СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Технология изготовления подставки под смартфон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение проектной технологии на уроках позволяет укреплять мотивацию к изучению предмета, акцентируя внимание на личном прогрессе и достижениях каждого ученика, обеспечивает быструю обратную связь учитель-ученик. Метод проектов позволяет объединять детей при работе над одним проектом в группы по уровню подготовленности, учитывая их склонности и интересы.Используемая на данном уроке технология реализует системно-деятельностный подход в обучении. Все этапы урока направлены на подготовку изготовления проекта и достижение успешного результата учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Технология изготовления подставки под смартфон»»

Технологическая карта урока по теме

«Технология изготовления подставки под смартфон »

Общие сведения:

Учитель: Дарханов Иван Андреевич

Класс: 7

Предмет: Технология

Автор УМК: Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова и др.

Тип урока: комбинированный

Время реализации урока: 80 минут.

Технология: технология проектного обучения

Дидактическое обеспечение:

  • мультимедийное сопровождение (презентация)

  • технологические карты (ТК): эскиз изделия

  • образцы объектов труда: готовые изделия

  • раздаточный материал ( карточки с заданиями, лист самооценки)


«Цель урока: Создание условий для развития функциональной грамотности учащихся

в основах проектирования, изготовления подставки под телефон

Задачи урока:

- Ученики будут повторять этапы выполнения творческого проекта;

- Научатся изготовлять самостоятельно подставку под смартфон

- Научатся защищать и оценивать свой проект

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

Метапредметные:

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Личностные:

-реализация творческих способностей, пространственного воображения;

-развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности



Ход урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводный этап. Организационный момент



2.Актуализация знаний

-создать эмоциональную благоприятную атмосферу для урока


  • - настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

  • -создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • устранение в ходе задания обнаруженных пробелов в знаниях,

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний


1.Учитель: Многие окружающие вас предметы, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения, каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.

2.Ребята, а помните ли вы, что значит слово «Технология»?

Слово «Технология» произошло от двух греческих слов: «Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемы технологии.

Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.

Гораздо интереснее применяя эти приемы создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет сегодня вашим творческим проектом.

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.


Приветствуют учителя и настраиваются на работу.







2.Вспоминают определение слова «технология», применяют пройденный материал

Личностные:

эмоциональный настрой на положительный урок

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

-выявление к готовности к уроку

-контролируют правильность ответов учащихся

-слушание собеседника

-построение понятных для собеседника высказываний

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем во время опроса

- продолжение развития умения исполь­зовать простые речевые средства для пе­редачи своего мнения



3.Постановка цели и задач урока
















































4.Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала































5.Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа.

Построение

проекта выхода

из затруднения

















































6.Оценивание изделий (Самооценка, взаимооценка)































7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

















8.Постановка домашнего



задания


  • -Организация проблемной ситуации на поиски названия темы

  • -организация постановки цели и задач на урок





























  • -Организация задания на повторение

- подвести детей к самостоятельной постановке проблемы.

-обеспечение восприятия, осмысления нового материала


-тренировать способность к самоконтролю и самооценке

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать работу учащихся в группах
































-выяснение степени усвоения заданного материала, определение типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидации обнаруженных недочётов
































-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности











3. Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно отгадать зашифрованные слова.

Задание: подставляя цифры по порядку, нужно прочитать слово. (Приложение 1 )

Правильно! Итак тема творческого проекта: "Изготовление подставки под смартфон”. Сегодня на уроке мы научимся изготовлять подставку под смартфон. Давайте вспомним из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

Что входит в поисковый этап? В технологический? В заключительный? –(раздаёт карточки)

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Учитель: Прочитайте внимательно Установите, к какому этапу работы над творческим проектом

относятся перечисленные виды деятельности

(Приложение 2)

Учитель: Итак, задачи нашего проекта:

  • Выдвижение обоснования проекта

  • Составить технологическую карту

  • Освоить технологию изготовле ния подставки под телефон.

  • Выбрать материалы и инструменты для изготовления подставки под смартфон.

  • Повторить правила безопасной работы.

4. Введение проблемной ситуации:

Учитель: Как думаете какую проблему или обоснование мы можем здесь выдвинуть?

Прежде чем вы приступите к разработке изделия, я предлагаю вам составить технологическую карту изготовления «подставки под телефон» Давайте посмотрим - какие бывают подставки и выберем варианты .

Давайте разделимся на 2 группы. Каждая группа предложит свой вариант и технологическую последовательность изготовления «подставки под телефон

Давайте посмотрим какие поделки спроектировали вы?

(Проверка выполнения эскизов, наброска будущей поделки)

5.Прежде чем приступить к работе, как вы думаете, что нам необходимо знать и соблюдать?

