СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: «Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сеть Интернет содержит много противоречивой информации. И порой, не только школьнику, но и взрослому бывает очень тяжело разобраться в правдивости тех или иных сведений. Этому способствует умение идентифицировать источники информации. Важно понимать, что в зависимости от принадлежности сайта какой-либо  организации или стране содержание информации может отличаться. Для осмысления и анализа информации важно, прежде всего, понимать, кто и зачем это написал, кто за это заплатил и кому это выгодно. И тема «Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта» в курсе информатики 7 класса позволяет акцентировать внимание детей на данных вопросах

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: «Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта»»

Фамилия и имя
автора

Шинкевич Наталья

Место работы

Государственное учреждение образования «Могилёвская городская гимназия №1»

Номинация, на которую предлагается материал

МЕДИАурок (конспект учебного занятия, направленный на развитие медиаграмотности учащихся)

Название материала

Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта

Целевая аудитория, для которой предлагается материал (класс, группа, их интересы, мотивация и т.д.);

7 класс

Урок усвоения новых знаний.

Это первый урок в разделе «Компьютерные коммуникации и сеть Интернет».

Урок предполагается проводить в компьютерном классе с доступом в сеть Интернет, в котором количество компьютеров соответствует количеству учащихся

Язык материалов

русский



Обоснование медиаценности работы:


Сеть Интернет содержит много противоречивой информации. И порой, не только школьнику, но и взрослому бывает очень тяжело разобраться в правдивости тех или иных сведений. Этому способствует умение идентифицировать источники информации. Важно понимать, что в зависимости от принадлежности сайта какой-либо организации или стране содержание информации может отличаться. Для осмысления и анализа информации важно, прежде всего, понимать, кто и зачем это написал, кто за это заплатил и кому это выгодно. И тема «Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта» в курсе информатики 7 класса позволяет акцентировать внимание детей на данных вопросах.





Тема: «Понятие сети Интернет. Основные сервисы и их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта»

7 класс

Тип и место урока в теме: первый урок в разделе «Компьютерные коммуникации и сеть Интернет». Урок усвоения новых знаний. При проведении урока используются элементы технологии активной оценки. Упор делается на личный опыт учащихся, работу в парах.


Условия проведения урока: компьютерный класс с доступом в сеть Интернет, в котором количество компьютеров соответствует количеству учащихся.


Цель: формирование представлений о сети Интернет.

Учащиеся должны знать: назначение основных сервисов Интернета; назначение программ-браузеров.

Формирование медиа умений учащихся:

1) уметь самостоятельно выделять главное;

2) уметь определять по адресу сайта источник информации (государство, организацию), его функции и целевую аудиторию;


Задача: содействовать развитию критического мышления у учащихся путём создания ситуаций для анализа адресов сайта и определения его принадлежности (государство, организацию), его функции и целевую аудиторию


Используемое учебное пособие: Информатика: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Г.А. Заборовский [и др.]; под редакцией Г.А. Заборовского. Минск: Нар. асвета, 2009


Оборудование урока: задания приложения 2 по количеству учащихся,
мультимедийная установка, презентация https://drive.google.com/file/d/0B_J6cvLNfkowZHdITWdkN1ptODQ/view?usp=sharing


1 этап. Организационно-мотивационный (до 3 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Создание доброжелательной рабочей атмосферы, подведение к теме урока:




  • сообщает, что мы начинаем изучать большую тему “Компьютерные коммуникации и сеть Интернет”.



  • предлагает вспомнить слова, которые слышали, знают учащиеся по данной теме, и записывает их на доске. Использует прием «Не поднимаем руки» для вызова отвечающего

Учащиеся, работая в парах, вспоминают то, что они уже слышали про интернет, затем сообщают всем свои ответы


2 этап. Целепологание (до 3 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Определение темы и целей урока:



  • называет тему урока, записывает ее на доске;

Записывают тему урока в тетрадь

Слайд 1 приложения 1

  • предлагает учащимся проанализировать тему урока и записанные на доске слова и самим определить цели урока

Работая в парах определяют цели урока и записывают их в тетрадь.


  • учитель корректирует цели учащихся, при необходимости вносит дополнения и записывает их на доске

Дополняют записанные у них цели

Цель на языке учащихся:

1) буду знать понятия:

  • сеть Интернет;

  • браузер;

  • веб-страница;

  • веб-сайт;

  • адрес сайта;

  • адрес почтового ящика.

2) буду знать назначение и смогу перечислить основные сервисы сети Интернет;

3) смогу определять по адресу сайта кому он принадлежит, его функции и для кого он предназначен

3 этап. Актуализация знаний учащихся (2 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Задает ключевой вопрос.

