СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Выделение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Выделение"»

  • Биология 8 класс. Автор учебника: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.
Учитель: Бычинская Т.В. МОУ «СОШ № 15» г. Ачинска.



Класс:8.

Предмет: Биология.

Тема урока: Мочевыделительная система.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Место урока в теме: Первый урок в теме «Выделение».

Оборудование: Презентационное оборудование, таблицы, учебник.

Цель урока: Изучение строения и функции мочевыделительной системы.

Задачи урока: Знать строение и функции мочевыделительной системы.

Ожидаемый результат: каждый ученик

Знает: 1 . Органы, образующие мочевыделительную систему. 2. Функции мочевыделительной системы. 3. Микроскопическое строение почек.

Умеет: 1. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

Говорит: 1.Перечисляет органы мочевыделительной системы. 2. Называет другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена. 3.Объясняет значение выделения и его роль в обмене веществ.



План урока.

Этапы урока

Орг. формы

Действия учителя

Деятельность ученика

Такты усвоения

Примечание

организационный

ФОФ

Приветствует, проверяет их готовность к уроку.

Готовится к уроку, приветствует учителя.

Актуализация опорных знаний


















Рефлексия по данному этапу урока








Изучение новой темы













ФОФ








ПОФ











ФОФ









ФОФ



















ПОФ






1. Что такое ассимиляция?

2. Что такое диссимиляция?

3.Что такое метаболизм?






1. Назови органические вещества, которые образуются в клетках: из глюкозы, аминокислот, глицерина и жирных кислот.

2. Назови конечные продукты, которые образуются при диссимиляции: белков, углеводов, жирных кислот.

3. Что происходит с продуктами, которые образуются в результате диссимиляции?




1. Как вы поняли, какие вещества образуются в клетках: из глюкозы, аминокислот, глицерина и жирных кислот?

2. Какие продукты образуются при диссимиляции: белков, углеводов, жирных кислот?


3. Что происходит с аммиаком, CO 2 и H 2O




Объясняет новый материал, используя слайды презентации, таблицы.


1. Освобождение организма от «отходов», образовавшихся при обмене веществ называют экскрецией (выделение)

У простейших - путём диффузии или с помощью сократительных вакуолей. В ходе эволюции у живых организмов появились специализированные органы, образующие выделительную систему.

Выделительные функции у позвоночных, выполняют лёгкие (удаляют CO 2 H 2O), кожа (воду, мочевину, соли натрия). Однако основным органом выделения являются – почки.

2. Сообщает тему урока, цель.



1.Перечисли органы, которые входят в состав мочевыделительной системы?

2. Назови функцию, которую выполняет каждый орган мочевыделительной системы.

3.Составь схему мочевыделительной системы.






Вспоминает, называет, характеризует.






Проговаривает в паре.











Отвечает на поставленный вопрос.









Слушает объяснение учителя.














Записывает тему урока в тетрадь



Проговаривает ответы на поставленные вопросы



Припоминание








Припоминание











осмысление,

обобщение









Восприятие


















Осознание, осмысление.

Слайд№2.








Слайд№3.











Слайд№4.



Слайд№5.



Слайд№6.









Слайд№7.







Слайд№8.



Слайд№9.



Слайд№10.






Слайд№11.





















Рефлексия по данному этапу урока































ФОФ





ФОФ









ПОФ

















ФОФ












ПОФ





ФОФ


1. Перечисли последовательно органы мочевыделительной системы.




1. Объясняет микроскопическое строение почки, используя слайд презентации.







1. Назови образования, которые располагаются в корковом слое почек?

2. Перечисли образования, которые расположены в мозговом слое.



Корковое вещество почки образовано капиллярными клубочками – нефронами и капсулами.

Мозговое вещество – извилистыми канальцами и пирамидками.









Структурной и функциональной единицей почки является нефрон. В каждой почке их около 1 млн. Нефрон можно сравнить с жемчужиной, россыпь которых хранит в себе почка, или драгоценным фильтром, вложенным в простой мундштук.





Назови основную функцию нефрона.





Перечисли функции, которые выполняет система выделения.















Слушает объяснение учителя








Проговаривает ответы на поставленные вопросы
















Слушает объяснение учителя


















Осмысление, обобщение, запоминание




восприятие









Осмысление, осознание.





Обобщение, запоминание.











Восприятие










Осознание, осмысление



Обобщение, запоминание.





Слайд№12









Слайд№13.


















Слайд№14.











Слайд№14.





Слайд № 15.













Закрепление изученного материала








Рефлексия данного этапа урока






Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

ИОФ










ФОФ







ФОФ

Выполнение теста. Из перечня (1 – 10) выбери правильные ответы на вопросы (1-9).









Организует рефлексию.







Организует подведение итогов урока, комментирует домашнее задание №39. Ответить на вопрос №3 в конце параграфа.

Выполняет тест.










Рефлексирует свою деятельность.






Принимает участие в подведении урока, записывает домашнее задание.






Запоминание, применение.







Слайд№16, 17.









Слайд№18.








Слайд№19.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!