СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: " Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д)."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести строевые упражнения, общеразвивающие упражнения со скакалками; повторение техники опорного прыжка; развитие координации, силовых качеств.

Задачи:

  • Образовательная: повторение техники опорного прыжка через гимнастического коня и козла.
  • Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.
  • Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: " Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д)."»

Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д).


Цели: провести строевые упражнения, общеразвивающие упражнения со скакалками; повторение техники опорного прыжка; развитие координации, силовых качеств.

Задачи:

  • Образовательная: повторение техники опорного прыжка через гимнастического коня и козла.

  • Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.

  • Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.

Время проведения: 45 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический конь без ручек, гим­настический мостик, гимнастические маты и скакалки.

Ход урока

I. Вводная часть (15-17 минут)

1.Построение. Объявление темы и целей урока. (1 минута).

Учитель. Сегодня мы с вами повторим  технику выполнения опорного прыжка через гимнастических козла и коня.  Сначала вспомним  технику  безопасного поведения при выполнении опорных прыжков.

Ученики: не начинать выполнение без  команды учителя,  не забывать о самостраховке, не выполнять упражнения на неисправных снарядах, в местах сосков постелить маты.

  1. Организационные строевые команды: повороты на месте направо, налево, в прыжке кругом. (30 секунд).

Учитель. Внимание класс, прыжком напра-во, нале-во, кру-гом.

  1. Ходьба  шагом.2 минуты

Учитель. Внимание класс, в обход по залу, шагом, марш!

  1. Разминочный бег. (3 минуты).

Учитель. Внимание класс, бегом марш! Внимание, бег с заданиями: бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, приставными шагами правым и левым боком. После бега перевожу класс на шаг.

5.Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания: на 1-2 – руки вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз — выдох) (1 минута).

  1. Разминка (5-7 минут).

Учитель. Направляющий, на месте… класс, стой раз-два. Нале-во, взяли скакалки.  Влево на вытянутые руки разом-кнись.

Сегодня мы выполним комплекс упражнений с гимнастической скакалкой

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо внизу. На  счет 1 руки вправо вверх, на счет 2 исходное положение, на счет 3 руки влево вверх, на счет 4 исходное положение.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — поворот головы направо, поворот скакалки перпендикулярно полу, левая рука вверху; на счет два исходное положение, на счет «три» — поворот головы налево, поворот скакалки перпендикулярно полу, правая рука вверху, на счет 4 исходное положение. Повторить 8 раз.

  • И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — правая рука к правому плечу; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левая рука к левому плечу; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На 1-2— поворот туловища вправо, скакалку отвести максимально направо; на счет 3-4 — поворот туловища влево, скакалку отвести максимально налево. Повторить 4-6 раз.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо на плечах (натянута). На счет «раз» — наклон с поворотом туловища направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон с поворотом туловища налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу. На счет «раз» — руки вверх-назад, прогнуться; на счет «два» — наклон, коснуться пола, три – добавочный, 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

  • 20 прыжков через скакалку вперед, 20 прыжков назад.

  1. После разминки ученики убирают инвентарь.

Молодцы, разминка окончена, дежурный собирает скакалки. (Учащиеся устанавливают козла-коня, гимнастический мост и укладывают гимнастические маты).

                 II. Основная часть (25-27 минут)

Специальная подготовка.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами повторим технику опорного прыжка. Но прежде давайте вспомним, что такое прыжок?

Ученик. Наиболее рациональным и быстрым способом преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий являются прыжки. Все они имеют одинаковую структуру двигательного акта и в них выделяются четыре фазы:

  • Разбег;

  • Толчок;

  • Полет;

  • Приземление.

Это правило относится как легкоатлетическим, так и гимнастическим прыжкам.

Учитель. Молодец, а на какие две основные группы разделяют прыжки?

Ученик. Прыжки бывают опорные и неопорные — простые.

Безопорные прыжки применяются при преодолении нешироких горизонтальных и невысоких вертикальных препятствий и выполняются с приземлением на одну или на обе ноги.

Опорные прыжки применяются при преодолении препятствий, высота которых позволяет за счет толчка ногой вскочить на них и выполняются, наступая на препятствие или с опорой на руку и ногу.

Учитель. Все верно. К безопорным относятся: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, через планку, прыжки со скакалкой.

Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, коня,) поставленные в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части.

Учитель. А как опорные прыжки влияют на физическое развитие человека?

Ученик. Опорные прыжки способствуют развитию силы мышц, быстроты и координации, а также воспитанию таких важных качеств, как смелость, решительность и настойчивость.

Замечательно, давайте выполним несколько специальных упражнений, которые помогут вам хорошо овладеть техникой прыжков.

Итак, первые упражнения в упоре лежа, которые мы выполним, предназначены для овладения умением правильно разводить и сводить ноги.

Последовательно принять упор присев, упор лежа, соединить ноги. На раз толчком ноги врозь, на два ноги соединить. Упор присев принять – встать (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног перейти в упор стоя ноги врозь согнулись, на счет два в упор лежа (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног и толчком рук перейти в стойку ноги врозь руки в стороны, на счет два в упор лежа.

