Ученик научится: * Формировать представление о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени; *Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. | Ученик научится: Познавательные УУД: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -искать информацию, представленную в таблице; -перерабатывать полученную информацию; -преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения; -составлять алгоритм действий; -совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом. Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; - оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Будут созданы условия для формирования у ученика: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. -реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет. - Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. |
Актуализация знаний Орг. момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация) | Итак, у нас урок математики. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку 5! (слайд 1) Желаю вам успехов на уроке Учитель: Открывает тетради и пишем сегодняшнее число 26 января Классная работа. | | Коммуникативные УУД: -формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Познавательные УУД: -осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный. Открытие «нового» знания. Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный (презентация). Открытие новых знаний. Работа по теме урока | Начнем урок , ребята, с того, что вспомним и закрепим знания полученные на прошлых уроках Устный счет! ( фронтальная работа) Ребята , прочитайте дроби и скажите , что они обозначают. (слайд (2) 11 4 7 8 12 10 18 14 ( разделили на 12 частей и взяли из них 11) - Молодцы! Посмотрите на изображение и ответьте на вопрос? Слайды 3,4,5 Продолжаем работу и поиграем в игру дополни до 1 т Но для этого сначала вспомним сколько кг в 1 т 1т= 1000кг, А центнеров 1т=10ц Молодцы, а теперь попробуйте быстро ответить …дополни .до 1 т 2ц ( 8ц) 340 кг ( 660 кг) 6ц 50кг ( 3 ц 50 кг) 102 кг ( 898кг) Молодцы ребята! А теперь продолжим урок и узнаем сегодняшнюю тему урока расшифровав нашу таблицу. А для этого надо решить примеры и поставить в нужную ячейку буквы. ( парная работа по карточкам) 678-235 М ( 443) 80:16+4 Р (9) 364+16 В (374) 92*50 Е (4600) 3800:100 Я (38) (решают на карточках и после выходит ученик пишет ответы и вставляет слово) Какое слово получилось? Правильно ребята — это время? Что же такое время? Чем мы ее измеряем? (единицами времени) Какие единицы временимы уже знаем и уже проходили? Мин Час Молодцы, хорошо. Где мы можем использовать эти единицы измерения? Часах Молодцы! А знали, что человек изобрел часы очень давно! Как вы думаете , какие часы были первыми ? ( солнечные) Они были удобными? А затем придумали….? ( песочные) А какие часы теперь у нас есть? (электронные, карманные, настенные, наручные) Хорошо, а теперь вернемся к нашим часам. Какие стрелки мы видим на часах?. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы) Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты) Молодцы. У нас есть еще одна стрелка, кто скажет, как она называется? (секундная) Молодцы ребятки. Давайте сформулируем сегодняшнюю тему урока? Кто скажет , какая тема урока? ( единица измерения - секунда) Какие цели и задачи мы с вами перед собой поставим? -Поставьте цель, что мы должны научиться делать Итак, ребята. мы на уроке с авами познакомимся с еще одной едицей времени – секунда, повторим ранее изученные единицы времени и будем совершенствоваться в вычислительных навыках. А теперь прослушайте объяснение . ( Электронное приложение ) На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер) Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд? -Значит, какой сделаем вывод? Какую часть составляет 1 минута ( 1/60) Значит в одной минуте сколько секунд? (в 1 минуте 60 секунд) Как вычислить ? ( 60*60=3600с) -Теперь мы можем выполнить задание? Выполняйте. Откроем учебники Прочитаем задние в №1 с.7 Что должны сделать ? Сказать время в часах, минутах и секундах Обратите внимание – какая стрелка показывает час ( красная), какая минуты ( зеленая), а какая секунды ( черная) Ответим . ( спрашиваеться у ребя) 7ч 20мин 50с - 10ч 18мин 40с - 5ч 34мин 7с Хорошо , молодцы!все верно. Переходим в № 3с.8 Что нужно сделать ? Сколько секунд в минуте? Как выразить минуты в секунды? (количествоминут умножить на 60) Выполняем в тетради, а у доски будет работать …. ( взаимопроверка) 3 мин=180с 10мин=600с 8 мин= 480 с 2 мин 3с= 123с 15мин 47с = 947с Молодцы, хорошо поработали и немножко отдахнем | Развитие математической речи Обобщение Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Закрепление системы меры времени Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |