СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по "Основам православной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пасха"»

Тема: «Пасха»

Цель урока: Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.

Задачи урока: 1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.

2)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.

3)Формировать первоначальные представления о религиозных традициях, об их исторической роли в становлении Российского государства.

Основные понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, карточки со словами, учебник «Основы православной культуры», заготовки пасхальных яиц, карандаши.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию. Сообщение темы урока.

Учитель.

- Ребята, сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал: — Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

Учитель:.

- Ребята, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (Об Иисусе Христе).

- Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне – Пасхе.-Что вы знаете об этом празднике? (Ответы учащихся).

3. Работа по новой теме.

Учитель.

Пасха – праздник религиозный. Он символизирует избавление человека от греха, победу над смертью. Это праздник в честь чудесного воскресения Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес.

Ученик 1:

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

И в небе исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.

«Проснись земля, - они вещали, - проснись, твой царь, твой Бог воскрес»

Ученик 2:

Проснитесь горы, долы, реки –

Хвалите Господа с небес.

Побеждена Им смерть вовеки

Проснись и ты, зеленый лес,

Подснежник, ландыш серебристый.

Фиалка – зацветите вновь.

И воссылайте гимн душистый

Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ!

Работа по учебнику.

-А вот как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 30 и прочитайте самостоятельно это стихотворение. (Вопросы после чтения )


_ Комментированное чтение статьи стр. 28-29.Обсуждение вопросов : «Что обозначает слово «воскресенье»?

«Почему Иисус не уклонился от казни»?

Физминутка.

4.Продолжение работы с текстом.

Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.30-31)

ЗАДАНИЯ: 1) Найти объяснения слов «крестный ход», «похристосоваться»;

2) Ответить на вопросы:

- Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

- Какие основные традиции этого праздника?

5.Групповая работа:

Учитель.

- С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев. 1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.

1 группа ( На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце, старики расчёсывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть. Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот. Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.)

- Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями.2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.

2 группа: (Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Игра «Катки». Для игры делали простой деревянный «каток», раскладывали вокруг него крашеные яйца или маленькие сувениры. Играющие по очереди катали своё яйцо и выигрывали тот предмет, до которого оно дотронется.)

- Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.

3 группа показывает рисунки пасхальных яиц.

Учитель: -Вы хорошо поработали. Молодцы!

5. Подведение итогов урока.

Учитель.

- На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.)

- Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

- Как звучит главный пасхальный гимн?

- В чём состоит христианский пост?

6. Рефлексия.

* На уроке я работал активно/пассивно

* Своей работой на уроке я доволен/не доволен

* Урок для меня показался коротким/длинным

* За урок я не устал/устал

* Моё настроение улучшилось/стало хуже

* Материал урока мне был понятен/не понятен

Учитель. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах. Хо­чется напомнить всем, что с окончанием пасхаль­ной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это ма­лая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и состра­дание к людям. Живите честно, делайте всем доб­ро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лу­чах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес!

7) Задание на дом(на выбор):

1)Написать маленькое эссе о том, как празднуют Пасху у вас в доме.

2)Нарисовать пасхальную открытку и написать поздравления с праздником Пасхи.

3)Записать в рабочую тетрадь основные понятия к празднику и раскрыть значения этих понятий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!