СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание» (Математика, 4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание» (Математика, 4 класс)»

4 класс Математика Урок № 2

Тема: Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение,
вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами
этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: Учащиеся научаться читать и записывать трёхзначные числа; находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логические задачи

1. Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:
1) 34 – 18 = 16 (кг) – весит половина молока;
2) 18 – 16 = 2 (кг).
Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

2. Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть?
Ответ: Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.

2. Индивидуальная работа у доски

 Запишите числа цифрами.

Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсот семьдесят, триста, девятьсот семь.

 Уменьши каждое число на 7, запишите ниже.

 Вычисли.

560  60 760  600 950  1 769 + 10
462 + 48 600  35 788  89 652  37





3. Выполнения задания в тетради

(Индивидуальная работа)

4. Устный счёт

 Сосчитайте от 379 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

 Прочитайте числа.
342, 402, 360, 900, 540.

 Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

 Сколько всего сотен в числах: 342, 402, 360, 900 и 540?

 Сколько всего десятков в числах: 342, 402, 360, 900 и 540?

 Прочитайте числа в порядке возрастания.

 Какое число может быть лишним? Почему?

III. Самоопределение к деятельности

 Какие действия вы выполняли при решении примеров? (Ответ: сложение и вычитание.)

 Какими знаками они обозначаются?

 Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.

200 : 5  4  2
(200 : 5  4)  2
200 : (5  4)  2

Три ученика выходят к доске и решают примеры.

200 : 5  4  2 = 32
(200 : 5  4)  2 = 72
200 : (5  4)  2 = 400

 Сравните примеры. Чем они похожи?

 Чем отличаются?

 Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

 Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

 Что такое числовое выражение?

 Какие правила порядка выполнения действий вы знаете?

 Как выполняются действия, если скобок несколько пар?

11 (с. 6).

(Фронтальная работа.)

12 (с. 6).

Первый столбик – коллективно, с подробным объяснением и записью на доске. Проверка, самооценка.

13 (с. 6).

 Прочитайте задачу.

 Кто понял, как её решать? Запишите решение задачи выражением.

Проверка. Самооценка.

Ответ: у Нины было 90 рублей.

14 (с. 6).

 Прочитайте задачу.

 Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах?

 Как узнать, сколько мест в одном вагоне?

 Запишите решение задачи выражением.

Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.

18 (с. 7).

Устное выполнение

 Прочитайте задачу.

 Объясните, что обозначают выражения.

Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозначают выражения, необходимо составить таблицу.


Масса
одного пакета

Количество
пакетов

Общая масса
семян

Астры

5 г

?

250 г

Гвоздики

8 г

?

240 г



Решение:

  1. 250 : 5 – узнаём сколько упаковали пакетов с семенами астр;

  2. 240 : 8 – узнаём сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;

  3. 250 : 5 + 240 : 8 – узнаём сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.



 Поставьте вопрос к задаче так, чтобы всего пакетов с семенами цветов упаковали. (Ответ: На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик?)

 Запишите решение этой задачи. (Ответ: 250 : 5 + 240 : 8 = 20 (п.).)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно 
Голова кружиться может.
Влево смотрим  раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся
И на место вновь вернёмся.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

15 (с. 7).

 Рассмотрите таблицу.

 Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим неизвестное?

Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.

 Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

 Какие ещё свойства сложения вы знаете?

 Запишите его, используя буквы. (а + с = с + а.)

16 (с. 7).

Устная фронтальная работа

 Что известно в каждом уравнении?

 Как найти неизвестный компонент?

 Чему равен х в каждом уравнении?
 Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

2. Выполнение дополнительных заданий



  1. Подумай, в каком порядке должны быть выполнены действия, и вычисли устно.

Устное выполнение.

9  6 + 48 : 8 = 81 : 9 – 92 : 23 =
72 : 24  18 = 7  (96 – 84) : 4 =

  1. Выполните действия.

Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.

+ 746 + 457 _634 _583
238 189 425 348


VII. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 7). Самопроверка по образцу.

Ответ: 80.

 Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

 Что мы повторили сегодня на уроке?
Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?
 Какие задания вам познакомились самыми трудными?

IX. Анонс домашнего задания

Решить № 17, 19 (с. 7).

X. Оценивание. Подведение итогов урока
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!