СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Ветер", для обучающихся с ТМНР и РАС (шестой год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему природному миру "Ветер".  Для обучающихся с ТМНР и РАС 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Ветер", для обучающихся с ТМНР и РАС (шестой год обучения)»

Конспект урока по окружающему природному миру по теме «Ветер»

(для детей с ТМНР И РАС, шестой год обучения)

Учитель Кальченко Е.А.

- Ребята, здравствуйте. (Здравствуйте). Садитесь

- Сейчас по расписанию урок «Окружающий природный мир»

- Вы готовы работать на уроке с хорошим настроением? (Да)

- Тогда давайте коснемся ладошками друг друга и улыбнемся

(Мы ладошками коснемся и друг другу улыбнемся)

- Кирилл, сначала урок - потом перемена (положить карточку)


- Ребята я завожу таймер на урок, как только время урока выйдет, прозвенит звонок и можно будет идти на перемену. (Завести таймер поставить на стол к Кириллу)


- А сейчас первое задание: Работа с календарем погоды. Сначала работаем на доске, а затем каждый со своим календарем погоды на парте.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой месяц? (Март)

- Какое число? (16)

- Какой день недели? (четверг)

- Облачность? (пасмурно)

- Осадки? (…..)

- ветер? (есть)

- А как вы догадались, что на улице ветер? (качаются ветки деревьев)

- Ребята, сегодня на уроке мы ответим на вопрос, что такое ветер?

- Ветер невидимка, мы не можем его увидеть глазами, мы можем его только почувствовать. В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимка. Однажды художник решил нарисовать ветер и вот что у него получилось. Посмотрите на доску…. (На доску вывешиваются 4 картинки добрый и злой ветер)

- Как вы считаете, на каком рисунке изображен ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

- Максим покажи рисунки где ветер делает добрые дела? (выходит к доске и показывает) - Как ты догадался? (ответ)

- Кирилл, покажи рисунки, где ветер доставляет неприятности (выходит к доске и показывает). Как ты догадался?

- Много разных дел умеет делать ветер и хороших и плохих и мы это увидели на рисунках.


- Давайте немножко отдохнем (физкультминутка на месте)


Дует ветер нам в лицо (показывают руками движения на каждую строчку)

Посадили деревцо,

Ветер тиши, тише, тише…

Деревцо все выше, выше..(Поднимают руки вверх и встают)



Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, пальцы встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем, руки на парте лежат.


- Ребята, продолжаем работу

- Как Вы думаете, можно создать самим ветер? (Да)

- Как это можно сделать? (выслушать варианты)

- Ребята, попробуйте создать холодный ветер (дуют на ладони, сложив губы трубочкой)

- А теперь пусть будет теплый ветерок (Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами)

- Так что же такое ветер? (ветер – это движение воздуха)

- А кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (вентилятор, фен, кондиционер. Показать картинки)


- А сейчас мы с вами составим сказку-шумелку «Ветер» (на парты выдаются наборы для сказки)

Учитель рассказывает сказку и вместе с детьми выполняет действия с предметами

  1. Утром была прекрасная погода и пели птицы (дуют в свистульку)

  2. Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шелестят файлами)

  3. Днем ветер стал сильней, он зашумел и стал качать деревья (колокольчики)

  4. Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылочки)

  5. Он сломал старое дерево и оно упало (хлопают в ладоши)

  6. Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылочку)

  7. А утром когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы (дуют в свистульку), и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (шелестят файлом).


- Вот какая замечательная сказка-шумелка у нас получилась. Вам понравилась? (да)


- Ребята, а покажите кораблики которые вы сделали на уроке изобразительной деятельности (показывают, корабли лежат на парте)

- Какого цвет корабль у Кирилла? (называет), Максим у тебя какого цвета? (называет), Дима у тебя какого цвета корабль? (называет)

- А сейчас я приглашаю вас со своими корабликами к нашему маленькому морю (ребята встают идут с корабликами к контейнеру с водой)

- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (подуть)

- Попробуем? (ребята дуют на волны)

- А сейчас спустите кораблики на воду (дети опускают кораблики)

- Ребята почему то они не плывут? Вы не знаете в чем дело? (нет ветра)

- Давайте подуем на кораблики и сделаем им попутного ветра (дуют на кораблики, чтобы они перемещались по воде)


- Ветер не всегда может быть другом мореходов. Что случиться если подует сильный ветер? (корабли перевернуться и даже могут утонуть).

- А сейчас возвращаемся за парты.

- Ребята, посмотрите у меня на столе оказался волшебный сундук.

Это ветер невидимка принес вам сюрпризы за работу на уроке. Но чтобы получить сюрприз, он оставил вам задание: надо рассказать какой он ветер? Готовы? (да)


Учитель задает вопросы:

  1. Мы с вами можем увидеть ветер? (нет)

  2. А почувствовать? (да)

  3. А сами можем сделать ветер? (да)

  4. Как? (подуть)

  5. Какой бывает ветер? (добрый и злой)

  6. А еще (теплый и холодный)

  7. Так что же такое ветер? (ветер – это движение воздуха) Все по очереди повторяют, что ветер это движение воздуха


- Ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому получаете сюрпризы

(Открываем сундучок и раздаем сюрпризы - воздушные шары)

- Вам понравился наш урок? (да)

- Какое у вас настроение? (веселое)


Звенит таймер

Урок окончен можно идти на перемену!