СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме. "Величины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока введения нового знания по теме: "Единицы длины-километр.Таблица единиц длины"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме. "Величины"»

Конспект урока.

Ф.И.О. педагога: Карасёва Марина Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

МБОУ«СШ №15» им В.Н.Рождественского, город Глазов УР

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Учебник: УМК «Школа России», Моро М.И.,Бантова М.А. «. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: Единица длины – километр. Таблица единиц длины»

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: Моро М.И. Бантова М.А. «Математика» 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013, часть 1, стр. 36-37;дидактический материал (см. Приложение 1 к конспекту урока ).Презентация.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

У учащегося будут сформированы:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.






Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина,), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям – и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задачи.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.


Методы и приёмы: словесный (беседа), проблемный диалог,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.

Технологии: технология сотрудничества, технология оценивания учебных достижений, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения.










Ход урока

  1. Организационный момент. (1,2мин.)

-Здравствуйте, настроились на урок и на работу. Занимаем, пожалуйста, свои места. Для начала оформим тетради. Запишите число, классная работа. Вижу вашу готовность.

-Мы начинаем урок математики. Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке.


  1. Актуализация знаний: (5-7 мин)

Устный счёт.

1)На доске записаны числа:10 477(л), 98063(и), 95628(ч), 10153(е), 49617(и), 648213(н), 709043(а), 7934(в)

- Прочитайте по цепочке числа, записанные на доске. (Учащиеся читают числа по цепочке)


-Чему, ребята учились, выполняя это задание? (Чтению многозначных чисел)


2) –Ответим на вопросы. (Учитель указкой показывает на числа, записанные на доске, учащиеся отвечают на вопросы)

-Сколько единиц в первом числе? (В числе 10 477 (7ед)

-Сколько всего единиц во втором числе? (В числе 98063 (98063ед.)

-Сколько десятков в третьем числе? (В числе 95628(2дес)

-Сколько всего в этом числе десятков? (В числе 10153(1015дес.)

-Сколько сотен? (В числе 49617(6сот.)

-Сколько всего сотен в данном числе?( В числе 6482139(64821сот)


-Чему учились, выполняя это задание? (Учились отвечать на вопросы сколько ед,и всего ед,и тд.)


3) -Расположите в порядке возрастания числа и буквы, которые им соответствуют.(Учащиеся записывают в тетради, в порядке возрастания числа и слово)

7934, 10153, 10477, 49617, 95628, 98063, 648213, 709043

В Е Л И Ч И Н А


-Какое было задание? (Записать числа в порядке возрастания.)

-Как проверить правильность задания? (У меня получилось слово величина.)

-Какое слово у вас получилось? (ВЕЛИЧИНА)


Проверьте. (Учащиеся проверяют записи на слайде)

-У кого так же поставьте + вы справились с заданием успешно.


-Напомню - : Величина это свойство предметов, которое можно измерить. (На слайде учащиеся читают данную запись)


  1. Самоопределение к деятельности. (5-7 мин)

1.Чтение текста

-Послушайте текст.

-О какой величине говорится в этом тексте? .(Учитель читает текст, учащиеся слушают)

Текст

Виктор Петрович ходит на работу пешком. Он измерил расстояние от дома до офиса шагами, у него получилось 1280 шагов. Длина его шага составляет 1 м, значит, каждое утро он проходит 1280м.


-Какое было задание? (Определить о какой величине говорится в тексте)

-О какой величине говорится в этом тексте? (Учащиеся отвечают на вопрос, учитель записывает их на доске.)

Варианты (длина, расстояние,шаг,1280 шагов,1м,1280м.

Учитель уточняет, что мы называем величиной. Слайд.

Расстояние и длина - это свойство

Шаг-мерка

1280 шагов 1 м,1280м результат измерения

Значит, в тексте говорится о величине длина.


-У каждой величины есть единицы измерения.

2.Работа в парах

При измерении длины забыли указать ед.измерения. Догадайтесь, какими единицами пользовались

- Работая в парах, заполните пропуски. (Учащиеся заполняют таблицу, вписывая подходящие единицы измерения длины)
Карточка №1

Заполните таблицу, вставьте пропущенные единицы измерения длины.

Толщина блокнота

3


Длина карандаша

1 6


Длина монитора компьютера

2


Ширина класса

7


Расстояние от Земли до Луны

3 84 400



-Проверим ваши результаты. (Учащиеся читают записи, другие сверяют)





Карточка- ответы

Вставьте пропущенные единицы измерения длины.

Толщина блокнота

3мм

Длина карандаша

16см

Длина монитора компьютера

2дм

Ширина класса

Расстояние от Земли до Луны

384 400км










-Какое у вас было задание? (Вставить пропущенные единицы измерения длины.)

Назовите, изученные единицы измерения длины. (Учащиеся называют мм, см, дм, м, могут назвать км)

-Километр, изученная нами ед. измерения? или –Какая единица измерения, нами не изучена? или -Где возникло затруднение?


Определим тему и задачи урока . (Учащиеся называют тему урока)

Тема. Единицы длины – километр.

Задачи: Познакомится с новой единицей длины километр.

-Проверим свои предположения на стр.36 учебника.(Открывают учебник, читают тему и задачи урока)


  1. Открытие новых знаний.

1.Работа по учебнику.3 мин

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 36. (Учащиеся читают самостоятельно)

- Что узнали? (Километр более крупная единица длины, чем метр, используют для больших расстояний.)

