2.Актуализация знаний. | - Ребята, вспомните прошлые темы и ответьте мне на вопросы. -Что же такое Всемирное наследие? Почему возникла необходимость составлять Список Всемирного наследия? -Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим поиски объектов Всемирного наследия, вспомним достопримечательности, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и узнаем новые. - Начнем с разминки. (Фронтальный опрос) Блиц-опрос: • Самое глубокое озеро на планете? (Байкал) • Как называется башня с курантами в Москве? (Спасская) • Страна, расположенная на двух материках. (Египет) • Столица Египта. (Каир) • Имя фараона, чья пирамида самая большая. (Хеопс) • Столица Греции. (Афины) Какая достопримечательность внесена в Список Всемирного Наследия в Греции. (Акрополь) -О судьбе какого памятника древности в Греции вы узнали из прошлых уроков? -Что угрожало Акрополю? -Какой урок извлекли люди из этого случая? | - Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, которые подлежат обязательной охране. - появилась необходимость сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. То есть список нужен, прежде всего, для защиты объектов. А началу создания списка Всемирного наследия положила история, призывающая к спасению удивительного памятника Храм Абу-Симбел. -Акрополь -Афинский Акрополь многократно подвергался нападению и разрушению. -Для сохранения нашего культурного наследия необходимо вести бережный уход, усиливая стратегии и действия, направленные на защиту всех архитектурных ценностей, расположенных вблизи Афинской Акропольной горы. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
3. Самоопределение к деятельности. | - Сегодня мы побываем в священном городе мира, который называют городом мира, городом трех религий и который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия. -Кто знает о каком городе идет речь? - Для того, чтобы узнать, ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Правильно! Какое слово у вас получилось? -Совершенно верно. Именно об этом городе мы будем с вами говорить на уроке. - Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? Как будет тема урока? - Верно. Ребята, что вы знаете об этой стране? Может какие-то интересные факты? Известных людей? Достопримечательности? -О чем же мы сегодня узнаем? -Какую поставим перед собой цель? -Всё правильно. | -Не знаем. - Ребус. -Иерусалим. -Мы будем говорить об Иерусалиме. Тема урока: «Путешествие в Иерусалим» - Отвечают. - О расположении этой, о столице, о достопримечательностях - Познакомиться с культурой Иерусалима, достопримечательностями, культурным наследием. | | |
| - Что вы знаете об этом городе? -А сейчас я расскажу пару фактов, которые знаю сама. -Рабочая неделя в Иерусалиме начинается с воскресенья. Многие также работают полдня в пятницу. -Магазины, торговые центры и другие заведения закрываются после обеда в пятницу и до окончания шабата (вечер субботы). -В Иерусалиме нет привычной большинству людям смены времен года. Здесь тепло круглый год. -Иерусалим такой маленький, что с востока на запад его можно проехать за 2 часа, а с юга на север за 9 часов. -Вот такие интересные факты, а вам хотелось совершить путешествие в Иерусалиме? -Давайте, прежде всего, выясним, где расположен Иерусалим. -Давайте рассмотрим Иерусалим на карте, которую я раздала. (на слайде показываю карту, на ней город) - Иерусалим - столица Израиля, город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями. - Внимательно рассмотрите, в какой стране находится священный город Иерусалим? -С какими государствами граничит страна, в которой находится Иерусалим? -Какими морями омывается? -Отложите карты на край парты. Продолжаем работать. -Кто сможет показать нам Израиль на карте у доски? И столицу Израиля. -Пройдем мысленно по улицам столицы Израиля- города Иерусалима. -В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. это АФИНЫ -Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Иерусалима.. -На иврите Иерусалим переводится как «город мира», «совершенны город». (слайд) -Иерусалим уникален. Он хранит воспоминания о великих царях древнего Израильского царства, на его улицах вершилась история, переулки города помнят великих пророков, которые стали основателями трех мировых религий – Иисуса Христа и Мухаммеда. -Историческое сердце Иерусалима – Старый город, именно здесь сосредоточены самые главные религиозные святыни: Стена Плача– самое святое место для Еврейского народа, и до него можно добраться, пройдя по красивым дорожкам Еврейского квартала. Это двухтысячелетняя стена, которая была построена из известняка и являлась частью Второго Еврейского храма. Есть традиция-написать записку, молитву или просьбу и поместить ее в трещины Стены, как это делали многие паломники в течение многих лет. -Ребята, так как Иерусалим очень чтит память о былых временах и всем туристам советуют посетить именно это место: -Иерусалимский археологический парк – Центр Дэвидсона содержит высокотехнологичную виртуальную реконструированную модель древнего Старого города Иерусалима с трехмерной реконструкцией Храма в соответствии с древними письменами и археологическими остатками -Ребята, а теперь откройте стр. 112, мы с вами закрепим знания о Старом городе. -Начинаем читать текст (по 1 предложению). Эту информацию обязательно нужно запомнить, т.