритмические движения. Организует прослушивание ариозо из оперы «Снегурочка». В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена симфоническому оркестру, которыйслужит более полному раскрытию образов героев. Организует прослушивание «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». -О чем нам рассказывала музыка? -Какие инструменты вы услышали? 3.2.3.Предлагает раскрасить героев из сказок. 3.2.4.-Какой великий праздник состоится в мае? - Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? Организует прослушивание песни «все о той весне» -Кто напомнит слова? -Вы уже познакомились с 1 куплетом и припевом «Всё о той весне». А сегодня бы выучим 2 куплет песни. (Приложение 3) | Ответы детей. Опера. - Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. -В музыкальном театре - В музыкальном театре показывают оперы - музыкальные спектакли с оперным пением, а в обычном (драмтеатре) - просто спектакли, пьесы, разыгрываемые актёрами. Сюжетами опер становятся всем известные с детства народные сказки и былины. Давайте узнаем знакомых героев. -О опере и сказках Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайд, знакомятся с новыми понятиями. -Афиша - Объявление о спектакле, представлении. - Как называется спектакль, кто автор, время начала, где проходит действие, кто участвует в представлении 3.2.1. – «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане». Да, это сказки. - А.Н. Островский «Снегурочка», «Садко»-былина А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». -В библиотеке - Н. Римский-Корсаков Смотрят видеофрагмент отрывок из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки» -Веселая, задорная, бодрая, озорная, эмоциональная. - Звучала в быстром темпе Мальчики изображают игру на гуслях. Девушки танцуют. Смотрят видеофрагменты и прослушивают отрывки из опер. Раскрашивают героев опер. -День Победы Ответы детей. Прослушивают песню. Повторяют 1 куплет и припев песни «Всё о той весне». Разучивают 2 куплет. Поют песню полностью. | КУУД: умения выражать свои мысли, осознанно строить свои высказывания ПУУД: структурирование знаний КУУД:осознанно строить свои высказывания РУУД: целеполагание ПУУД: структурирование знаний, подведение под понятие ПУУД: структурирование знаний ПУУД: выделение необходимой информации ПУУД: самостоятельное решение проблемы творческого характера ПУУД: структурирование знаний | Метод стимулирования занимательным материалом Беседа Создание проблемной ситуации, Беседа Объяснение, беседа, рассказ Беседа Рассказ Наглядно-слуховой метод Беседа Наглядно-слуховой метод Творческое задание Метод вокального развития |