УМК «Горизонты» 5-9 класс, автор М.А. Аверин
Тип урока: открытие новых знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие - Guten Tag! - Wie geht es dir? - Welches Datum ist heute? - Welches Wochentag ist heute? | Учитель настраивает обучающихся на работу. Цель этапа: Самоопределение к деятельности. Орг. момент. мотивировать к изучению темы; -побуждать к свободному высказыванию своих мыслей. | Обучающиеся здороваются, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на образовательный процесс. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы, -умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь Коммуникативные: - умение слушать - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Познавательные: - умение строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Предметные: умение правильно строить речевое высказывание на немецком языке |
Фонетическая зарядка (das ist Mundgymastik) | Цель этапа: вспомнить произношение буквосочетаний и немецких дифтонгов. Учитель показывает буквосочетания, корректирует произношение. | Обучающиеся проговаривают буквосочетания. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы, Коммуникативные: - умение слушать Предметные: умение правильно произносить звуки на немецком языке. |
Повторение. (см. презентацию слайды 1-14) | Цель этапа: повторить изученный материал. Посмотрите презентацию и повторите слова по теме, а затем прочитайте текст (слайд 14), ответьте на вопросы к тексту (слайд 15). Переведите на русский язык. Попытайтесь рассказать о своей семье (слайд 16) | Обучающиеся работают с презентацией, выполняют задания (фронатльно). | Личностные: -оценивать результат собственной деятельности . Регулятивные умения: -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: работать со словарными единицами и словосочетаниями |
Предъявление новой темы | Цель этапа: открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новыми словами, окончаниями существительных. - Посмотрите сайд 17. Какие слова вам незнакомы? - Когда вы работали со словами вам встретились новые слова (они выделены): Это слова, обозначающие профессии. О чем мы сегодня будем говорить? - Сегодня мы будем говорить о профессиях. ( слайд 18) Познакомьтесь с новыми словами: Der Beruf -профессия Von… Beruf – по профессии Der Verkäufer -продавец Der Architekt - архитектор Der Maler - художник Der Elektriker - электрик Der Arzt - врач Der Polizist – полицейский Der Fahrer – водитель Chirurg - хирург Lehrerin - учительница Прочитайте и запишите новые слова в словарики. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией, называют тему урока, записывают новые слова. | Личностные: -оценивать результат собственной деятельности . Регулятивные умения: -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Предметные умения: работать со словарными единицами и словосочетаниями |
Закрепление материала | Цель этапа: развивать умение обобщать и систематизировать лексику по теме. учить искать в тексте ключевые слова. использовать в речи слова, связанные с темой. Выполните задание. Обратите внимание как образуются профессии женского рода: при помощи суффикса in Lies und merke dir. Прочитай и запомни. der Lehrer (учитель) → die Lehrerin (учительница) der Laborant (лаборант) → die Laborantin (лаборантка) der Sänger (певец) → die Sängerin (певица) der Verkäufer (продавец) → die Verkäuferin (продавщица) der Schauspieler (актер) → die Schauspielerin (актриса) der Koch (повар) → die Köchin (повариха) Задание: соотнеси название профессии с картинкой. Проверь себя! (слайды 26-27) | Изучают самостоятельно грамматический материал. | Личностные: -оценивать результат собственной деятельности . Регулятивные умения: -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: работать со словарными единицами и словосочетаниями |
Закрепление изученного и нового материала: | Цель этапа: проверить понимание изученного материала. Разделите слова, переведите на русский язык (слайд 28) Проверь себя! Переведи слова на немецкий язык. Проверь себя (слайды 30-34) Составь предложения (слайды 35-38) Выполните задания в презентации | Выполняют задания самостоятельно. Самоконтроль. | Личностные: -оценивать результат собственной деятельности . Регулятивные умения: -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: работать со словарными единицами и словосочетаниями |
Рефлексия Домашнее задание: выучить слова по теме «Профессия» Подведение итогов ( сайд 39) | Цель этапа: соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и знания на уроке. Рассказывает чем, они будут заниматься дальше, задает домашнее задание. | Оценивают результаты своей работы. | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |