СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Путешествие в Иерусалим»- 3 класс Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Путешествие в Иерусалим»- 3 класс Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»




Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие в Иерусалим»,

проведённого в 3 «А» классе «НОШ №19»





Практикантка: Новиковская Д.Н.

________(подпись)

Учитель: Сарычева О.Г.

________(подпись)

Методист: Ванюшина Е.Е.

________(подпись)

(Оценка за урок)________


Астрахань, 2024


Тема урока

«Путешествие в Грецию»

Цель

формирование представлений о культуре Иерусалима, о природном и культурном наследии этой страны.

Задачи

1. Образовательные:

- определить местоположение Иерусалима, уметь показывать страну на карте;

- рассказать о вкладе Иерусалима в мировое культурное наследие; познакомить с выдающимися памятниками истории и культуры этой страны


2. Развивающие:

- способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, устной речи;

развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;

- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное и бережное отношение к всемирным памятникам истории и культуры;

- - инициировать интерес к культурному наследию Иерусалима.

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.


Планируемые образовательные результаты учащихся

Предметные: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников; узнают о достопримечательностях этой страны


Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в учебнике, понимают информацию, представленную в виде текста; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.

Личностные: учиться выражать свое мнение; уметь осуществлять взаимный контроль;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока

Открытие нового знания.

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, учебник, технологическая карта, настенная карта

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класс, интернет-ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

24.04.24



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Никитична, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.



-Садитесь.


-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- У вас должны быть на столе: учебник, тетрадь и пенал.

-Теперь настраиваемся на работу.

Приветствуют учителя





Садятся



Проверяют принадлежности

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;



Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


2.Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните прошлые темы и ответьте мне на вопросы.

-Что же такое Всемирное наследие?



















Почему возникла необходимость составлять Список Всемирного наследия?

























-Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим поиски объектов Всемирного наследия, вспомним достопримечательности, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и узнаем новые.



- Начнем с разминки. (Фронтальный опрос)

Блиц-опрос:

• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)

• Как называется башня с курантами в Москве? (Спасская)

• Страна, расположенная на двух материках. (Египет)

• Столица Египта. (Каир)

• Имя фараона, чья пирамида самая большая. (Хеопс)

• Столица Греции. (Афины)

Какая достопримечательность внесена в Список Всемирного Наследия в Греции. (Акрополь)



-О судьбе какого памятника древности в Греции вы узнали из прошлых уроков?

-Что угрожало Акрополю?









-Какой урок извлекли люди из этого случая?





















- Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, которые подлежат обязательной охране.





- появилась необходимость сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. То есть список нужен, прежде всего, для защиты объектов. А началу создания списка Всемирного наследия положила история, призывающая к спасению удивительного памятника Храм Абу-Симбел.













































-Акрополь



-Афинский Акрополь многократно подвергался нападению и разрушению.



-Для сохранения нашего культурного наследия необходимо вести бережный уход, усиливая стратегии и действия, направленные на защиту всех архитектурных ценностей, расположенных вблизи Афинской Акропольной горы.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний



Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.


3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы побываем в священном городе мира, который называют городом мира, городом трех религий и который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия.



-Кто знает о каком городе идет речь?



- Для того, чтобы узнать, ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

-Правильно! Какое слово у вас получилось?



-Совершенно верно. Именно об этом городе мы будем с вами говорить на уроке.



- Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? Как будет тема урока?





- Верно. Ребята, что вы знаете об этой стране? Может какие-то интересные факты? Известных людей? Достопримечательности?

-О чем же мы сегодня узнаем?











-Какую поставим перед собой цель?





-Всё правильно.











-Не знаем.



- Ребус.

-Иерусалим.









-Мы будем говорить об Иерусалиме. Тема урока: «Путешествие в Иерусалим»

- Отвечают.







- О расположении этой, о столице, о достопримечательностях





- Познакомиться с культурой Иерусалима, достопримечательностями, культурным наследием.




- Что вы знаете об этом городе?

-А сейчас я расскажу пару фактов, которые знаю сама.

-Рабочая неделя в Иерусалиме начинается с воскресенья. Многие также работают полдня в пятницу.

-Магазины, торговые центры и другие заведения закрываются после обеда в пятницу и до окончания шабата (вечер субботы).

-В Иерусалиме нет привычной большинству людям смены времен года. Здесь тепло круглый год.

-Иерусалим такой маленький, что с востока на запад его можно проехать за 2 часа, а с юга на север за 9 часов.

-Вот такие интересные факты, а вам хотелось совершить путешествие в Иерусалиме?

-Давайте, прежде всего, выясним, где расположен Иерусалим.

-Давайте рассмотрим Иерусалим на карте, которую я раздала.

(на слайде показываю карту, на ней город)

- Иерусалим - столица Израиля, город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями.

- Внимательно рассмотрите, в какой стране находится священный город Иерусалим?



-С какими государствами граничит страна, в которой находится Иерусалим?

-Какими морями омывается?



-Отложите карты на край парты. Продолжаем работать.

-Кто сможет показать нам Израиль на карте у доски? И столицу Израиля.



-Пройдем мысленно по улицам столицы Израиля- города Иерусалима.

-В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. это АФИНЫ

-Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Иерусалима..

-На иврите Иерусалим переводится как «город мира», «совершенны город».

(слайд)

-Иерусалим уникален. Он хранит воспоминания о великих царях древнего Израильского царства, на его улицах вершилась история, переулки города помнят великих пророков, которые стали основателями трех мировых религий – Иисуса Христа и Мухаммеда.

