СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Умножение и деление круглых чисел» (Математика, 3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Умножение и деление круглых чисел» (Математика, 3 класс)»

3 класс Математика Урок № 65

Тема урока: Умножение и деление круглых чисел
Цель урока: познакомить с приёмами умножения и деления двузначных чисел,
оканчивающихся нулём, на однозначное число; закреплять умение решать
задачи изученных чисел.
Оборудование: учебник; доска; изображения.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

II. Организационный момент

III. Актуализация знаний
1. Устный счёт
- Решите задачи в стихах

Захотели мы блины
И на завтрак испекли
Со сметаной и вареньем -
Это просто объеденье!
До чего вкусны блины!
По три штуки съели мы:
Папа, мама, брат, сестра,
Наша бабушка и я.
Сколько съели мы блинов
У кого ответ готов? (18.)

Были вишенки у Саши
Угощал он всех друзей:
По две вишни дал Наташе,
Васе, Игорю и Маше,
И ещё две взял Андрей.
А сколько у Саши вишенок было?
Кто посчитал? А то я забыла. (10.)

2. Минутка для любознательных
- Решите задачи

* Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)
* Вини – Пуху подарил бочонок с массой 7 кг. Когда Вини – Пух съел половину мёда, бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько киллограмов мёда было в бочонке первоначально? (6 кг.)

IV. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает монету достоинством 10 рублей)
- Какое число на монете вы видите?
- Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нём 1 десяток, единицы отсутствуют.)
-
Как по другому называется число 10? (Десяток.)
(Учитель кладёт монету на полочку на доске.)
- Сколько монет по 10 рублей я выкладываю? (Одну.)
- Запишите это выражением. ( 10 ∙ 1 = 10.)
(Учитель записывает выражение на доске, затем кладёт вторую монету достоинством 10 рублей и предлагает записать второе произведение, затем третье и т.д. На доске появляется запись.)
10 ∙ 1 = 10
10 ∙ 2 = 20
10 ∙ 3 = 30
10 ∙ 4 = 40
10 ∙ 5 = 50

- Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(Учитель записывает на доске второй столбик примеров.)

10 ∙ 1 = 10 1 ∙ 10 = 10
10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 10 = 20
10 ∙ 3 = 30 3 ∙ 10 = 30
10 ∙ 4 = 40 4 ∙ 10 = 40
10 ∙ 5 = 50 5 ∙ 10 = 50

- Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывают ноль, и получается значение произведения.)
- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10 ∙ 1 = 10 1 ∙ 10 = 10 10 : 1 = 10
10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 10 = 20 20 : 2 = 10
10 ∙ 3 = 30 3 ∙ 10 = 30 30 : 3 = 10
10 ∙ 4 = 40 4 ∙ 10 = 40 40 : 4 = 10
10 ∙ 5 = 50 5 ∙ 10 = 50 50 : 5 = 10

- Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на странице 4.
- Сколько палочек в каждом пучке? (10.)
- По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)
- Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)
- Сколько десятков получилось? (6.)
- Сколько это всего единиц? (60.)
- Какое произведение получилось? (20 ∙ 3 = 60.)
- Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)
- Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.)
-
Какое частное записано в третьем столбике (60 : 3.)
- Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60 : 3 = 20.)
- Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулём? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

1 (стр. 4).
(Устное выполнение по цепочке.)
- Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

2 (стр. 4).
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

VI. Физкультминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги.
Точно в пляске, руки в боки.
Получается на славу.

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3 (стр. 4).
(Устное выполнение.)

4 (стр. 4).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)
-
Составьте таблицу и решите задачу.


Решение:
90 : 3 ∙ 2 = 60 (б.)
Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

5 (стр. 4).
(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы: «Деление с остатком».)

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание

6 (I – II столбики) страница 4
№ 4, страница 24
Успевающим в учёбе ребусы на странице 4.


X. Оценивание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!