(инструктаж по тб.)

Материалы: Отрезок доски, фанера - 6мм, наждачная бумага. Инструменты: тиски, ножовка, нож, линейка, угольник, карандаш, лобзик, шаблон.

Процесс изготовления.

Для подставки нам потребуется обрезок доски толщиной 20 мм, шириной 70 мм, длина 135мм. Сорт древесины может быть любым, однако лучше выбирать твердые сорта древесины, они имеют очень интересную текстуру, и красивый внешний вид.

1.С двух сторон делаем разметку двух будущих пазов для телефона. Их ширина подбирается под конкретную толщину устройства.

2.С одной стороны будет широкий вырез для планшета. При помощи ножовки делаются два пропила по разметке на половину глубины доски под углом около 25-30 градусов.

3.Теперь со второй стороны выполняются пропилы для телефона. Если доска оказалась слишком длинной — ее нужно отпилить.

4.При помощи стамески излишки материала удаляются из пазов.

5.Должна получиться нужная нам заготовка.

6.Далее все ее поверхности шлифуются наждачной бумагой, а грани и углы закругляются.

7.Удобно установить телефон.

6. Учитель:

Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе?

Каким же требованиям (критериям) должно удовлетворять данное изделие?

Давайте оценим наши подставки.

Окончательный контроль и оценка проекта.

Итак, подставки под телефон готовы. В целом она соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы усвоили на уроках технологии: пиление, сверление, долбление, зачистка, и др. Молодцы, вы справились с задачей сегодняшнего урока.

7. А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

я смог…

я попробую…

меня удивило…


8.Продумать тему следующего проекта

3.Отгадывают тему урока.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСТАВКИ ПОД СМАРТФОН







3этапа:

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Технологический – составление технологической карты, практическое выполнение проекта.

3. Заключительный – оформление и защита проекта.

Отмечают на карточках верный ответ и определяют задачи проекта.












4. Проблема (обоснование) проекта: Подставка под телефон очень удобная и нужная вещь для каждого человека. Трудно найти подходящую модель подставки. Встречаются в продаже разные подставки, которые не устраивают нас. Поэтому подставка под телефон, изготовленная своими руками – это отличное решение для каждого.

5. Правила ТБ

1.Перед работой п роверить исправность инструментов.

2.Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными инструментами.





























6. Характеристика изделия:

  1. Малый расход материалов (экономичность).

  2. Простота конструкции (мало деталей).

  3. Простота технологии изготовления

  1. Небольшие затраты времени на изготовление.

  2. Красивый внешний вид (эстетичность).

  3. Удобство в использовании.

7.Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

7. Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат

РЕКЛАМА:

Посмотрите-ка, друзья!

Вот подставка моя! Легкая деревянная

А, главное, дешёвая!




8.Запись задания в дневники




Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: умение строить предположения на основе анализа, сопоставления; формулирование целей и задач урока.

Личностные: осмысление, самоосознание, применение правил сотрудничества.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли; умения корректировать свою точку зрения.


Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

- умение сотрудничать в совместном решении проблемы.


Познавательные: формирование познавательной цели; умение извлекать информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные: контроль качества выполненного действия.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Личностные: познавательный интерес и готовность ко взаимодействию, умение концентрировать своё внимание


Личностные: оценивание своих сил и возможностей.

Регулятивные: умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы; умения соотносить цели и результаты своей деятельности.


Познавательные: осуществляет актуализацию и структуирование полученных знаний.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: ведение диалога с учителем по итогам урока

Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности


Приложение 1

Задание: подставляя цифры по порядку, нужно прочитать слово.

1 ряд отгадывает 1, 2 слова; 2 ряд отгадывает 3,4, слова

1 слово

6

2

5

4

10

1

8

9

7

12

11

3

о

з

т

о

н

и

л

е

в

е

и

г



2 слово

8

5

1

6

3

7

4

9

2

к

т

п

а

д

в

с

и

о



3 и 4 слова

3

1

2

д

п

о



4

1

6

2

7

3

5

е

т

о

е

н

л

ф




Приложение 2.

Установите, к какому этапу работы над творческим проектом

относятся перечисленные виды деятельности



Этапы


Виды деятельности


А




Поисковый




1

Разработка конструкции

Подбор материалов и инструментов

Организация рабочего места

Изготовление изделия

Подсчёт затрат на изготовление изделия

Б



Технологический




2

Контроль качества изделия

Испытания изделия

Анализ изделия

Защита проекта

В




Заключительный




3

Выбор темы

Обоснование потребности

Формулировка требований

Разработка вариантов изделия

Выбор лучшего варианта изделия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!