СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Технические культуры"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна не только для уроков по технологии, но и по географии, а также во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Технические культуры"»

МБОУ «Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Тема урока «Технические культуры»

6 класс





Учитель профильного труда

Кольцова Галина Алексеевна





Тема урока: Технические культуры.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование представления о технических культурах и их видах.

Задачи:

- обучающие: дать первоначальное представление о видах технических культур, строении растений подсолнечника, сахарной свеклы, льна; их значении в народном хозяйстве; способствовать актуализации жизненного опыта обучающихся;

- коррекционно-развивающие: развивать умения и навыки монологической и диалогической речи на основе изученного материала; развивать логическое мышление и память;

- воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучению агропромышленных культур; развивать качества личности: доброжелательность, целеустремлённость, самоконтроль.



Оборудование:

  • Агро - выставка продуктов из полевых культур.

  • Карточки с изображением технических культур (индивидуальные).

  • Семена подсолнуха, коробочки льна.

  • ТСО, презентация по данной теме.

  • Муляжи, гербарии растений.



Словарная работа: соцветие-корзинка, лузга, ядро, корнеплод, волокно.















Ход урока

  1. Организационный  момент.

- Всем добрый день! Ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Тогда вперед!

Актуализация опорных знаний.

- Утром за завтраком вы съели овсяную кашу и выпили чашку сладкого кофейного напитка с булочкой.

- Давайте задумаемся, а откуда взялись эти продукты прежде, чем оказались в магазинах и на кухне?

- Овсяная каша приготовлена из зёрен какого растения?

- Булочка из ................................................... (ответы детей)

- А кофе - из семян кофейного дерева.

- Каша и кофейный напиток приготовлены на молоке. Молоко мы получаем, конечно, от коров, которые питаются растениями и мы называем эту группу ................................................ (ответы детей)

- А знаете ли вы, из чего получают сахар? Сахар получают из корней ..................................................... и стеблей ................... (ответы детей)

- Ваша одежда сшита из ткани. Многие ткани получают из волокон и плодов растений - .......... (льна и хлопчатника)

- И осталась одна группа полевых, которую называют как?

  1. Постановка учебной задачи.

- С какими группами полевых культур вы подробно ознакомились на прошлых уроках?

- Кто хочет дополнить наши знания о культурах, входящих в эти группы? (сообщения учащихся)

- Назовите группу, которую нам предстоит изучить.

- Значит какая тема нашего урока сегодня?

- Какие цели поставим? Что нужно сделать на уроке? (ответы детей)

- Узнаем о технических культурах, строении растений, и об их значении в народном хозяйстве. Узнаем, какую продукцию из растений получают в различных отраслях промышленности, на заводах и фабриках.

- Итак, тема урока: “ Технические культуры ”.

  1. Изучение нового материала. Работа по теме.

1.Знакомство с техническими культурами с использованием презентации.

- Технические культуры - это такие культуры, которые являются сырьем для дальнейшей переработки в различных отраслях хозяйства.

- Назовите культуры, которые относятся к техническим.

- Одной из распространенных технических культур в нашей стране является ............................................ подсолнечник.

- Прежде чем рассказывать вам новый материал, мне бы хотелось услышать от вас, что вы знаете об этом растении. (ответы учащихся)







-Масличный подсолнечник в условиях нашей средней полосы обычно не выращивают - ему здесь не хватает тепла, и его семена не успевают вызреть. Лучшие урожаи он даёт на юге.

2.Работа по рисунку. Строение растения.

- Сейчас мы вместе будем составлять рассказ о растениях. Вам в помощь даны карточки со словами-подсказками. Вы можете сами охарактеризовать части растения или воспользоваться подсказкой, но выбирайте подходящие слова.

Слова- подсказки:

высокий, толстый, грубый, покрытый жесткими волосками; крупные, покрыты грубыми волосками; соцветие корзинка; крупные зеленые; продолговатый; белого цвета; тонкий длинный; мелкие; небольшие, голубые.

- Какой стебель имеет подсолнечник? (Высокий, толстый, грубый стебель, покрытый жесткими волосками).

-Какие листья у подсолнечника? (Листья крупные, покрыты грубыми волосками).

3. Работа со словарными словами.

- Что образуется на верхушке стебля?

- Соцветие, называемое корзинкой.

- Для получения масла твердая оболочка семян (лузга) удаляется, и под сильным давлением на ядро на фабриках-маслобойнях выжимается масло.

4. Практическое задание. Получение масло из семян подсолнечника вручную.

- У вас на столах лежат семечки. Удалите лузгу и рассмотрите ядро. Раздавите ядро на листе бумаги. Расскажите о том, что увидели.

Ученики рассказывают, что на листе бумаги видят жирное пятно.

- Делаем вывод. (Значит, ядро семечки подсолнечника содержит масло).

- Урожай убирают при полной спелости семян, когда накопление жира в них закончилось.

- На больших полях подсолнечник начинают убирать, когда растения полностью засохнут. В небольших хозяйствах убирают раньше, когда растения только начинают подсыхать. Корзинки срезают и раскладывают для полной просушки. Подсохшие корзинки обмолачивают, семена хорошо просушивают

5. Работа по карточкам.


- Подпишите на карточках название соцветия подсолнечника, а также нарисуйте семена подсолнечника и укажите из чего оно состоит.


Растение сахарной свеклы.

- Самая распространенная техническая культура в нашей стране - это......................... сахарная свекла.

- Но в нашем регионе её не выращивают, так как ей не хватает тепла. Недостаток тепла резко снижает урожайность и сахаристость свеклы.

- Смотрим, какое же строение имеет растение сахарной свеклы (Сахарная свекла имеет крупные зеленые листья и продолговатый корнеплод белого цвета).

- Средний вес сахарной свеклы имеет 1-2кг.

- Подпишите на карточках название части сахарной свёклы, из которой при переработке получают сахар.


- Кроме сырья для промышленности, подсолнечник и сахарная свёкла - ценный корм для крупного рогатого скота.


  1. Проведение физкультурной минутки.


- Отдохнём.

- Приготовьте ручки, выполним кинезиологическое упражнение. Соединяем большой палец на обеих руках сначала с указательным, потом с безымянным, далее со средним и с мизинцем. Пробуем: двигаемся так: второй, четвёртый, третий и пятый палец. Не боимся ошибок. С силой нажимаем на кончики пальцев.

-Мелкие движения рук улучшают память и повышают концентрацию внимания!


Растение лён.


- Что вы знаете об этом растении?


- Какое строение имеет растение льна?(тонкий длинный стебель, мелкие листья и небольшие голубые цветочки).

- Из стеблей льна получают волокно, из волокна делают пряжу, а из пряжи ткут льняные ткани.

- Различают два вида льна: лён- долгунец и лён-кудряш. Внимательно посмотрите на две картинки, сравните. Из какого получают волокна? Докажите.

- Семена льна содержат масло. В каком льне больше цветков, а значит и семян?

7. Задание.

- Раскройте коробочку льна, найдите семена. Семена льна какие? (Семена гладкие расплющенные).

- Подпишите на карточке, из какой части льна получают волокно.

  1. Подведение итога урока.

- Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Достигли ли мы этих целей?

- Для чего выращивают технические культуры?

  1. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы изучали технические культуры. Откройте вкладку "Облако слов", печатайте слова и понятия на эту тему. Чем больше, тем лучше. Обращаем внимание на подчёркивание - исправляем ошибки.

- И выкладываем на нашу виртуальную доску "Полевые культуры". Будьте внимательны - в раздел сегодняшней темы "Технические культуры".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!