Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц"»
Конспект учебного занятия по математике с использованием ЦОР ( цифровые образовательные ресурсы)
Учитель: Петрова Г. А.
Класс: 3 а класс.
Тема учебного занятия « Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: урок повторения, реализация межпредметных связей
Цели: ( образовательная, развивающая, воспитательная)
Образовательная: Закреплять умение решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Развивающая: Развитие памяти , мыслительной деятельности через составление краткой записи и выбора решения.
Расширение словарного запаса через повторение знаний о домашних птицах и знакомство с учреждениями города, выращивающих домашнюю птицу, через знакомство с трудом птичницы.
Воспитательная: Воспитание уважения к труду, подведению учащихся к выбору профессии.
Формирование нравственных качеств.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор слайдов, карточки со словами: Бурановская птицефабрика, пакет с эмблемой фабрики, карточки со словами: куры, петухи , цыплята, плакаты с примерами, плакат с цыплёнком из геометрических фигур, плакат с зашифрованным примером.
Ход учебного занятия.
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Компетенция | | Методы | Формы | Используемые цифровые Образовательные ресурсы. |
Знания | Умения |
1.Орг. момент. | 5мин. | Активизация внимания, актуализация знаний | | Психологический настрой | Пожелания учителя | |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Расскажем стихотворение , как мы ведём себя на уроке. Сядет на место тот, кто ответит на вопросы. -В какие дни недели проходят уроки развития речи? - Какие они по счёту? -О ком мы говорили на этих уроках? _Каких вы знаете домашних птиц? -Назовите Куринную семью? -Какую пользу приносят домашние птицы? -Как называется учреждение , где выращивают птиц? -Как называется птицефабрика в нашем городе? - Кто бы хотел работать на птицефабрике? | Каждый день , всегда , везде На занятиях , в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Отвечают на вопросы. Читают карточку со словом « птицефабрика» Читают с карточки « Бурановская птицефабрика « и рассматривают эмблему на пакете . |
2 Введение в тему.. | 3мин | Мотивация. | Проблемная ситуация | демонстрация | Показ | Слайд №1 |
| С нашей птицефабрики обратилась птичница Нина Ивановна с просьбой. Прочитайте просьбу. - Ребята, поможем Нине Ивановне! Если вы правильно без ошибок будете считать её питомцев, то будете получать разноцветные яички. «Отлично»-красные, «хорошо»-зелёные, «неплохо»-жёлтые. Яички волшебные, они могут превращаться, но пока вочто –секрет. | Дети читают просьбу и рассматривают птицефабрику. |
3.Устный счёт | 7мин. | Тренировать вычислительные навыки | Повторить приёмы сложения и вычитания, сравнивание чисел | Словесный, наглядный | Показ Звучит пение птиц | Слайд №2 |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
| -Помоги курице найти цыплёнка.(курица продвигается по дорожке, на которой написаны примеры:37+10, 27-1, 43-3, 50+7, 67-60, 98-10, 45+1 . -Из каких геометрических фигур составлен цыплёнок?( на плакате). -Решите зашифрованный пример: СА-ВА= С-6, В-2, А-0 Подведение итогов. Раздача яиц. | Дети устно решают примеры с объяснением приёмов сложения и вычитания без перехода через разряд. Называют геометрические фигуры. Вместо букв подставляют цифры, получают пример 60-20=40 |
4. Знакомство с условием задачи. | 3 мин. | Чтение условия | Понимание содержания | Знание терминов « больше, меньше» | Наглядный | Диалог | Слайд №3 |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
| - За какими птицами ухаживала птичница? Сколько было петухов? Кур? Цыплят? | Читают условие задачи Петухов было 60штук., кур на 5 штук больше, а цыплят на 10 штук меньше. |
5. Составление краткой записи анализ задачи. | 7мин. | Понимание отношения реальных предметных групп, их количественные изменения | Представление ситуации задачи | Выбор арифметического действия. | Словесный. | Диалог | Слайд № 4 |
| -Рассказать условие задачи по краткой записи. Повторите главный вопрос. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что сказано про кур? Расскажите как вы узнали? - Можно ли теперь посчитать цыплят? Почему? -Сколько же цыплят у птичницы? -Что узнали первым действием? -Что узнали вторым действием? Подведение итога. Раздача яиц. | Дети по составленной на слайде краткой записи рассказывают условие задачи, повторяют вопрос. Отвечают на поставленные вопросы. |
6.Физминутка. | 3 мин. | Снятие напряжения , усталости, развитие мышц кисти. | .Знание физминутки | Умение выполнять движение кистями рук. | .Наглядный | Диалог | |
| -Птичка хочет есть? -Птичка хочет пить? -Птичка хочет спать? -Птичка хочет играть? | Движение кисти вверх-вниз дети отвечают :»Да» Движение кисти вверх-вниз дети отвечают :»Да» Движением кисти влево-вправо дети отвечают :»Нет». Движением кисти влево-вправо дети отвечают :»Нет». |
7.Решение задач по группам. | 8мин. | Проверка умения решать задачи. | Выбор арифметического действия | Умения оформить решения задачи | Самостоятельная работа | Дифференциация | Слайд № 5 |
| Детям предлагаются краткие записи обратных задач этого же содержания . 1 группа- красный цвет 2 группа – зелёный цвет Индивидуальная работа по карточкам: П.-60ш. К.-? на 5ш. б Ц -? На 10ш. м 1). 60ш.* 5ш.= 2). * ш. * 10ш.= | Дети 1 группы списывают краткую запись красного цвета и самостоятельно решают. 2 группа списывают краткую запись зелёного цвета и кратко рассказывают решение по действиям. 3группа решают по картоскам. |
8.Проверка решения задач. | 5 мин. | Закрепить полученные знания. | Умение доказывать выбранное решение | Проверка знаний приёмов сложения и вычитания и умение решать задачи данного вида | Проблемная ситуация | Задание по группам. Диалог. | Слайд №6 |
9. Итог урока. -4мин | -Ребята. Выберите своё решение и докажите , что сосчитали правильно. Подведение итогов. Раздача яиц. Ребята, выполнили просьбу Нины Ивановны? Сколько у неё петухов? Кур? Цыплят? У всех ли одинаковое количество птиц? Яйца собираются в корзинку, выставляются оценки. Дети закрывают глаза. Учитель произносит волшебные слова: « Ку-ка-ре-ку-ко-ко», дотрагивается до корзинки, стучит по ней. Дети открывают глаза и получают по яйцу- сюрпризу. | Каждая группа выбирает по цвету решение и доказывает , почему выбрали это решение. Учащиеся отвечают, что выполнили просьбу птичницы и доказывают , что у неё было 60 петухов, 65 кур, 55 цыплят. |