к. дальше мы с вами будем выполнять интересное задание. - Что означает в переводе «Иерусалим» -Почему это верно? -Сколько исторических памятников находится в Иерусалиме? -Какие три религии хранит город? -Что 3000 лет назад построил царь Соломон? -С тех пор как называлась гора? -Отлично, вы внимательно читали. -Ребята, а теперь откройте стр.113, продолжаем читать текст (по 1 предложению). -Ребята, а кто-нибудь знает, что такое скрижаль? (слово зафиксировано на доске, поставлено ударение) СкрижАль -Что осталось от Храмовой горы? И как она называется? -Посмотрите на слайд, вот так выглядит Стена Плача, мы уже о ней говорили. -Какой храм 1300 лет назад возвели на горе мусульмане? -Что находится в центре храма? -Но также были возведены множество христианских храмов (церквей). Как назывался из них главный? -Посмотрите на слайд. Он выглядит вот так. -Ребята, отложите в сторону учебник и откройте рабочую тетрадь на стр. 72. -Прочитайте задание 1. -На выполнение задания вам даю 1 минуту. -Кто хочет прочитать то, что у него получилось? -Кто думает по-другому? *Проверка со слайда* -Закроем пока что тетрадь, откроем учебник, перевернем на стр. 114. Продолжаем читать текст (по 1 предложению). -Что такое Храм Гроба Господня? -Когда он был сооружен? -Какая улица ведет к храму? -Читаем дальше на стр. 115. продолжаем читать текст (по 1 предложению). -Какая длина и вес у ключа от Храма? -Где он хранится? И как приедается? -Молодцы! | -Ответы детей. - Рассказы детей -Израиль -Иордания, Египет, Сирия. - Средиземное море. Мертвое море. Один ученик у доски показывает страну и столицу -Город мира. -Потому что святыни Иерусалима являются дорогами миллионам людей на Земле. -220 исторических памятников. -Христианство, Ислам, Иудаизм. - Он на горе построил Первый иудейский храм. -Храмовая. -Доска или табличка с написанным на ней текстом -От Храмовой горы осталась только западная опорная стена Храмовой горы. Она называется Стеной Плача. -Храм скалы -В центре храма находится вершина священной скалы. -Храм Гроба Господня. -С помощью текста на с. 112—113 учебника дополни предложения: -Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает город мира. Иерусалим - великая святыня трёх мировых религий: Христианство, Ислам и Иудаизм. - священный центр христианства. -Более 16 столетий назад. -Улица, которую знают во всем христианском мире – Виа Долороза. -Ключ от Храма, длиной 50 см и весом в полтора килограмма. -Он хранится в одном древнем мусульманском роде и передается из поколения в поколение уже более 1360 лет. | Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
6.Первичное закрепление. | -Сейчас вы будете разгадывать кроссворд, который лежит у вас на столах Религия мусульман. Столица Израиля Доска или табличка с написанным на ней текстом Что построил Царь Соломон на горе. Страна, которую омывает Мертвое море и Средиземное. -У вас есть 3 минуты. -Давайте проверим. *Проверка со слайда. -А теперь, давайте поработаем в группах, но для начала вспомните правила работы в группе. Учитель делит класс на 6 групп -Ребята, а теперь, открывайте рабочую тетрадь на стр.72 и смотрите задание 2. -У каждой группы на столе лежат картинки этих достопримечательностей. Вам нужно их наклеить в соответствующую рамку. -Пять минут на выполнение этой работы. Каждая выходит и объясняет свой выбор, проверка со слайда | Разгадывают кроссворд Работайте дружно – вы одна команда. Принимайте активное участие в работе своей группы. Не бойтесь высказывать своё мнение. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы. Думайте сами, а не рассчитывайте на других. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | - Куда мы с вами совершили путешествие на уроке? - Покажите на карте эту страну и её столицу. -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какие достопримечательности вы запомнили? -Что было самым интересным? -Что было не понятно? -Какие места Иерусалима вы посоветовали бы посетить туристу? -Отлично! -Я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и смогли бы сохранить их для будущих поколений. -Домашнее задание; Учебник, стр. 112-115 читать, пересказывать, отвечать на вопросы; – Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке смайликами, которые я положила вам на парты. Если всё получалось на уроке и не было трудностей, дорисовываем веселый рот смайлику. Если были небольшие трудности – должен получиться грустный смайлик. | -В Иерусалим Показывают на карте -Узнали много интересной информации о Иерусалиме. -Стена Плача, Храм Гроба Господня, Храм Скалы, Виа Долороза. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. - Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, выставляют оценку урока на карточке. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |