СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Развитие речи. Составление рассказа по рисункам и опорным словам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Развитие речи. Составление рассказа по рисункам и опорным словам"»

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

и опорным словам. А.А. Степанов «Лоси»

Цель:

учить детей выражать свою мысль письменно и устно.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся составлять рассказы по картинке;

строить сообщения в устной и письменной форме;

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

1. Беседа

— Послушайте стихотворение.

Лось шагает по дубраве;

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

«Не стреляйте, я ваш друг!»

В заповеднике сохатый .

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

— Каким вы представили лося? (Большим, грозным с виду, но добрым.)

Лоси — очень крупные животные. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2, 3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600кг. Они чуть меньше, чем весим мы все вместе. Лось очень сильное животное, его боятся и волки, и медведи. Но несмотря на свой грозный вид — это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападет.

2. Работа по учебнику

— Откройте «Картинную галерею» учебника, найдите картину Александра Степановича Степанова «Лоси». Что изображено на картине? (Лоси вышли на поляну и увидели стог сена. Малыши едят сено, взрослые лоси их охраняют.}

— Посмотрите на лосят. Какие они? (Маленькие, стройные, беззащитные.)

— Как думаете, почему взрослые лоси не едят? (Они охраняют малышей, прислушиваются.)

— Посмотрите на лося-самца. Какой он? (Большой, сильный, с ветвистыми рогами.}

— У лосихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае опасности и она сможет постоять за лосят. Они это знают и спокойно едят сено.

Упр. 191 (с. 118).

— Прочитайте вопросы. Это небольшой план. Отвечая на вопросы, вы составите рассказ.

— Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справок. (Три-четыре ученика зачитывают свои сочинения.)

3. Работа над сочинением

— Запишите три-четыре предложения из своего рассказа. Подумайте, какую часть вы будете писать: начало, основную часть или концовку.

— Прочитайте вопросы, на которые будете отвечать.

— Запишите предложения.

(Учащиеся читают отрывки из сочинений, проводится анализ работ.)

IV. Рефлексия

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

V. Подведение итогов урока

— Чему учились?

— Что нового узнали на уроке?