СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "РИМ СТАНОВИТСЯ ИМПЕРИЕЙ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "РИМ СТАНОВИТСЯ ИМПЕРИЕЙ" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "РИМ СТАНОВИТСЯ ИМПЕРИЕЙ"»

Фомина Елена Васильевна – учитель истории и обществознания

ГБОУ г. Севастополя «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств»

Класс: 5

Предмет: История Древнего мира

Авторы учебника: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

Тема урока: «Рим становится империей»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: исследовать завершающий этап становления Римской империи.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомиться с историческими событиями и личностями, связанными с окончательным становлением Римской империи.

  2. Развивающая: развивать умение работы с текстом учебника и исторического источника; развивать речь, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению роли личности в истории, воспитание гражданственности.

Формируемые УУД

Предметные: определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть; объяснять причины завершения гражданских войн в Риме; характеризовать правление Октавиана Августа; рассказывать о судьбах знаменитых римлян, объяснять основные понятия и крылатые выражения, описывать ход событий и анализировать деятельность Октавиана Августа.

Личностные: давать оценку личности Октавиана Августа и его соперников, определять его роль в истории Рима; смыслообразование, самоконтроль.

Метапредметные: планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность, в сотрудничестве с учителем формулировать тему, цель, проблемный вопрос урока, проводить поиск информации – умение работать с текстом учебника, исторического источника, дополнительной исторической литературой, извлекая необходимые сведения; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, работать самостоятельно.


Оборудование: презентация, компьютер, учебник «История Древнего мира», карта.

Основные понятия и имена: Октавиан Август, Марк Антоний, император, империя, преторианская гвардия.

Основное содержание: победа Октавиана и Антония над врагами Цезаря, правление Октавиана и Антония (западные и восточные провинции Рима). Борьба Октавиана и Антония за единовластие (битва у мыса Акций – 31 г. до н.э.). Поражение Антония. Октавиан Август – единовластный правитель Рима 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.; с 27 г. до н.э. – император и «Отец Отечества». Создание преторианской гвардии. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу – 9 г. н.э. Развитие культуры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение по теме «Гай Юлий Цезарь». Дать характеристику личности Цезаря. Крылатые выражения.

  3. Формулирование темы и цели урока (в диалоге с обучающимися)

  4. Открытие новых знаний:

  1. Октавиан Август. Марк Антоний. Марк Тулий Цицерон.

Месть за убийство Цезаря. Битва при г. Филиппы (Македония) – 43 г. до н.э. 20 легионов Октавиана и Антония одержали победу над 19 легионами Брута и Кассия;

читаем и обсуждаем – исторический источник по учебнику (с. 254)

  1. Разделение сфер власти. Октавиан – западные провинции (г. Рим). Антоний – восточные провинции (женитьба на Клеопатре, г. Александрия).

  2. Октавиан против Антония. Битва при мысе Акций – 31 г. до н.э. Бегство Антония за покинувшей бой Клеопатрой. Победа Октавиана. Смерть Антония и Клеопатры.

  3. Октавиан Август – единовластный правитель Рима 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.; с 27 г. до н.э. – император и «Отец Отечества». «Восстановление республики» на словах – фактически Август создал новую систему правления (руководил работой Сената, принимал решения, ставил своих людей на должности). Создание преторианской гвардии – личной охраны Августа.

  4. Завоевания Октавиана Августа. Египет, Северная граница – за Дунай, Пиренейский полуостров, Галлия. Борьба с германцами. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу – 9 г. н.э.

  5. Установление мира с Парфией (возвращение пленных легионеров). Предки славян – венеды – соседи Римской имерии

  6. Развитие культуры. Цицерон, Гораций, Вергилий, Меценат – читаем и обсуждаем (учебник – с.258, 257, 259)

Какие сферы культуры были развиты в правление Октавиана Августа, что говорит о её расцвете?

  1. Подведение итогов:

При Октавиане Августе происходит политическое и юридическое оформление Рима как империи:

  1. Рефлексия. Оценивание.

  2. Домашнее задание: изучить параграф №53, 54, ответить на вопросы, выучить даты, понятия, уметь их объяснить, контурная карта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!