СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки" и использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Осипова Светлана Александровна

Место работы

МКОУ «Средняя школа №1 г.Олонца»

Должность

учитель математики и информатики

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, 3 урок в теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Базовый учебник

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок;

2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием ссылок.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы; вычисление; формула; ссылка; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент


Учитель приветствует ребят. Проверяет готовность к уроку.


2.

Проверка домашнего задания.


1) опрос по вопросам 1–16 к § 3.1

Отвечают на вопросы учителя.


3.

Актуализация знаний учащихся по теме:

«Запись формул»

Презентация

Слайд2

Учитель демонстрирует задание на экране, задает вопросы.

По щелчку демонстрирует правильный ответ.

Выполняют задание устно.

4.

Изучение нового материала

Презентация

Слайды 3-6

Учитель излагает материал на основе презентации и анимации в виде беседы.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя – участвуют в беседе.

5.

Закрепление

Презентация

Слайды 7

Учитель демонстрирует задание на экране, по щелчку демонстрирует правильный ответ.

Выполняют задание устно.




Контролирует выполнение, осуществляет проверку с помощью документ-камеры.

Выполняют задания

№ 110–113 в РТ (работа в парах)

6.

Практическая работа


Учитель организует выполнение задания 2–4 (раздел «Задания для практических работ» после главы 3), контролирует ход выполнения практической работы и корректирует

Учащиеся выполняют практическую работу индивидуально. Результат сохраняют в своей папке.


Дополнительно

Тренировочный тест N4


Выполняют индивидуально

7

Домашнее задание


3.2 (пункт 1); вопросы и задания № 1–12 к параграфу

Учащиеся записывают домашнее задание

8

Итог урока



Проводит рефлексию

Выставляет оценки



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация «Копирование формул»

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1XR460fGMB9pfkeCi1oG3PmuJL7DaNTLeo1zpaZ0xMqc/edit?usp=sharing


2

Тренировочный тест №4

Интерактивное задание

Сохранен в папке общего доступа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!