Используя прием «Не поднимаем руки», вызывает 2-3 учащихся

Думают и выдвигают гипотезы, записывают их в тетрадь.

Ключевые вопросы:

1) Что общего между адресом сайта, е-mail и адресом указываемом на конверте?

2) Как узнать, кому принадлежит сайт?


4 этап. Операционно-познавательный этап (25 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Предлагает учащимся прочитать §23 учебника, найти и записать в тетрадь определения понятий:

  • сеть Интернет;

  • основные сервисы сети Интернет

  • браузер;

  • веб-страница;

  • веб-сайт

Учащиеся, работая в парах, находят понятия в учебнике и записывают их в тетрадь.


2. В форме беседы, используя прием «Не поднимаем руки», вызывает учащихся и демонстрирует слайды с определениями понятий, вносит необходимые пояснения и дополнения

Учащиеся зачитывают выписанные определения понятий, сверяют их со слайдами, корректируют при необходимости записи в тетради.

Слайды 2 – 7

приложения 1


3. Объясняет, используя объяснительно-иллюстративный метод, назначение и структуру понятий

  • адрес сайта;

  • адрес почтового ящика.

Слушают и составляют конспект урока

Слайды 8 – 11
приложения 1

5 этап. Проверка понимания и коррекция знаний (10 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить упражнения на закрепление пройденного материала.

Учащиеся самостоятельно выполняют практические задания.

Приложение 2

Предлагает учащимся выполнить самопроверку, демонстрирует правильные ответы, с помощью техники «Светофор», проверяет степень усвоения материала проводит корректировку знаний по необходимости

Учащиеся выполняют самопроверку, демонстрируют свои ответы учителю, выполняют самооценку

Слайды 12 – 13 приложения 1

Возвращается к ключевым вопросам, используя прием «Не поднимаем руки»,

обращается к целям урока и предлагает детям определить степень их достижения с помощью техники «Светофор».

Высказывают свои мысли и приводят свои аргументы.

Оценивают свою деятельность на уроке.



6 этап. Домашнее задание (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников, подводит итоги.

Записывает д/з на доске, раздаёт распечатки с НаШтоБуЗУ к д/з, благодарит за сотрудничество, желает им дальнейших успехов, прощается.

Записывают д/з в дневники.

Д/з: §23, конспект урока выучить

НаШтоБуЗУ:

1.Знаю определения понятий:

  • сеть Интернет;

  • браузер;

  • веб-страница;

  • веб-сайт;

  • адрес сайта;

  • адрес почтового ящика.

2. Знаю назначение и могу перечислить основные сервисы сети Интернет;

3. Знаю структуру адреса сайта и электронной почты

4. Знаю назначение индексов в записи адреса сайта.


Приложение 1


Слайд 1

Слайд 2:

Слайд 3:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Слайд7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13




Приложение 2

Задание 1.

Укажите принадлежность сайта организации или стране (а – страна Беларусь, б – страна Россия, в – коммерческая организация, г – информационный сайт, д – некоммерческая организация

1) http://belarus.nemiga.info

2) http://by.oriflame.com

3) https://ru.wikipedia.org

4) http://dic.academic.ru

5) http://www.nastaunik.info

6) http://www.nlb.by

7) http://olympiads.ru

8) http://am.zoomby.org

Задание 2.

Выбери из перечисленных, те возможности, которые предоставляет пользователю сети интернет а) электронная почта; б) служба WWW;

1) посылать сообщения

2) организована в виде гипертекстовых документов

3) получать сообщения в свой электронный почтовый ящик

4) различную научную и техническую информацию

5) отвечать на письма корреспондентов

6) рассылать копии писем сразу нескольким адресатам

7) отражает различные новости

8) переправлять полученное письмо по другому адресу

9) позволяет вести диалог в режиме реального времени

10) включать в письма различные звуковые и графические файлы

11) знакомит с ассортиментом товаров в магазинах


Задание 3.

Установи соответствие между понятием из левого столбца и его значением из правого

1) сеть Интернет

а) Имя клиента @ имя сервера

2) браузер

б) размещенный во всемирной паутине документ содержащий гиперссылки

3) веб-страница

в) http://aacenka.by

4) веб-сайт

г) программа с помощью которой осуществляется доступ к информационным ресурсам сети Интернет и их просмотр (навигация).

5) адрес сайта

д) всемирная компьютерная сеть или сообщество сетей, которые связывают между собой в единое целое миллионы различных устройств из разных уголков мира.

6) адрес почтового ящика

е) набор связанных гиперссылками веб-страниц, объединенных общими целями и содержанием



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!