Актуализация опорных знаний Рефлексия по данному этапу урока Изучение новой темы | ФОФ ПОФ ФОФ ФОФ ПОФ | 1. Что такое ассимиляция? 2. Что такое диссимиляция? 3.Что такое метаболизм? 1. Назови органические вещества, которые образуются в клетках: из глюкозы, аминокислот, глицерина и жирных кислот. 2. Назови конечные продукты, которые образуются при диссимиляции: белков, углеводов, жирных кислот. 3. Что происходит с продуктами, которые образуются в результате диссимиляции? 1. Как вы поняли, какие вещества образуются в клетках: из глюкозы, аминокислот, глицерина и жирных кислот? 2. Какие продукты образуются при диссимиляции: белков, углеводов, жирных кислот? 3. Что происходит с аммиаком, CO 2 и H 2O Объясняет новый материал, используя слайды презентации, таблицы. 1. Освобождение организма от «отходов», образовавшихся при обмене веществ называют экскрецией (выделение) У простейших - путём диффузии или с помощью сократительных вакуолей. В ходе эволюции у живых организмов появились специализированные органы, образующие выделительную систему. Выделительные функции у позвоночных, выполняют лёгкие (удаляют CO 2 H 2O), кожа (воду, мочевину, соли натрия). Однако основным органом выделения являются – почки. 2. Сообщает тему урока, цель. 1.Перечисли органы, которые входят в состав мочевыделительной системы? 2. Назови функцию, которую выполняет каждый орган мочевыделительной системы. 3.Составь схему мочевыделительной системы. | Вспоминает, называет, характеризует. Проговаривает в паре. Отвечает на поставленный вопрос. Слушает объяснение учителя. Записывает тему урока в тетрадь Проговаривает ответы на поставленные вопросы | Припоминание Припоминание осмысление, обобщение Восприятие Осознание, осмысление. | Слайд№2. Слайд№3. Слайд№4. Слайд№5. Слайд№6. Слайд№7. Слайд№8. Слайд№9. Слайд№10. Слайд№11. |
Рефлексия по данному этапу урока | ФОФ ФОФ ПОФ ФОФ ПОФ ФОФ | 1. Перечисли последовательно органы мочевыделительной системы. 1. Объясняет микроскопическое строение почки, используя слайд презентации. 1. Назови образования, которые располагаются в корковом слое почек? 2. Перечисли образования, которые расположены в мозговом слое. Корковое вещество почки образовано капиллярными клубочками – нефронами и капсулами. Мозговое вещество – извилистыми канальцами и пирамидками. Структурной и функциональной единицей почки является нефрон. В каждой почке их около 1 млн. Нефрон можно сравнить с жемчужиной, россыпь которых хранит в себе почка, или драгоценным фильтром, вложенным в простой мундштук. Назови основную функцию нефрона. Перечисли функции, которые выполняет система выделения. | Слушает объяснение учителя Проговаривает ответы на поставленные вопросы Слушает объяснение учителя | Осмысление, обобщение, запоминание восприятие Осмысление, осознание. Обобщение, запоминание. Восприятие Осознание, осмысление Обобщение, запоминание. | Слайд№12 Слайд№13. Слайд№14. Слайд№14. Слайд № 15. |
Закрепление изученного материала Рефлексия данного этапа урока Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания | ИОФ ФОФ ФОФ | Выполнение теста. Из перечня (1 – 10) выбери правильные ответы на вопросы (1-9). Организует рефлексию. Организует подведение итогов урока, комментирует домашнее задание №39. Ответить на вопрос №3 в конце параграфа. | Выполняет тест. Рефлексирует свою деятельность. Принимает участие в подведении урока, записывает домашнее задание. | Запоминание, применение. | Слайд№16, 17. Слайд№18. Слайд№19. |