СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Заглавная буква в именах собственных"»

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

Цели:

формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;

учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;

использовать специальную терминологию при определении части речи;

самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу;

составлять устный рассказ-описание по картине;

работать с несколькими источниками информации.


Ход урока


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? (По фамилии.)

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, также как имя.

Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.

Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, имеют одинаковые имя и фамилию.

Как их можно различить? {По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

(Слово отчество означает «имя по отцу».

Человек получает отчество - от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее,

сыновьями или дочерьми они являются.

Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец.

Запишите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.

1. Орфографическая минутка

[ — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант (I — имена девочек.

- Подчеркните орфограммы.

- Какую орфограмму выделили во всех словах

Самоопределение к деятельности

— К какой группе имен существительных относятся все эти слова?

— Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.

— Определите тему урока по упражнениям из словарной и

орфографической работы.

Работа по теме урока

Упр. 92 (с. 54).

(Выполняется в соответствии с заданиями.) Упр. 93 (с. 54).

(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения. Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются )

Физкультминутка

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку.

Закрепление пройденного материала

Упр. 96 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Упр. 94 (с. 55).

(Работа в парах. Две пары отвечают у доски. Класс оценивает их работу.)

Рефлексия

— Составьте из данных слов полные имена двух писателе II, Запишите в алфавитном порядке.

Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

Подведение итогов урока

— Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

— К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 95 (с. 55).

Узнать происхождение своей фамилии, пользуясь специальными справочниками или сайтами Интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!