СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Учимся рассказывать о профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Учимся рассказывать о профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников»»

Урок немецкого языка 5 класс

УМК «Горизонты» 5-9 класс, автор М.А. Аверин

Тема: «Учимся рассказывать о профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: образовательная: познакомиться с новыми словами, научиться употреблять лексику по теме при составлении сообщения о своей семье, о профессиях; совершенствовать коммуникативные УУД по теме «Семья»; закрепить знания лексики по теме «Профессии».

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, традиционным семейным ценностям.-

развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать исследовательские учебные действия: расширить знания об истории своей семьи и предков; развивать интерес к немецкому языку.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Приветствие

- Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Welches Datum ist heute?

- Welches Wochentag ist heute?

Учитель настраивает обучающихся на работу.

Цель этапа: Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
мотивировать к изучению темы; 
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.  


Обучающиеся здороваются, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на образовательный процесс.

Личностные: 
проявлять интерес к изучению темы,

-умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь
Коммуникативные:
- умение  слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
умение правильно строить речевое высказывание на немецком языке

  1. Фонетическая зарядка

(das ist Mundgymastik)







Цель этапа: вспомнить произношение буквосочетаний и немецких дифтонгов.

Учитель показывает буквосочетания, корректирует произношение.

Обучающиеся проговаривают буквосочетания.

Личностные: 
проявлять интерес к изучению темы,

Коммуникативные:
- умение  слушать

Предметные:
умение правильно произносить звуки на немецком языке.

  1. Повторение.

(см. презентацию слайды

1-14)

Цель этапа: повторить изученный материал.

Посмотрите презентацию и повторите слова по теме, а затем прочитайте текст (слайд 14), ответьте на вопросы к тексту (слайд 15). Переведите на русский язык. Попытайтесь рассказать о своей семье (слайд 16)

Обучающиеся работают с презентацией, выполняют задания (фронатльно).

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности . 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

  1. Предъявление новой темы



Цель этапа: открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новыми словами, окончаниями существительных.

- Посмотрите сайд 17. Какие слова вам незнакомы?

- Когда вы работали со словами вам встретились новые слова (они выделены):

Это слова, обозначающие профессии.

О чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы будем говорить о профессиях. ( слайд 18)

Познакомьтесь с новыми словами:

Der Beruf -профессия

VonBeruf – по профессии

Der Verkäufer -продавец

Der Architekt - архитектор

Der Maler - художник

Der Elektriker - электрик

Der Arzt - врач

Der Polizist – полицейский

Der Fahrer – водитель

Chirurg - хирург

Lehrerin - учительница


Прочитайте и запишите новые слова в словарики.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией, называют тему урока, записывают новые слова.

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности . 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

  1. Закрепление материала


Цель этапа: развивать умение обобщать и систематизировать лексику по теме.

учить искать в тексте ключевые слова.

использовать в речи слова, связанные с темой.

Выполните задание. Обратите внимание как образуются профессии женского рода: при помощи суффикса in Lies und merke dir. Прочитай и запомни.


der Lehrer (учитель) → die Lehrerin (учительница)


der Laborant (лаборант) → die Laborantin (лаборантка)


der Sänger (певец) → die Sängerin (певица)


der Verkäufer (продавец) → die Verkäuferin (продавщица)


der Schauspieler (актер) → die Schauspielerin (актриса)


der Koch (повар) → die Köchin (повариха)

Задание: соотнеси название профессии с картинкой. Проверь себя! (слайды 26-27)

Изучают самостоятельно грамматический материал.

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности . 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

Закрепление изученного и нового материала:


Цель этапа: проверить понимание изученного материала.


Разделите слова, переведите на русский язык (слайд 28) Проверь себя!

Переведи слова на немецкий язык. Проверь себя (слайды 30-34)

Составь предложения (слайды 35-38)

Выполните задания в презентации

Выполняют задания самостоятельно. Самоконтроль.

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности .
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

Рефлексия

Домашнее задание: выучить слова по теме «Профессия»

Подведение итогов ( сайд 39)

Цель этапа: соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и знания на уроке. Рассказывает чем, они будут заниматься дальше, задает домашнее задание.

Оценивают результаты своей работы.

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.