СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по трудовом обучению - лепка " Осеннее яблоко"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кнспект урока по трудовому обучению для детей с сложной структурой дефекта

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовом обучению - лепка " Осеннее яблоко"»

Конспект по учебному предмету «Трудовое обучение» для учащихся
7 Б класса

Тема: «Осеннее яблоко ».

Цель: актуализировать знания детей о конструктивном способе лепки, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Задачи:

1) Актуализировать знания учащихся о пластических свойствах пластилина при изготовлении яблок.

2) Развивать умение ориентироваться в задании, анализировать качество изготовленных изделий по вопросам учителя и сравнивать их с образцом с помощью учителя.

3) Совершенствовать приёмы разминания, раскатывания, разрезания пластилина и составления изделия.

4) Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, слайды с картинками, предметные картинки «яблоки», корзинка, яблоко.

Ход урока

I. Организация учащихся

1.Создание психологического настроя на предстоящую работу

Прозвенел звонок, начинается урок!

- Здравствуйте ребята, какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на уроке труда?

2. Проверка подготовленности к предстоящей работе

- Давайте посмотрим на свои рабочие места. Что у нас есть на столе? (пластилин, доска, стека) Значит, что мы будем сегодня делать? (лепить из пластилина)

3. Актуализация знаний по пройденному материалу

Из каких ещё материалов мы можем лепить? (из глины, из солёного теста) Что мы с вами уже лепили из пластилина? Давайте вспомним правила работы с пластилином (слайд с правилами).





II. Сообщение темы урока

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Яблоки.

- Где растут яблоки? (на дереве, на яблоне).

- А какие по размеру бывают яблоки?

- Какие яблоки бывают по форме? Какой формы наши яблоки? Давайте проверим.

- Какого цвета бывают яблоки? Какие яблоки вы видели? Какого цвета наши яблоки? Давайте проверим.

- игра «Подбери цвет»

- Чтобы слепить яблоко, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Оно состоит из плода и черешка.

- Покажите на ваших яблоках плод. Покажите черешок. Какого цвета плод у ваших яблок? (на раздаточных картинках) Найдите у себя на столе такой цвет, покажите.

- Ребята, сегодня мы будем лепить яблоки.

III. Организация рабочего места

- Давайте проверим готовность к уроку. У всех на столе застелена к. Слева вверху лежит пластилин, перед вами расположена доска.

Физкультминутка

- Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку!

IV. Ориентировка в задании

- Ребята, что мы будем с вами сегодня делать?

- Из чего будем лепить яблоки?

- Из каких частей состоит яблоко?

V. Планирование работы

- С чего мы начнём работу? (слепим плод)

- Что будем делать дальше? (слепим черешок)

- Молодцы, а затем, что будем делать? (прикрепим черешок к плоду)

- Что у нас получится? (яблоко)

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются», сложим руки в замочек и покрутим в разные стороны.

VI. Выполнение изделия

- Начнём лепить с плода. Какой пластилин нам понадобится? (выберите). Возьмем кусок пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Отложим в сторону.

- Затем будем лепить черешок. Какой пластилин нам понадобится (коричневый)? Из коричневого пластилина раскатаем небольшую «колбаску».

-Теперь нужно присоединить колбаску к плоду. Делаем стекой углубление в плоде и вставляем туда наш черешок. Вот наше яблоко и готово. Отложим их в сторону.

VII. Словесный отчет о проделанной работе

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? (яблоко)

- Из какого материала сделаны наши яблоки? ( Из пластилина)

VIII. Оценка качества выполненного изделия

- Посмотрите, какие у вас получились красивые яблоки!

- Молодцы! Все потрудились на славу.

IX. Подведение итогов

- Давайте сложим наши яблоки в корзинку. Посмотрите, что у нас ещё есть в корзинке. Что это? Какого цвета наши лимоны? Как можно назвать лимоны и яблоки одним словом? Молодцы! Вы хорошо потрудились.

- А теперь давайте уберём своё рабочее место и вытрем руки.

- Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!