СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц"»

Конспект учебного занятия по математике с использованием ЦОР ( цифровые образовательные ресурсы)


Учитель: Петрова Г. А.

Класс: 3 а класс.

Тема учебного занятия « Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок повторения, реализация межпредметных связей

Цели: ( образовательная, развивающая, воспитательная)

Образовательная: Закреплять умение решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Развивающая: Развитие памяти , мыслительной деятельности через составление краткой записи и выбора решения.

Расширение словарного запаса через повторение знаний о домашних птицах и знакомство с учреждениями города, выращивающих домашнюю птицу, через знакомство с трудом птичницы.

Воспитательная: Воспитание уважения к труду, подведению учащихся к выбору профессии.

Формирование нравственных качеств.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор слайдов, карточки со словами: Бурановская птицефабрика, пакет с эмблемой фабрики, карточки со словами: куры, петухи , цыплята, плакаты с примерами, плакат с цыплёнком из геометрических фигур, плакат с зашифрованным примером.


Ход учебного занятия.

Этапы учебного

занятия

Время

Цель

Компетенция


Методы

Формы

Используемые цифровые

Образовательные ресурсы.

Знания

Умения

1.Орг. момент.

5мин.

Активизация

внимания, актуализация знаний


Психологический настрой

Пожелания

учителя



Деятельность учителя

Деятельность ученика







Расскажем стихотворение , как мы ведём себя на уроке.

Сядет на место тот, кто ответит на вопросы.

-В какие дни недели проходят уроки развития речи?

- Какие они по счёту?

-О ком мы говорили на этих уроках?

_Каких вы знаете домашних птиц?

-Назовите Куринную семью?

-Какую пользу приносят домашние птицы?

-Как называется учреждение , где выращивают птиц?

-Как называется птицефабрика в нашем городе?

- Кто бы хотел работать на птицефабрике?






Каждый день , всегда , везде

На занятиях , в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.



Отвечают на вопросы.




Читают карточку со словом « птицефабрика»


Читают с карточки « Бурановская птицефабрика « и рассматривают эмблему на пакете .



2 Введение в тему..

3мин

Мотивация.

Проблемная ситуация

демонстрация

Показ

Слайд №1


С нашей птицефабрики обратилась птичница Нина Ивановна с просьбой. Прочитайте просьбу.

- Ребята, поможем Нине Ивановне!

Если вы правильно без ошибок будете считать её питомцев, то будете получать разноцветные яички. «Отлично»-красные, «хорошо»-зелёные, «неплохо»-жёлтые.

Яички волшебные, они могут превращаться, но пока вочто –секрет.


Дети читают просьбу и рассматривают птицефабрику.

3.Устный счёт

7мин.

Тренировать вычислительные навыки

Повторить приёмы сложения и вычитания, сравнивание чисел

Словесный, наглядный

Показ

Звучит пение птиц

Слайд №2


Деятельность учителя

Деятельность ученика.











-Помоги курице найти цыплёнка.(курица продвигается по дорожке, на которой написаны примеры:37+10, 27-1, 43-3, 50+7, 67-60, 98-10, 45+1 .

-Из каких геометрических фигур составлен цыплёнок?( на плакате).

-Решите зашифрованный пример:

СА-ВА= С-6, В-2, А-0

Подведение итогов. Раздача яиц.


Дети устно решают примеры с объяснением приёмов сложения и вычитания без перехода через разряд.



Называют геометрические фигуры.


Вместо букв подставляют цифры, получают пример 60-20=40

4. Знакомство с условием задачи.

3 мин.

Чтение условия

Понимание содержания

Знание терминов « больше, меньше»

Наглядный

Диалог

Слайд №3


Деятельность учителя

Деятельность ученика.


- За какими птицами ухаживала птичница?

Сколько было петухов? Кур? Цыплят?

Читают условие задачи

Петухов было 60штук., кур на 5 штук больше, а цыплят на 10 штук меньше.


5. Составление краткой записи анализ задачи.

7мин.

Понимание отношения реальных предметных групп, их количественные изменения

Представление ситуации задачи

Выбор арифметического действия.

Словесный.

Диалог

Слайд № 4


-Рассказать условие задачи по краткой записи. Повторите главный вопрос.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что сказано про кур? Расскажите как вы узнали?

- Можно ли теперь посчитать цыплят? Почему?

-Сколько же цыплят у птичницы?

-Что узнали первым действием?

-Что узнали вторым действием?

Подведение итога. Раздача яиц.

Дети по составленной на слайде краткой записи рассказывают условие задачи, повторяют вопрос.


Отвечают на поставленные вопросы.

6.Физминутка.

3 мин.

Снятие напряжения , усталости, развитие мышц кисти.

.Знание физминутки

Умение выполнять движение кистями рук.

.Наглядный

Диалог



-Птичка хочет есть?

-Птичка хочет пить?

-Птичка хочет спать?

-Птичка хочет играть?


Движение кисти вверх-вниз дети отвечают :»Да»

Движение кисти вверх-вниз дети отвечают :»Да»

Движением кисти влево-вправо дети отвечают :»Нет».

Движением кисти влево-вправо дети отвечают :»Нет».

7.Решение задач

по группам.

8мин.

Проверка умения решать задачи.

Выбор арифметического действия

Умения оформить решения задачи

Самостоятельная работа

Дифференциация

Слайд № 5


Детям предлагаются краткие записи обратных задач этого же содержания .

1 группа- красный цвет

2 группа – зелёный цвет

Индивидуальная работа по карточкам:

П.-60ш.

К.-? на 5ш. б

Ц -? На 10ш. м

1). 60ш.* 5ш.=

2). * ш. * 10ш.=

Дети 1 группы списывают краткую запись красного цвета и самостоятельно решают.

2 группа списывают краткую запись зелёного цвета и кратко рассказывают решение по действиям.

3группа решают по картоскам.

8.Проверка решения задач.






5 мин.






Закрепить полученные знания.

Умение доказывать выбранное решение






Проверка знаний приёмов сложения и вычитания и умение решать задачи данного вида

Проблемная ситуация


Задание по группам.




Диалог.

Слайд №6






9. Итог урока. -4мин

-Ребята. Выберите своё решение и докажите , что сосчитали правильно.

Подведение итогов. Раздача яиц.

Ребята, выполнили просьбу Нины Ивановны?

Сколько у неё петухов? Кур? Цыплят?

У всех ли одинаковое количество птиц?

Яйца собираются в корзинку, выставляются оценки.

Дети закрывают глаза. Учитель произносит волшебные слова: « Ку-ка-ре-ку-ко-ко», дотрагивается до корзинки, стучит по ней.

Дети открывают глаза и получают по яйцу- сюрпризу.

Каждая группа выбирает по цвету решение и доказывает , почему выбрали это решение.




Учащиеся отвечают, что выполнили просьбу птичницы и доказывают , что у неё было 60 петухов, 65 кур, 55 цыплят.