- Ребята, здравствуйте. (Здравствуйте). Садитесь - Сейчас по расписанию урок «Окружающий природный мир» - Вы готовы работать на уроке с хорошим настроением? (Да) - Тогда давайте коснемся ладошками друг друга и улыбнемся (Мы ладошками коснемся и друг другу улыбнемся) - Кирилл, сначала урок - потом перемена (положить карточку) - Ребята я завожу таймер на урок, как только время урока выйдет, прозвенит звонок и можно будет идти на перемену. (Завести таймер поставить на стол к Кириллу) - А сейчас первое задание: Работа с календарем погоды. Сначала работаем на доске, а затем каждый со своим календарем погоды на парте. - Какое сейчас время года? (Весна) - Какой месяц? (Март) - Какое число? (16) - Какой день недели? (четверг) - Облачность? (пасмурно) - Осадки? (…..) - ветер? (есть) - А как вы догадались, что на улице ветер? (качаются ветки деревьев) - Ребята, сегодня на уроке мы ответим на вопрос, что такое ветер? - Ветер невидимка, мы не можем его увидеть глазами, мы можем его только почувствовать. В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимка. Однажды художник решил нарисовать ветер и вот что у него получилось. Посмотрите на доску…. (На доску вывешиваются 4 картинки добрый и злой ветер) - Как вы считаете, на каком рисунке изображен ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности? - Максим покажи рисунки где ветер делает добрые дела? (выходит к доске и показывает) - Как ты догадался? (ответ) - Кирилл, покажи рисунки, где ветер доставляет неприятности (выходит к доске и показывает). Как ты догадался? - Много разных дел умеет делать ветер и хороших и плохих и мы это увидели на рисунках. - Давайте немножко отдохнем (физкультминутка на месте) Дует ветер нам в лицо (показывают руками движения на каждую строчку) Посадили деревцо, Ветер тиши, тише, тише… Деревцо все выше, выше..(Поднимают руки вверх и встают) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, пальцы встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут тоже покажем, руки на парте лежат. - Ребята, продолжаем работу - Как Вы думаете, можно создать самим ветер? (Да) - Как это можно сделать? (выслушать варианты) - Ребята, попробуйте создать холодный ветер (дуют на ладони, сложив губы трубочкой) - А теперь пусть будет теплый ветерок (Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами) - Так что же такое ветер? (ветер – это движение воздуха) - А кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (вентилятор, фен, кондиционер. Показать картинки) - А сейчас мы с вами составим сказку-шумелку «Ветер» (на парты выдаются наборы для сказки) Учитель рассказывает сказку и вместе с детьми выполняет действия с предметами Утром была прекрасная погода и пели птицы (дуют в свистульку) Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шелестят файлами) Днем ветер стал сильней, он зашумел и стал качать деревья (колокольчики) Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылочки) Он сломал старое дерево и оно упало (хлопают в ладоши) Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылочку) А утром когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы (дуют в свистульку), и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (шелестят файлом). - Вот какая замечательная сказка-шумелка у нас получилась. Вам понравилась? (да) - Ребята, а покажите кораблики которые вы сделали на уроке изобразительной деятельности (показывают, корабли лежат на парте) - Какого цвет корабль у Кирилла? (называет), Максим у тебя какого цвета? (называет), Дима у тебя какого цвета корабль? (называет) - А сейчас я приглашаю вас со своими корабликами к нашему маленькому морю (ребята встают идут с корабликами к контейнеру с водой) - Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (подуть) - Попробуем? (ребята дуют на волны) - А сейчас спустите кораблики на воду (дети опускают кораблики) - Ребята почему то они не плывут? Вы не знаете в чем дело? (нет ветра) - Давайте подуем на кораблики и сделаем им попутного ветра (дуют на кораблики, чтобы они перемещались по воде) - Ветер не всегда может быть другом мореходов. Что случиться если подует сильный ветер? (корабли перевернуться и даже могут утонуть). - А сейчас возвращаемся за парты. - Ребята, посмотрите у меня на столе оказался волшебный сундук. Это ветер невидимка принес вам сюрпризы за работу на уроке. Но чтобы получить сюрприз, он оставил вам задание: надо рассказать какой он ветер? Готовы? (да) Учитель задает вопросы: Мы с вами можем увидеть ветер? (нет) А почувствовать? (да) А сами можем сделать ветер? (да) Как? (подуть) Какой бывает ветер? (добрый и злой) А еще (теплый и холодный) Так что же такое ветер? (ветер – это движение воздуха) Все по очереди повторяют, что ветер это движение воздуха - Ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому получаете сюрпризы (Открываем сундучок и раздаем сюрпризы - воздушные шары) - Вам понравился наш урок? (да) - Какое у вас настроение? (веселое) Звенит таймер Урок окончен можно идти на перемену! |