3.Постановка цели и задач урока 4.Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала 5.Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа. Построение проекта выхода из затруднения 6.Оценивание изделий (Самооценка, взаимооценка) 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке 8.Постановка домашнего задания | -Организация проблемной ситуации на поиски названия темы -организация постановки цели и задач на урок - подвести детей к самостоятельной постановке проблемы. -обеспечение восприятия, осмысления нового материала -тренировать способность к самоконтролю и самооценке проверить умения работать по алгоритму организовать работу учащихся в группах -выяснение степени усвоения заданного материала, определение типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидации обнаруженных недочётов -самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | 3. Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно отгадать зашифрованные слова. Задание: подставляя цифры по порядку, нужно прочитать слово. (Приложение 1 ) Правильно! Итак тема творческого проекта: "Изготовление подставки под смартфон”. Сегодня на уроке мы научимся изготовлять подставку под смартфон. Давайте вспомним из каких этапов состоит работа над творческим проектом? Что входит в поисковый этап? В технологический? В заключительный? –(раздаёт карточки) РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. Учитель: Прочитайте внимательно Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности (Приложение 2) Учитель: Итак, задачи нашего проекта: Выдвижение обоснования проекта Составить технологическую карту Освоить технологию изготовле ния подставки под телефон. Выбрать материалы и инструменты для изготовления подставки под смартфон. Повторить правила безопасной работы. 4. Введение проблемной ситуации: Учитель: Как думаете какую проблему или обоснование мы можем здесь выдвинуть? Прежде чем вы приступите к разработке изделия, я предлагаю вам составить технологическую карту изготовления «подставки под телефон» Давайте посмотрим - какие бывают подставки и выберем варианты . Давайте разделимся на 2 группы. Каждая группа предложит свой вариант и технологическую последовательность изготовления «подставки под телефон Давайте посмотрим какие поделки спроектировали вы? (Проверка выполнения эскизов, наброска будущей поделки) 5.Прежде чем приступить к работе, как вы думаете, что нам необходимо знать и соблюдать? (инструктаж по тб.) Материалы: Отрезок доски, фанера - 6мм, наждачная бумага. Инструменты: тиски, ножовка, нож, линейка, угольник, карандаш, лобзик, шаблон. Процесс изготовления. Для подставки нам потребуется обрезок доски толщиной 20 мм, шириной 70 мм, длина 135мм. Сорт древесины может быть любым, однако лучше выбирать твердые сорта древесины, они имеют очень интересную текстуру, и красивый внешний вид. 1.С двух сторон делаем разметку двух будущих пазов для телефона. Их ширина подбирается под конкретную толщину устройства. 2.С одной стороны будет широкий вырез для планшета. При помощи ножовки делаются два пропила по разметке на половину глубины доски под углом около 25-30 градусов. 3.Теперь со второй стороны выполняются пропилы для телефона. Если доска оказалась слишком длинной — ее нужно отпилить. 4.При помощи стамески излишки материала удаляются из пазов. 5.Должна получиться нужная нам заготовка. 6.Далее все ее поверхности шлифуются наждачной бумагой, а грани и углы закругляются. 7.Удобно установить телефон. 6. Учитель: Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе? Каким же требованиям (критериям) должно удовлетворять данное изделие? Давайте оценим наши подставки. Окончательный контроль и оценка проекта. Итак, подставки под телефон готовы. В целом она соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы усвоили на уроках технологии: пиление, сверление, долбление, зачистка, и др. Молодцы, вы справились с задачей сегодняшнего урока. 7. А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… 8.Продумать тему следующего проекта | 3.Отгадывают тему урока. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСТАВКИ ПОД СМАРТФОН 3этапа: 1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации. 2. Технологический – составление технологической карты, практическое выполнение проекта. 3. Заключительный – оформление и защита проекта. Отмечают на карточках верный ответ и определяют задачи проекта. 4. Проблема (обоснование) проекта: Подставка под телефон очень удобная и нужная вещь для каждого человека. Трудно найти подходящую модель подставки. Встречаются в продаже разные подставки, которые не устраивают нас. Поэтому подставка под телефон, изготовленная своими руками – это отличное решение для каждого. 5. Правила ТБ 1.Перед работой п роверить исправность инструментов. 2.Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными инструментами. 6. Характеристика изделия: Малый расход материалов (экономичность). Простота конструкции (мало деталей). Простота технологии изготовления Небольшие затраты времени на изготовление. Красивый внешний вид (эстетичность). Удобство в использовании. 7.Экологичность (не загрязняет окружающую среду). 7. Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат РЕКЛАМА: Посмотрите-ка, друзья! Вот подставка моя! Легкая деревянная А, главное, дешёвая! 8.Запись задания в дневники | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение строить предположения на основе анализа, сопоставления; формулирование целей и задач урока. Личностные: осмысление, самоосознание, применение правил сотрудничества. Коммуникативные: умение излагать свои мысли; умения корректировать свою точку зрения. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: - умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: формирование познавательной цели; умение извлекать информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные: контроль качества выполненного действия. Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. Личностные: познавательный интерес и готовность ко взаимодействию, умение концентрировать своё внимание Личностные: оценивание своих сил и возможностей. Регулятивные: умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы; умения соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществляет актуализацию и структуирование полученных знаний. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности. Коммуникативные: ведение диалога с учителем по итогам урока Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности |