Открытый урок по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
Цель урока: Совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД)
Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами
Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Развивать умение слушать и исправлять речь своих товарищей.
Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
Формировать навык самостоятельной работы
Содействовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету
Воспитывать культуру общения, математическую речь, активность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование:презентация, интерактивная доска, карточки с примерами, электронный тест, разноцветные карточки.
Этапы урока:
Организационный момент, приветствие
Определение темы урока и постановка целей детьми
Актуализация теоретических знаний
Динамические карточки
Взаимопроверка
Содержательная рефлексия
Тестовая работа
Анализ результатов
Рефлексия
Обобщающий урок математики в 6-м классе
по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какое прекрасное сегодня утро. Оно прекрасно вдвойне, потому что вы у нас в гостях. Вижу у вас хорошее весеннее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – умножьте их на нуль! Я очень надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.
Предлагаю для начала почитать стихи в числах разных авторов, уделяя внимание знакам препинания и стиль каждого автора:
А начать наш урок я предлагаю с разминки, которая поможет нам определить тему и цели нашего урока.
(задания на соответствие каждому ученику в классе))
Вам необходимо решить примеры и собрать картинку из фрагментов, которые находятся под ответами к примерам.
1) ; 2) ; 3) –11,01 : (–0,3); 4) –11,44 : 11.
5) ; 6) –13,72 : (–0,7); 7) ; 8) 13,52 : (–13).
9) -13,5∙(–4); 10) -9,1∙(-1,2); 11) 44,12 ∙(-3,3); 12) ∙ ; 13) ;
14) 15) -1,25:2,5.
Ответы:
( 1. -11,18; 2. 21; 3. 36,7; 4. -1,04; 5. -15,25; 6. 19,6; 7. 3 ; 8. -1,04; 9. 54; 10. 10,92; 11. -145,596; 12. ; 13. 3; 14. -6; 15. -0,5)
Молодцы! (выводим презентацию на экран)
На картинке изображен водоворот из чисел, в него вливаются три течения. Определите по числам в течениях, как они называются.
(дети: Целые числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби)
А как тогда может быть назван сам водоворот?
(рациональные числа)
Давайте теперь вместе сформулируем тему нашего урока. Учитывая нашу деятельность в начале урока.
Выводим на экран тему урока
А теперь подскажите в чем же будет заключаться наша деятельность на уроке. (учащиеся называют задачи урока при помощи учителя)
Актуализация теоретических знаний
Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами.
Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения и деления:
“Друг моего друга - мой друг (+X) х (+X)= (+X) Друг моего врага - мой враг (+X) х (-X)= (-X) Враг моего друга - мой враг (- X )х (+ X )= (- X ) Враг моего врага - мой друг (- X )х (- X )= (+ X ) |
Устная работа.
2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:
1) 0,2 (-7) (-34);
2) (-1) (-8) 0,4 1,2 (-3,4);
3) (-16) (-0,87) (-3,4) (-5);
4) 5 (-3,2) 0 (-0,7).
3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты:
1) 9ac и 3x (4y); 2) (-3) (-8cb) и 4x 6y;
3) 3,4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc.
4. Какое выражение содержит подобные слагаемые:
1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;
3) 3с-2,7xyc-3 2,3; 4) 72ab-1,4ab+241?
5. Верно ли выполнено деление:
1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;
3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?
6. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:
1) -7,2:((-0,2) (-12)); 2) (144 12,98):2,3;
3) (14,2 (-0,36)):(-8,49); 4) -2 1,5:(-18,2 100).
Динамические карточки
Продолжаем нашу работу.
Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.
Динамические карточки, напомню правила :
Решаем быстро и молча
На каждый пример дается 40 сек
Не забываем указывать номер решаемого примера
Пересаживаемся по кругу на своем ряду
После решения, карточку переворачиваем, если осталось время проверяем.
Учащиеся пересаживаются 7 раз на звук барабанной дроби, время отсчитывают слайды.
Упростите выражение 1,2
Упростите выражение -0,8х
Упростите выражение -5в
Упростите выражение -6а (-0,5с)
Раскройте скобки 2(х - 7у + 3z)
Раскройте скобки -7(5 – a - 4b)
Раскройте скобки –p(-x + 2y - 4.6)
Раскройте скобки -0.6x(-5 + 3m - 1.4n)
Ответы:
6,2а 2. 0,56х 3. -12в 4. 2,1авс 5. 2х-14у+6z
6. -35+7a+28b 7. px-2py+4,6p 8. 3x-1,8mx+0,84nx
Взаимопроверка
А теперь вернулись на свои места и обменялись тетрадями, как пересаживались – по кругу. Проверяем по слайду с ответами. Верно решено – «+», неверно – «-»
Содержательная рефлексия
Возвращаем тетради их хозяевам.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто набрал более 4 плюсов. Хорошо! Молодцы!
Пользуясь фразами на экране, оцените свои умения, если что-то не получилось, то почему.
Групповая работа
Найдите значение выражения:
Используя найденный ответ, узнайте, кто является автором чертежей первого летательного аппарата, основанного на принципе полёта птиц
-1,14 | Микеланджело | К.Э. Циолковский | -5,9 |
-0,14 | Леонардо да Винчи | Н.Е. Жуковский | -6,9 |
Вероятно, вы удивились, узнав имя создателя чертежей летательного аппарата с машущими крыльями.
Действительно, этот человек более известен как великий художник-живописец. Но этот незаурядный человек имел разносторонние интересы, знания и таланты.
Всю жизнь он был одержим идеей полета. В его рукописях (а их сохранилось около 7 тысяч страниц) встречаются рисунки орнитоптера, прототипа вертолета и еще одного изобретения в авиации, которое он подарил миру.
В) Выполните вычисления. Используя найденные ответы, заполните пропуски в предложении, где автор описывает это свое изобретение.
1) 2)
3)
( в 12 ярдов, примерно 7 м 20 см,)
Тестовая работа
А сейчас мы переходим к выполнению теста. Не забывайте, что тест ограничен по времени, но и не торопитесь, внимательно решайте каждый пример (Долганичев Антон. Головин М, Шевелев К, Вершинина А, Зуб Т, Нечаев М) за компьютером, все остальные играем в игру «Да и нет». После выполнения работы, не забудьте закрыть программу и возвращаетесь на свое место. Прошу пройти за ваши компьютеры.
(Учащиеся 10 мин работают с тестом.)
https://onlinetestpad.com/ru/test/273647-raskrytie-skobok
Анализ результатов
После выполнения теста учитель выводит на экран анализ выполнения заданий.
Рефлексия
Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто считает, что он плодотворно поработал на уроке