ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
-
| ФИО | Осипова Светлана Александровна |
-
| Место работы | МКОУ «Средняя школа №1 г.Олонца» |
-
| Должность | учитель математики и информатики |
-
| Предмет | информатика |
-
| Класс | 9 |
-
| Тема и номер урока в теме | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, 3 урок в теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
-
| Базовый учебник | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;
метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок;
2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием ссылок.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы; вычисление; формула; ссылка; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | | Учитель приветствует ребят. Проверяет готовность к уроку. | |
2. | Проверка домашнего задания. | | 1) опрос по вопросам 1–16 к § 3.1 | Отвечают на вопросы учителя. |
3. | Актуализация знаний учащихся по теме: «Запись формул» | Презентация Слайд2 | Учитель демонстрирует задание на экране, задает вопросы. По щелчку демонстрирует правильный ответ. | Выполняют задание устно. |
4. | Изучение нового материала | Презентация Слайды 3-6 | Учитель излагает материал на основе презентации и анимации в виде беседы. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя – участвуют в беседе. |
5. | Закрепление | Презентация Слайды 7 | Учитель демонстрирует задание на экране, по щелчку демонстрирует правильный ответ. | Выполняют задание устно. |
| | | Контролирует выполнение, осуществляет проверку с помощью документ-камеры. | Выполняют задания № 110–113 в РТ (работа в парах) |
6. | Практическая работа | | Учитель организует выполнение задания 2–4 (раздел «Задания для практических работ» после главы 3), контролирует ход выполнения практической работы и корректирует | Учащиеся выполняют практическую работу индивидуально. Результат сохраняют в своей папке. |
| Дополнительно | Тренировочный тест N4 | | Выполняют индивидуально |
7 | Домашнее задание | | 3.2 (пункт 1); вопросы и задания № 1–12 к параграфу | Учащиеся записывают домашнее задание |
8 | Итог урока | | Проводит рефлексию Выставляет оценки | |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация «Копирование формул» | презентация | https://docs.google.com/presentation/d/1XR460fGMB9pfkeCi1oG3PmuJL7DaNTLeo1zpaZ0xMqc/edit?usp=sharing |
2 | Тренировочный тест №4 | Интерактивное задание | Сохранен в папке общего доступа |