СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Секунда"4кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Секунда"4кл»



Тема урока

Секунда. Закрепление по теме.

Цель изучения темы


Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда

Основные термины и понятия

Секунда

Методы работы:


объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование


компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация, интернет ресурсы.

Педагогические технологии



- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);

-ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.

Ожидаемые результаты


- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.




Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал (УМК «Перспектива», Математика 4 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука)

Демонстрационный материал (карточки, мультимедиа-ресурсы.)



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

* Формировать представление о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

*Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.






Ученик научится:

Познавательные УУД:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-искать информацию, представленную в таблице;

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения;

-составлять алгоритм действий;

-совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом.

Регулятивные УУД:

-ставить учебную задачу;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

- оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

-реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет.

- Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентационный этап

Актуализация знаний


Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация)

Итак, у нас урок математики.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку 5! (слайд 1)



Желаю вам успехов на уроке

Учитель:

Открывает тетради и пишем сегодняшнее число



26 января

Классная работа.









Коммуникативные УУД:

-формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.



Познавательные УУД:

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Актуализация знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.


Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.





Открытие «нового» знания.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Открытие новых знаний.
















Работа по теме урока

















Начнем урок , ребята, с того, что вспомним и закрепим знания полученные на прошлых уроках

Устный счет!

( фронтальная работа)

Ребята , прочитайте дроби и скажите , что они обозначают. (слайд (2)

11 4 7 8

12 10 18 14

( разделили на 12 частей и взяли из них 11)

- Молодцы! Посмотрите на изображение и ответьте на вопрос?

Слайды 3,4,5

Продолжаем работу и поиграем в игру дополни до 1 т

Но для этого сначала вспомним сколько кг в 1 т

1т= 1000кг,

А центнеров

1т=10ц

Молодцы, а теперь попробуйте быстро ответить …дополни .до 1 т

2ц ( 8ц)

340 кг ( 660 кг)

6ц 50кг ( 3 ц 50 кг)

102 кг ( 898кг)

Молодцы ребята! А теперь продолжим урок и узнаем сегодняшнюю тему урока расшифровав нашу таблицу. А для этого надо решить примеры и поставить в нужную ячейку буквы.

( парная работа по карточкам)

374

9

4600

443

38








678-235 М ( 443) 80:16+4 Р (9)

364+16 В (374) 92*50 Е (4600)

3800:100 Я (38)

(решают на карточках и после выходит ученик пишет ответы и вставляет слово)

Какое слово получилось?

Правильно ребята — это время?

Что же такое время? Чем мы ее измеряем? (единицами времени)

Какие единицы временимы уже знаем и уже проходили?

Мин

Час

Молодцы, хорошо.

Где мы можем использовать эти единицы измерения?

Часах

Молодцы!

А знали, что человек изобрел часы очень давно!

Как вы думаете , какие часы были первыми ? ( солнечные)

Они были удобными?

А затем придумали….? ( песочные)

А какие часы теперь у нас есть? (электронные, карманные, настенные, наручные)

Хорошо, а теперь вернемся к нашим часам.

Какие стрелки мы видим на часах?. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы)

Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)



Молодцы. У нас есть еще одна стрелка, кто скажет, как она называется? (секундная)

Молодцы ребятки. Давайте сформулируем сегодняшнюю тему урока? Кто скажет , какая тема урока? ( единица измерения - секунда)

Какие цели и задачи мы с вами перед собой поставим?

-Поставьте цель, что мы должны научиться делать

Итак, ребята. мы на уроке с авами познакомимся с еще одной едицей времени – секунда, повторим ранее изученные единицы времени и будем совершенствоваться в вычислительных навыках.



А теперь прослушайте объяснение . ( Электронное приложение )

  • На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер)

Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?



-Значит, какой сделаем вывод? Какую часть составляет 1 минута ( 1/60)

Значит в одной минуте сколько секунд? (в 1 минуте 60 секунд)

Как вычислить ? ( 60*60=3600с)

-Теперь мы можем выполнить задание?

Выполняйте.

Откроем учебники

Прочитаем задние в №1 с.7

Что должны сделать ? Сказать время в часах, минутах и секундах

Обратите внимание – какая стрелка показывает час ( красная), какая минуты ( зеленая), а какая секунды ( черная)

Ответим . ( спрашиваеться у ребя)

7ч 20мин 50с

- 10ч 18мин 40с

- 5ч 34мин 7с

Хорошо , молодцы!все верно.



Переходим в № 3с.8

Что нужно сделать ?

Сколько секунд в минуте? Как выразить минуты в секунды? (количествоминут умножить на 60)

Выполняем в тетради, а у доски будет работать …. ( взаимопроверка)

3 мин=180с

10мин=600с

8 мин= 480 с

2 мин 3с= 123с

15мин 47с = 947с

Молодцы, хорошо поработали и немножко отдахнем







Развитие математической речи




Обобщение













Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами











Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

















Закрепление системы меры времени

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами


Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов

"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
"Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
"Будильник" - хлопки над головой.
"Пружинка" - приседания.

"Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. ( видео)


Первичное закрепление


А сейчас вспомним как мы умеем решать задачи. С.8 №7

Объяснение

Читаем задачу

Составим краткое к этой задаче. Это выполним мы заполнив эту таблицу.

Что дано в задаче?


Было

Взяли

Осталось

1-е хранилище

? 1000ц

? поровну

249ц ?

2 - хранилище

?

?

187ц






Было

Взяли

Осталось

1-е хранилище




2 - хранилище






  1. 249 +187=436 (ц) всего осталось

  2. 1000-436=564(ц) взяли всего

  3. 564:2 282( ц)

Ответ: из хранилищ взяли по 282 ц.


Обобщение

Развитие логического мышления

Анализ математической конструкции


Итог урока

Рефлексия

Мы сегодня много сделали открытий по теме “Секунда”

С какой новой единицей времени познакомились?

Сколько секунд в 1 минуте?

-Достигли мы цели урока?

Выполняем задание по рабочим тетрадям с.12 №3

На уроке хорошо работали ……

Самоконтроль на основе сравнения собственного решения с образцом


Домашнее задание

С.10 № 8(1,2,3ст), 9