СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На данном урокке продолжается работа над формированием знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени."»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.


  1. ФИО Матвеева Екатерина Викторовна


Место работы МБОУ «СОШ № 29» г.Абакана


Должность учитель


Предмет начальные классы


Класс 4


Тема и номер урока в теме Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.




Базовый учебник А.В. Полякова 4 класс (две части). – М.: Просвещение, 2012.




Цель:

1)продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени;

2)продолжить выработку каллиграфического письма;

Задачи:

1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; учить определять спряжение глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени;

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: ученики научатся писать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД:

1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

2) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

1)формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

2) формирование умения слушать и вступать в диалог

Оборудование: опорные схемы, табличка со словарными словами, иллюстрация с профессиями людей, мини – тесты.


Ход занятия
  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

  1. Орфографическая разминка

плáч…шь

люб..т

сéять

  • Прочитайте написанные на доске слова.

  • Что их объединяет?

  • Что такое глагол?

  • Как изменяются глаголы?

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока

  • Какой глагол можно исключить из числа написанных на доске? (сеять, т.к. этот глагол стоит в неопределенной форме).

  • На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

  • Ориентируясь на слова, оставшиеся после исключения глагола сеять, и учитывая специфику их записи, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени).

  • Учитывая тему урока, сформируйте его цель.

на доске: (опорные слова: повторить…, упражняться в написании….)

  1. Актуализация знаний учащихся

  • Приступаем к реализации цели урока.

  • Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

    1. Определить время, лицо и число глагола. 2. Поставить глагол в неопределенную форму, определить спряжение. 3. В окончаниях глаголов I спряжения пишем букву е, а II спряжения пишем букву и).


  • Объясните пропуск букв в данных словах:

плáчешь - I спряжение

любит - II спряжение

  1. Словарно – орфографическая работа

1) «Из каких слов выпали гласные?»

…нж…н…р (инженер)

ш…ф…р (шофер)

к…см…н…вт (космонавт)

…гр…н…м (агроном)

  • Прочитайте орфографически слова.

  • Списываем с проговариванием, обозначаем ударение, подчеркиваем букву, которую нужно запомнить.

  • Каким одним словом можно заменить эти слова? (профессии).

2) Агроном – специалист сельского хозяйства. Слово агроном произошло от двух греческих слов: «агрос» - поле и «помос» - закон.

Агрономия – наука земледелия. Агроном – человек, изучающий эту науку. Агроном – профессия древняя.


  1. Закрепление пройденного.

      1. Выборочное списывание с доски:

Агроном зна…т законы земледелия, уме…т ухаживать за растениями, применя…т удобрения для получения хорошего урожая. Он организу...т сельскохозяйственное производство: правильно расставля…т людей и машины на участках, проверя…т, чтобы не было простоев.


  • Прочитайте текст.

Задание: выписать глаголы и вставить пропущенную орфограмму.

Письмо с комментированием.

  • Объясните знаки препинания в первом предложении.

      1. Физминутка

  • Я буду называть глаголы. Если услышите глаголы I спряжения – хлопайте

ладоши, если II спряжения – топайте ногами

Колоть, плясать, пилить, считать, носить, прыгнуть, кормить.

      1. Работа по учебнику (Упражнение № 475)

  • Прочитайте задание.

  • Назовите местоимения 1, 2 и 3 лица

Письмо с комментированием (1 – 4 предложения).

Самостоятельная работа (5 – 6 предложения).

( сочиняет, учит ).

  • Каждый труд почётен. Надо с уважением относиться к любой профессии. Я бы хотела, чтобы вы правильно определились в дальнейшей жизни и тоже нашли работу по душе. А пока ваш труд заключается в учёбе, в получении образования.


      1. Упражнение: «Подбери выражения – синонимы»

н а доске: дремл…т унос…т ноги

ссор…тся вод..т за нос

клюёт носом

убега…т живёт как кошка с собакой

(в первом столбике – глаголы, во втором – фразеологические обороты (устойчивые выражения)).

  • Нужно подобрать к глаголам выражения – синонимы, объясняя пропущенные орфограммы

  • Что знаете о синонимах?

  • Какой остался фразеологический оборот?

  • А теперь наоборот подберите к нему глагол – синоним (обманывает) (устно).


      1. Грамматический разбор предложения

  • Какое время года?

  • Назовите признаки весны

Письмо с комментированием:

Вода в речке прибывает, выступает из берегов и разливается по окрестным лугам.

  • Какое это предложение по цели высказывания? По интонации? Полное или неполное? Простое или сложное? Распространённое или нераспространённое?

  • Как называется такое явление в природе? (наводнение, половодье)

      1. Мини – тест

  • Внимательно прочитайте и укажите строку, в которой во всех словах в окончании пишется одинаковая гласная. Верный ответ в каждом задании только один.

        1. Во всех словах строчки в окончании пишется буква и:

а) слуша…т, стро…т, пляш…т;

б) леч…т, пил…т, раздел…т.

        1. Во всех словах строчки в окончании пишется буква е:

а) тян…т, озран…т, счита…т;

б) бел…т, называ…т, принос…т.

      1. Упражнение «Найди свой глагол»

  • Учитель читает глаголы первого и второго спряжения. (I вариант– записывают глаголы I спряжения, II вариант - II спряжения).

I спряжение II спряжение

читаем строит

мечтаешь учить

укрываем ходим

шагает ловит

рисуем верим

- Прочитайте орфографически глаголы I и II спряжения.

Вывод: - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

  • Какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие к I спряжению?

8) Объяснительный диктант

- И снова возвращаемся к весне. (Орфографическое чтение предложений. Выборочное объяснение орфограмм.)


Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погóда. В свежем воздухе звенят голоса птиц. Цветочная россыпь украшает тропинки, дорожки.

  1. Итог урока. Оценивание

  • Смогли ли мы достичь поставленной цели?

-Для чего необходимо уметь определять спряжение глаголов?

  • Над чем ещё необходимо каждому из вас поработать, чтобы результат стал лучше?

-Оцените свою работу на шкале знаний.

-Закрасьте флажок эмоционального удовольствия от урока (Доволен - красный, не очень - зелёный, совсем не доволен - синий.)