Конспект урока по теме «Соблюдение последовательности при мытье и
вытирании лица»
Предмет: «Человек»
Цель урока: Расширение и конкретизация представлений о предметах
личной гигиены.
Планируемые достижения: осознание необходимости гигиенических
процедур, отработка алгоритма правильной последовательности мытья лица.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие произвольности поведения, развитие диалогической речи,
артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания,
логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на
участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков
здорового образа жизни.
Оборудование: картинки по теме: «Солнышко и тучка», «Предметы
гигиены», «Как правильно мыть лицо».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажи, какое у тебя сегодня
настроение. (Ребѐнок с помощью солнышка и тучки показывает своѐ
настроение):
-радостное, весѐлое
-ничего особенного, спокойное -грустное, печальное
- Итак, продолжаем наш урок:
Ушки наши на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Глазки наши все открыты,
Ни минуты не теряем.
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
- Мы продолжаем урок посвященный здоровью, давай вспомним, что мы
изучали на предыдущем занятии. Я буду задавать загадки, а ты будешь
искать отгадку на картинках.
Учитель раскладывает все картинки-отгадки перед ребѐнком – он должен
выбрать.
Лег в карман и караулю:
Рѐву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка, губка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Она не сахар, не мука,
На них похожа лишь слегка.
Еѐ на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубная паста)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтобы у каждого было …(Мыло)
А вот еще одна загадка:
Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Всѐ намокло, всѐ измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Молодец! А что объединяет все эти предметы?
Правильно, мы говорили о предметах личной гигиены - это значит, что мы
будем говорить о …. здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам
сохранить здоровье. И говорить мы будем о том, как правильно мыть лицо.
Физкультминутка
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые
любят жить на наших руках, лице и разность болезни. Мыло может быть кусочком,
а может выдавливаться из банки, а также есть молочко для умывания Когда нужно мыть лицо? (утром, после прогулки, когда вымазался, вечером перед сном)
Для чего нам полотенце? (Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.)
Посмотри на картинку и скажи (покажи), что мы делаем, когда моем лицо?
Что сначала, что потом?
Физкультминутка
Правильно. А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Моем лицо». Я
показываю, а ты повторяй за мной. (Учитель показывает (имитирует) все
движения).
1.открываем кран и регулируем воду.
2 набираем в руки молочко лоя умывания.
3 моем лицо.
4.смываем мыло.
5 закрываем кран.
6 вытираем руки и лицо.
III . Игра «Что изменилось?»
а) Посмотри на картинки, а теперь закройте глаза. (Учитель меняет местами
картинки)
Что изменилось?
б) Посмотри на картинки еще раз. Закрой глаза. (Убирается одна картинка).
Что изменилось?
IV. Физкультминутка «Льется чистая водица»
Льется чистая водица
После вытремся по суше.
Мы умеем сами мыться.
Поверни головку вправо,
Порошок зубной берм,
Поверни головку влево.
Крепко щеткой зубы трем.
Отпусти головку вниз
Моем шею, руки, уши
И тихонько за столы садись.
Учитель имитирует движения, ребѐнок повторяет.
V. Закрепление изученного материала
А сейчас проверим, насколько ты была внимательна сегодня.
Я раздам листочки с картинками по которым мы учились, в разном порядке, а
ты должна их правильно разложить ( можно приклеить). (Разрезается
картинка выше на отдельные карточки).
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
Рефлексия проводится на уровне «понравился - не понравился урок» с
помощью фигурок солнышка и тучки