-Чему равен километр? (1км=1000м)

-Запишем в тетради главное!1 км=1000м (Учащиеся записывают в тетради, что 1 км=1000м)


2.Работа по карточке .2 мин.Вернуться к карточке с записью Расстояние от Земли до Луны, написать соответствующую ед. измерения км.

-Вернёмся к заданию на карточке, с записью Расстояние от Земли до Луны. (Учащиеся вписывают соответствующую ед.измерения длины в карточку)

-Какая единица пропущена?(км)

-Почему именно она? (Для измерения больших расстояний используют более крупную единицу –километр)


-Используем полученные знания при решении задач.

3. Работа в группе.3 мин. Работая в группе, выполним №149 устно.

-Прочитайте, а результат представьте на альбомном листе фломастером.(Учащиеся читают задачу, записывают результат)

-Какое было задание ?(Ответить на вопрос задачи, сколько шагов он должен сделать, чтобы пройти 1км)

-Представьте результат.

-Карточки поднимите по моей команде. (Учащиеся поднимают карточку с ответом 1000м)

-Какой ответ верный?(1000м)

Почему? (В 1км=1000м)

Оценивание с помощью карточек


Физминутка 2 мин


4. Самостоятельная работа. 2-3 мин.

Работая самостоятельно, заполните таблицу. (Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу)


Карточка №2

Заполните таблицу

1см=…..мм

1дм=…см

1м=…дм

1км=…..м




-Какое было задание? (Заполнить таблицу ед измерения длины)

-Что нужно знать? (Соотношение единиц длины)

Проверим правильность задания по учебнику на стр. 37 №151(Учащиеся самостоятельно проверяют записи, у кого есть ошибки ,исправляют их)

-У кого так же поставьте + вы справились с заданием успешно.

У кого есть ошибки, необходимо выучить и запомнить таблицу.


Продолжите работу в парах, выполнив этот номер под цифрой 2 (Учащиеся читают задания, используя полученные знания, отвечают на вопрос)

Озвучьте (В1д=100мм,а в 1м=100см)

Впишите эти данные в таблицу .(Учащиеся записывают в таблицу 1д=100мм, 1м=100см)

Эти знания нам необходимы для дальнейшей работы.


5.№152 Коллективная работа (8 мин)

- Используем уже полученные знания, выполним № 152 на стр.37.

Прочитайте задание.(Задание на доске, учащиеся делают записи в тетради)


Объяснение учителя (фронтальная работа)

Первое равенство

-Сколько в числе 620 всего десятков (в этом числе всего62 дес.)

Запишем первое равенство.(620=62 дес.,учащиеся делают записи в тетради)

-Прочитайте запись.( 620=62 дес. один ученик читает запись.)



Второе равенство

Надо выразить 620 мм в см.

- Сколько в одном см мм?(в 1см=10мм),

-А сколько дес. (В числе 620 62дес.)

Допишите второе равенство. (620мм=62см,учащиеся делают записи в тетради)

-Прочитайте запись. (620мм=62см ,один ученик читает запись.)


Третье равенство

Надо 620 дм выразить в метры. Сколько в 1 м дм?(В 1м=10дм)

-А сколько дес.в числе 620?(62)

Допишите следующую запись. (620дм=62м,учащиеся делают записи в тетради)

-Прочитайте равенство.( 620дм=62м, один ученик читает запись.)


2 столбик.

Почитаем первое равенство. (756=…дес…ед.)

-Сколько всего десятков в этом числе?(75),а ед.(6)

-Запишите. ( 756=75дес.6 ед., учащиеся делают записи в тетради)

-Прочитайте ,допишите самостоятельно другие равенства этого столбика. (756=75см.6м.,756дм=75м. 6 дм, учащиеся самостоятельно записывают другие записи)

Почитайте записи. (756=75см.6м.,756дм=75м. 6 дм , один ученик читает запись.)

Оцените себя.

+ с задание справился успешно

3 столбик

-Прочитаем 1 равенство.1000см=….м,

- Сколько в 1 м см (в 1 м= 100см) Значит в 1000см =10 м

Запишите эту запись, рассуждая так же, выполните задание этого столбика. (Учащиеся самостоятельно записывают)

Проверим. (2500м=25км,6000мм=6км)

Оцените себя.

+ с задание справился успешно


-Чему учились, выполняя это задание? (Работать с таблицей)

- Что необходимо знать? (Таблицу единиц длины)


6.Самостоятельная работа 2-3 мин (Учащиеся самостоятельно выполняют задания)




Карточка№3 Заполните таблицу


790 мм=……см

795дм=…м…дм

7000м=…км


Проверим ( Ответы читает 1 ученик другие проверяют, 790 мм=79см

795дм=79м5дм,7000м=7км)

Без ошибок справились успешно+

  1. ошибка было трудно, но справились +-

Кто не встал, какие ещё знания необходимы?(Выучить таблицу единиц длины)


V. Подведение итогов.(2-3мин)

Наш урок подходит к концу.

-С какой новой единицей длины вы познакомились? (Километр)

- Что такое километр?( Километр более крупная единица длины, чем метр, используют для больших расстояний.)

-Что узнали? (В 1км=1000м)

-Чему учились? (Решать задачи, соотносить км с другими мерами длины)

Рефлексия

Теперь вы должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились.

Я понял тему урока и могу работать с единицами длины.

Я понял тему урока, но испытываю затруднения в переводе единиц длины.

Я не понял темы урока и не могу работать с единицами длины.


Закрепить полученные знания дома.

-Урок окончен, всем спасибо .

Домашнее задание.

На стр.36прочитать и выучить информацию по теме, выучить таблицу ед.длины на стр. 37 №151,на повторение №155 на стр.37