СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Техника выполнения стартового разгона в беге на короткие дистанции » для учащихся 8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел:"Лёгкая атлетика".             Цель урока:формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие физических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Техника выполнения стартового разгона в беге на короткие дистанции » для учащихся 8 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДЕМЧЕНКО В.Д.

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ









План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 8 класса

по теме: «Техника выполнения стартового разгона

в беге на короткие дистанции »

Раздел: «Лёгкая атлетика».





Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич









15.04.2021 год.



План - конспект

урока по физической культуре в 8 классе.

Тема: «Техника выполнения стартового разгона в беге

на короткие дистанции»

Цель: Формирование интереса у учащихся к занятиям физической культурой.

Задачи урока:

1. Закрепление техники выполнения стартового разгона, после низкого старта, на короткие дистанции.

2. Развитие быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых и координационных качеств.

3. Воспитание у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

Тип урока: Закрепляющий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Дата проведения: 15.04.2021г.

Место проведения: спортивная площадка МБОУ СОШ № 8

Инвентарь: свисток, фишки, скакалки, секундомер.


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

10 мин.



1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Организационное построение на спортивной площадке по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!».

После сдачи рапорта дежурным учащимся, проверке у учащихся наличие спортивной формы и постановки задач на урок, подаются команды

«Направо - раз-два!»; «В обход налево – шагом Марш!»

Дистанция между учениками 2 – 3 шага.


2.Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1.Исходное положение – руки вверх.

Условие: Ходьба на носках.

2.Исходное положение – руки за головой.

Условие: Ходьба на пятках.

3.Исходное положение – руки в стороны.

Условие: ходьба на внешней стороне стопы.

4.Исходное положение – руки на пояс.

Условие: ходьба на внутренней стороне стопы.

5.Исходное положение – руки на пояс.

Условие: на каждый шаг, наклон вперёд.

6.Исходное положение – руки на пояс.

Условие: на каждый шаг выпад вперёд с поворотом в сторону.


3 мин.


20 м.



20 м.



20 м.




20 м.




20 м.




20 м.



Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.


Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола .




Толчковая нога согнута под углом 90 градусов. Маховая нога и спина прямая.

Потянуть мышцы, не торопясь, во избежание травм.



3.Упражнения в беге:


1)Перемещение приставным шагом правым боком;

2)Перемещение приставным шагом левым боком;

3) Перемещение скрестным шагом;

4)Перемещение спиной вперед;


3 мин.


30 м.



30 м.



30 м.


30 м.



Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.


Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.



4. Специально – беговые упражнения:

1)Выполнение бега с захлестывание голени.


2)Выполнение бега с высоким поднимание бедра.



3)Выполнение прыжков в шаге «олений бег».



4)Выполнение многоскоков.


5)Выполнение семенящего бега


6)Выполнение бега с прямыми ногами вперёд


7)Выполнение бега с прямыми ногами в сторону


8)Выполнение бега с прямыми ногами назад


3 мин.


20 м



20 м.





20 м.




20 м.



20 м.



20 м.



20 м.



20 м.



Голень захлёстывать так, чтобы пятка касалась ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.



Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок,  затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога, прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.


II

Основная

30 мин



1.Закрепление техники выполнения низкого старта:

1)Выполнение исходного положения команды «На старт».










2) Выполнение исходного положения команды «Внимание».










3)Выполнение исходного положения команды «Марш».




3 мин.



1 мин.












1 мин.












1 мин.


По команде «На старт» учащиеся подходят к линии и принимают исходное положение, опустившись на руки, ставит стопы таким образом, чтобы сильная нога впереди, а слабая сзади. Проверив плотность упора ног, ученик опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание» необходимо выполнить, разгибание ног, плавно поднять таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела перенести больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении ждать следующей команды.


По команде «Марш» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами, необходимо начать стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.


2.Специальные упражнения для закрепления техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений:

-исходное положение стоя согнувшись;

-исходное положение стоя спиной вперед;

-исходное положение сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»



4. Бег с низкого старта (без сигнала).



5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с упора.


6. Бег с низкого старта без сигнала.

7. Бег с низкого старта по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».


9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.


23 мин.





2-3 раза









2-3 раза










2-3 раза






3-4 раза




2 раза



2 раза



2 раза



2-3 раза




2-3 раза






Обратить внимание на своевременный старт. Впереди толчковая нога, сзади маховая нога. Выполнить бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.


Обратить внимание на правильность принятия стартовых положений и четкое выполнение команд.





Выполнить бег с низкого старта без стартового сигнала. Обратить внимание на правильность формы и ритма движения.

Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3с. Выполнять команду «Марш!» (упором является стопа партнер 1,5-2 м от линии старта, натянута скакалка. Учащиеся должны пробежать под ней, не задев. Обратить внимание на наклон туловища. Партнер, стоит лицом к стартующему в наклоне, одна нога вперед, упирается прямыми руками в его плечи.

По команде «Марш», первый учащийся выбегает со старта, а второй учащийся продолжает оказывать умеренное сопротивление. Все упражнения выполняются в парах, по командам: «На старт!», Внимание!», «Марш!».


Обратить внимание на правильность выполнение команд и своевременный старт





3.Развитие скоростно– силовых и координационных качеств:


Подвижная игра «Черные и белые»:

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метров.

По команде: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

4 мин.







Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков. После каждой перебежки, ловцы должны объявить кого запятнали. Побеждает команда, запятнавшая большее количество участников команды соперника. Каждый свободный и участник может быть запятнанным несколькими ловцами.

III

Заключительная

5 мин.



1.Построение

1 мин

Учитель указывает вытянутой рукой направление построения.


2.Игра на внимание:

«3-13-33»

Правила игры:

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх

3 мин.

Допустивший ошибку ученик, делает шаг вперед и продолжает игру.



3.Подведение итогов, выставление оценок, организованный уход с урока

1 мин.

Выделить наиболее активных учащихся.

Домашнее задание: Утренняя гимнастика.

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!