Далее тоже самое, но в стойку ноги врозь полностью выгнуться.

Далее из положения упор лежа ноги врозь отталкиваться руками от пола (все выполнить по 4-5 раз).

 

2.Упражнения для устойчивого приземления.

На раз ноги соединить, согнув в коленях, руки назад — в сторону. На 2 выпрыгнуть вверх, руки вперед – вверх — в сторону. На три руки вверх. На 4 опускаем руки вниз по швам, поворот кругом.

  1. Упражнения для правильного наскока на мостик и прыжка  вверх прогнувшись с устойчивым приземлением.

Шагом левой ноги делаем раз, прыжок на две ноги в полупресед, руки назад – в стороны –два. Прыжок руки вверх-в стороны – три. Руки вверх, выпрямить ноги – 4. На 5 – руки по швам, поворот кругом (2 раза).

Далее наскок на мост и соскок на мат по изученной технике. С поворотом на 90 градусов вправо и влево в обруч. С поворотом на 180 градусов (по 2 раза).

4.Упражнения для умения отталкиваться руками от козла, коня.

Стоя на мостике опираясь на козла прямыми руками выполнять подскоки разводя ноги врозь. Учитель поддерживает учеников двумя руками за плечо (по 4 раза).

5. Опорный прыжок через козла.

(Учитель должен страховать учеников при выполнении этого упражнения особенно внимательно)

Первый круг (по 3-5 раз).

Выполнить опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).

Второй круг (по 3-5 раз).

Опорный прыжок, через козла согнув ноги, высота 110 – 115 см. (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье). Прыжок начинается с разбега и напрыгивания на мостик обеими ногами.

Страховка: Стоя спереди и немного сбоку от места приземления при обучении держать прыгуна двумя руками за руку выше локтя, а когда прыжок изучен одной рукой за предплечье. Другой за плечо или под грудь; при падении вперед держать под грудь при падении назад под спину.

            6 . Опорный  прыжок боком через коня.

Третий круг (по 3-5 раз).

Прыжок «боком» (выполняют только девушки). После толчка ногами, опираясь на коня, энергично поднять согнутое тело вверх и в сторону прыжка. Подавая таз вперёд, разогнуться над снарядом и, оттолкнувшись одной рукой, передать тяжесть тела на другую. В положении боком над конём прогнуться. Когда тело пройдёт над снарядом, оттолкнуться опорной рукой. Приземлиться спиной к снаряду.

Помощь и страховка: стоя за снарядом со стороны опорной руки помощь оказывается двумя рукам за плечо или стоя у мостика одной рукой поддержать за плечо, а другой подталкивать снизу за таз или бедро.

Четвертый круг (по 3-5 раза).

Прыжок «боком» через коня в ширину с поворотом на 90 градусов (высота 110 см) (выполняют только девушки).

Одновременно с толчком ногами о мостик опереться прямыми руками о коня и, поднимая таз, направить ноги в сторону — вверх, перемещая вес тела на опорную руку, при этом туловище находится горизонтально снаряду. Оттолкнуться опорной рукой и приземлиться боком к снаряду развернувшись на 90 градусов.

Помощь и страховка: стоя за снарядом со стороны опорной руки помощь оказывается двумя рукам за плечо или стоя у мостика одной рукой поддержать за плечо, а другой подталкивать снизу за таз или бедро.

  1. Игра «Оседлай коня» (3 минуты).

Перед игроками, расположенными в колоннах, в 8-10 шагах от них ставят  (продольно) коня без ручек. По общему сигналу начинается игра. Первые игроки выбегают из колонн и, отталкиваясь, садятся на коня как можно дальше от края. Затем самостоятельно без сигнала руководителя выбегают из колонн и прыгают на коня остальные участники команд. Задача каждой команды – удержаться и не свалиться с коня, даже если на нем трудно разместиться всем игрокам команды. Выигрывает та сторона, где игроки закончили игру быстрее без нарушения правил. Этих правил два: прыгнувший не имеет права сдвигаться с места, и никто (сидя на коне) не должен касаться пола какой-либо частью тела.

8.Игра «Мостик и кошка» (5 минут).

Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ними в 5 метрах лежат маты. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до мата, выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к второй линии, где принимают положение упора лежа согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит и пролезает под игроком, занявшим положение упора лежа согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к линии финиша. Победу одерживает команда, закончившая игру первой.

 

III. Заключительная часть (4 — 5 минут)

  1. Заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока. Ин­вентарь убирают на место. Проводится построение в одну ше­ренгу.

  2. Игра на равновесие (1 – 2 минуты).

Закрывают глаза. По первому свистку поднимают правую ногу и покачивают ею вперед-назад, стараясь не сойти с места. По второму свистку – опускают правую ногу. По третьему – поднимают левую ногу и так же покачивают ею вперед-назад.

  1. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Анализ  работы на уроке. Учи­тель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и на наиболее типичные ошибки выполнения гимнастических упражнений.

  1. Оценивание работы учащихся. Желательно похвалить учеников за успехи.

  1. Организованный выход из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!