-Историческое сердце Иерусалима – Старый город, именно здесь сосредоточены самые главные религиозные святыни:

Стена Плача– самое святое место для Еврейского народа, и до него можно добраться, пройдя по красивым дорожкам Еврейского квартала. Это двухтысячелетняя стена, которая была построена из известняка и являлась частью Второго Еврейского храма. Есть традиция-написать записку, молитву или просьбу и поместить ее в трещины Стены, как это делали многие паломники в течение многих лет.

-Ребята, так как Иерусалим очень чтит память о былых временах и всем туристам советуют посетить именно это место:

-Иерусалимский археологический парк – Центр Дэвидсона содержит высокотехнологичную виртуальную реконструированную модель древнего Старого города Иерусалима с трехмерной реконструкцией Храма в соответствии с древними письменами и археологическими остатками

-Ребята, а теперь откройте стр. 112, мы с вами закрепим знания о Старом городе.

-Начинаем читать текст (по 1 предложению). Эту информацию обязательно нужно запомнить, т.к. дальше мы с вами будем выполнять интересное задание.



- Что означает в переводе «Иерусалим»

-Почему это верно?







-Сколько исторических памятников находится в Иерусалиме?



-Какие три религии хранит город?



-Что 3000 лет назад построил царь Соломон?



-С тех пор как называлась гора?



-Отлично, вы внимательно читали.



-Ребята, а теперь откройте стр.113, продолжаем читать текст (по 1 предложению).

-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое скрижаль? (слово зафиксировано на доске, поставлено ударение)

СкрижАль





-Что осталось от Храмовой горы? И как она называется?







-Посмотрите на слайд, вот так выглядит Стена Плача, мы уже о ней говорили.



-Какой храм 1300 лет назад возвели на горе мусульмане?

-Что находится в центре храма?





-Но также были возведены множество христианских храмов (церквей). Как назывался из них главный?



-Посмотрите на слайд. Он выглядит вот так.



-Ребята, отложите в сторону учебник и откройте рабочую тетрадь на стр. 72.



-Прочитайте задание 1.





-На выполнение задания вам даю 1 минуту.

-Кто хочет прочитать то, что у него получилось?













-Кто думает по-другому?

*Проверка со слайда*



-Закроем пока что тетрадь, откроем учебник, перевернем на стр. 114. Продолжаем читать текст (по 1 предложению).

-Что такое Храм Гроба Господня?



-Когда он был сооружен?



-Какая улица ведет к храму?





-Читаем дальше на стр. 115. продолжаем читать текст (по 1 предложению).

-Какая длина и вес у ключа от Храма?





-Где он хранится? И как приедается?









-Молодцы!

-Ответы детей.

























- Рассказы детей

















-Израиль





-Иордания, Египет, Сирия.

- Средиземное море. Мертвое море.





Один ученик у доски показывает страну и столицу

















































































































-Город мира.

-Потому что святыни Иерусалима являются дорогами миллионам людей на Земле.



-220 исторических памятников.

-Христианство, Ислам, Иудаизм.



- Он на горе построил Первый иудейский храм.



-Храмовая.

































-Доска или табличка с написанным на ней текстом



-От Храмовой горы осталась только западная опорная стена Храмовой горы. Она называется Стеной Плача.







-Храм скалы



-В центре храма находится вершина священной скалы.



-Храм Гроба Господня.















-С помощью текста на с. 112—113 учебника дополни предложения:



-Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает город мира. Иерусалим - великая святыня трёх мировых религий: Христианство, Ислам и Иудаизм.















- священный центр христианства.

-Более 16 столетий назад.



-Улица, которую знают во всем христианском мире – Виа Долороза.





-Ключ от Храма, длиной 50 см и весом в полтора килограмма.

-Он хранится в одном древнем мусульманском роде и передается из поколения в поколение уже более 1360 лет.

Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


5.Физкультминутка

Видео на интерактивной доске.

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.Первичное закрепление.

-Сейчас вы будете разгадывать кроссворд, который лежит у вас на столах




  1. Религия мусульман.

  2. Столица Израиля

  3. Доска или табличка с написанным на ней текстом

  4. Что построил Царь Соломон на горе.

  5. Страна, которую омывает Мертвое море и Средиземное.

-У вас есть 3 минуты.

-Давайте проверим.

*Проверка со слайда.

-А теперь, давайте поработаем в группах, но для начала вспомните правила работы в группе.





















Учитель делит класс на 6 групп

-Ребята, а теперь, открывайте рабочую тетрадь на стр.72 и смотрите задание 2.

-У каждой группы на столе лежат картинки этих достопримечательностей. Вам нужно их наклеить в соответствующую рамку.

-Пять минут на выполнение этой работы.

Каждая выходит и объясняет свой выбор, проверка со слайда

Разгадывают кроссворд

















































Работайте дружно – вы одна команда.

Принимайте активное участие в работе своей группы.

Не бойтесь высказывать своё мнение.

Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.

Думайте сами, а не рассчитывайте на других.


Познавательные: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия


- Куда мы с вами совершили путешествие на уроке?

- Покажите на карте эту страну и её столицу.



-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?







- Какие достопримечательности вы запомнили?







-Что было самым интересным?

-Что было не понятно?

-Какие места Иерусалима вы посоветовали бы посетить туристу?

-Отлично!

-Я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и смогли бы сохранить их для будущих поколений.



-Домашнее задание;

Учебник, стр. 112-115 читать, пересказывать, отвечать на вопросы;

– Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке смайликами, которые я положила вам на парты.
Если всё получалось на уроке и не было трудностей, дорисовываем веселый рот смайлику. Если были небольшие трудности – должен получиться грустный смайлик.




-В Иерусалим



Показывают на карте



-Узнали много интересной информации о Иерусалиме.





-Стена Плача, Храм Гроба Господня, Храм Скалы, Виа Долороза.



ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.































- Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, выставляют оценку урока на карточке.


Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!