СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Правописание с заглавной буквы имен собственных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (Слайд 1)

А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

II. Мотивация познавательной деятельности.

1.Учитель  предлагает выполнить самостоятельную работу-  заполнить лист самооценки.

Вопросы

Умею

Нужно потренироваться

Отличать существительные от других частей речи.

 

 

Находить в тексте нарицательные имена существительные.

 

 

Находить в тексте собственные имена существительные.

 

 

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

 

 

Писать с заглавной буквы имена собственные.

 

 

 

Поставьте задачу на урок:1. Я умею …, но мне ещё нужно потренироваться.

 

                                               2.Я умею всё: …, …, но на уроке мне нужно …..

2.Учитель нацеливает на выявление темы урока, учебной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Правописание с заглавной буквы имен собственных"»

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина Москва « Просвещение» 2012г.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player),

  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложение 1)

Используемый ЦОР:  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • Как пишутся фамилии? (N 193863) Анимация

  • Отчество (N 193336) Текст с иллюстрациями

  • Есть ли среди девочек тёзки? (N 193404) Текст с иллюстрациями

  • Подпиши предметы (N 193724) Интерактивное задание

  • Каллиграфия (N 187609) Интерактивное задание

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  • Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз. Часть 2. «Космос» 
     http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75

  • Тест «Заглавная буква в именах собственных» (создан автором)
    Вариант I 
    http://www.anketer.ru/vote/aWQufncIxn/
    Вариант II http://www.anketer.ru/vote/YxyDDfotDJ/











































ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (Слайд 1)

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Мотивация познавательной деятельности.

1.Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу- заполнить лист самооценки.

Вопросы

Умею

Нужно потренироваться

Отличать существительные от других частей речи.



Находить в тексте нарицательные имена существительные.



Находить в тексте собственные имена существительные.



Различать собственные и нарицательные имена существительные.



Писать с заглавной буквы имена собственные.




Поставьте задачу на урок:1. Я умею …, но мне ещё нужно потренироваться.


2.Я умею всё: …, …, но на уроке мне нужно …..

2.Учитель нацеливает на выявление темы урока, учебной задачи.

Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока использую лист самооценки и мою подсказку

Чтобы правильно определить тему урока учитель читает стихотворение, которое написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

(Тема урока « Обобщение знаний о написании имен собственных с заглавной буквы ».) (Слайд 4)
III. Актуализация необходимых знаний.

Учитель : Чтобы выяснить, какие теоретические знания мы имеем по данной теме, предлагаю провести игру «Вопрос и ответ». Каждый ученик имеет право задать вопрос и получить на него ответ. Во время игры не забываем о правилах поведения.

Проводится игра.

Учитель: Теоретические знания имеются, а как вы умеете их применять на практик , мы сейчас проверим.

IV. Работа по теме урока

1.Постановка проблемы

Сегодня утром я встретила почтальона. Он принёс письмо, адресованное нам. Но от кого непонятно, потому что на конверте вот такая запись.

От кого: г. цветочный

ул. колокольчиков

незнайка

Непонятно: Цветочный – это город или магазин, Колокольчиков – это улица или букет, Незнайка – сказочный герой или ребёнок, который ничего не знает).

- Почему же мы запутались? (Отправитель не знает, какие слова надо писать с заглавной буквы.)

Запишите слова в тетрадь, исправив ошибки.

Город Цветочный, улица Колокольчиков, Незнайка.

Из какого произведения взяты слова?

сказка «Приключения Незнайки и его друзей»

Кто автор данного произведения?

писатель Николай Николаевич Носов

Учитель: Почему в данных словосочетания слова записаны с заглавной буквы?

Составьте и запишите предложение, используя данные слова.

2.Работа с выставкой книг.

Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое и его друзьях. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными.

Это произведение учит быть – добрыми, отзывчивами, дружелюбными думаю. Я, что после этого урока, у вас возникнет желание прочитать это произведение.

3.Физминутка (Музыкальная)

4. Чтение письма.

Ребята давайте прочитаем письмо, которое написал Незнайка.

Здравствуйте, ребята !

Пишет вам письмо незнайка. Я живу в цветочном Городе, в огурцой долине, на Улице колокольчиков.

В нашем городе есть аллея ромашек и бульвар васильков.

Город цветочный стоит на огурцовой реке.

В этом городе живут мои друзья: пончик, гунька, гусля, пулька и Собака булька, пилюлькин и знайка.

Ребята, мы шлем вам привет!


Запишите любое предложение из письма Незнайки, соблюдая правила орфографии . Приведите пример.

5. Работа с ноутбуками.

(Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной В.Т Горецкого)

Тема: Собственные и нарицательные имена имена существительные.

Упражнение имена и клички персонажей.

Игра «Незнайка и его друзья»

Задание: Вспомни имена персонажей сказки Н.Н. Носова. Соотнеси сказочных персонажей с их именами и кличками.



Проверка данного задания.



6.Игра-физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички? 

Вывод: Клички животных – это имена собственные. Эти слова пишутся с заглавной буквы.

7. Работа в парах.

Выполняя данное задание, для себя вы должны были сделать вывод.

Подскажите какой. Это за­да­ние по­мог­ло нам по­нять, что одно и тоже слово может быть и соб­ствен­ным и на­ри­ца­тель­ным. Необ­хо­ди­мо пом­нить, что имена соб­ствен­ные пи­шут­ся с за­глав­ной буквы.

8.Работа в системе контроля знаний (Proclass). Работа в парах.

Просмотр отчёта.

V.Подведение итогов.

Вывод: Какие правила необходимо было знать, выполняя задания на уроке.

Вывод:



Имена существительные



Нарицательные

Собственные





Название произведений, картин, спектаклей, журналов

Географические местоположения

Клички животных



Имена, отчества, фамилии людей







V.Рефлексия.

Учитель: Ребята, я хотела бы обратить ваше внимание на листы самооценки.

Отметьте, что теперь вы умеете делать. Воспользуйтесь схемой.

Сегодня на уроке я:

  • узнал, открыл для себя…

  • научился, смог…

  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!