государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор
Каретина И. В. _____________ Куликова И. С.
Конспект урока по трудовому обучению
Тема: «Открытка для мамы»
(подготовительный класс)
Конспект разработан
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Сафоновой Ольгой Владимировной
03.03.2016 г.
г. Буй
Тема: «Открытка для мамы»
Тип урока: Пропедевтический
Основная цель урока: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся
Задачи урока:
Образовательные – Продолжить формирование навыков работы с бумагой, через изучение свойств бумаги (можно придавать нужную форму при помощи ножниц, различные детали можно склеивать между собою); через соблюдение правил техники безопасности; через работу со специальными инструментами (ножницы, клей); через овладение приёмами работы с бумагой (нанесение разметки с использованием шаблона).
- Учить конструированию открытки по собственному замыслу
- Познакомить с традициями праздника 8 Марта
Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи, через формирование импрессивной и экспрессивной речи и обогащение словарного запаса;
– Способствовать коррекции мелкой моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики, через формирование ручной умелости в ходе изготовления поделки;
– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через элементарное планирование собственной деятельности и элементарный отчёт о проделанной работе;
– Способствовать коррекции внимания, через включение в урок яркого, эмоционально – окрашенного материала, применения ИКТ технологий;
– Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;
– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности
Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности и её результатам;
– Воспитывать нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация, магнитофон, фонограмма «Солнышко лучистое, любит скакть…», образец готового изделия, цветной картон, шаблоны цифры 8, раздаточный материал – бабочки и цветы, простые карандаши, ножницы, клей, влажные салфетки, магниты
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики (движения + слова); разучивание танцевальных движений
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. (2мин) Микроцель: Организовать учащихся; создать благоприятную психологическую обстановку | - Здравствуйте, ребята! Сегодня в школу я пришла с хорошим настроением. Отгадайте, почему? - Молодцы, вы всё правильно сказали. А ещё у меня хорошее настроение потому, что сегодня на уроке трудового обучения, мы сделаем для наших мам замечательный подарок к празднику. - Садитесь на свои места | Входят в класс, встают вокруг учителя. + Хорошее настроение, потому что наступила весна + Хорошее настроение, потому что светит солнце и поют птички + Хорошее настроение, потому что скоро праздник 8 Марта + Хорошее настроение, потому что Вы рады нас видеть Дети рассаживаются на свои места |
2.Вводная беседа (мотивация к деятельности) (5 мин) Микроцель: Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к изготовлению поделки во время урока; способствовать развитию речи побуждая учащихся к высказываниям и общению | - Посмотрите, на экран (2 слайд презентации) - Кто знает, как называется праздник, который отмечают во всём мире в начале весны? - Правильно! У этого праздника есть и другое название. Он называется «Международный женский день» - Поднимите руки, кто слышал раньше это название. - С годами, Международный женский день, стал символом весны, любви, нежности и красоты. В этот праздник принято поздравлять всех женщин, а особенно мам, дарить им подарки. Так как праздник отмечается в начале весны, когда природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна, то чаще всего, в этот день дарят первые весенние цветы. (3 слайд презентации) - Послушайте стихотворение: В этот день 8-го Марта В магазинах – толчея! Покупают все подарки. Что же буду делать я? Я не всё ещё умею, Мне пока немного лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане денег нет. Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь смогу руками Сделать, вырезать, слепить - Кто уже догадался, какой подарок мы можем подарить, своим мамам? - Какие вы молодцы! Всё знаете! И сегодня, для наших мам, в подарок, мы сделаем открытку своими руками, которую украсим по своему желанию – цветами и бабочками. Посмотрите на образец, его я изготовила дома для своей мамы. (Демонстрация образца изделия) - Хотите сделать похожие открытки? | + Это праздник 8 Марта Дети поднимают руки Ответы детей + Можем сделать подарок своими руками + Можем выучить стишок + Можем спеть песенку + Станцевать для мамы + Да |
3.Работа над темой урока (5 мин) Микроцель: Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через элементарный анализ изделия, припоминания правил ТБ. Способствовать коррекции речевого развития, через. обогащение словарного запаса и формирование импрессивной и экспрессивной речи. | - Рассмотрите внимательно открытку. - Что нам понадобиться для её изготовления (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 4) - Для работы, нам понадобится: Цветной картон Ножницы Клей Простой карандаш Шаблон цифры 8 Раздаточный материал – цветы и бабочки Салфетки - Проверьте, всё ли готово к уроку? - Как видите, нам для работы понадобятся ножницы и клей. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 5) - Расскажите правила безопасной работы с клеем. (Учитель выслушивает ответы и дополняет их. Слайд – 5) | Учащиеся рассматривают образец изделия Ответы детей + Цветной картон + Цветочки + Бабочки Учащиеся проверяют готовность своих рабочих мест Ответы детей Ответы детей |
4.Динамическая минутка (2 мин) Микроцель: Развивать мелкую моторику. Способствовать коррекции речевого развития, памяти, мышления | - Подготовим пальчики к работе Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить. А тебе воду носить. А тебе обед варить. А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь, да плясать, Нашу маму забавлять. (Повторить 2 раза с правой и левой рукой) | Дети выполняют движения и проговаривают слова стихотворения |
5.Работа над темой урока с использованием активных форм обучения (15 мин) Микроцель: Активизировать всех учащихся на деятельность; способствовать коррекции: общей моторики, мыслительной деятельности. Продолжить формировать навыки работы с бумагой | - Приступим к работе. - Выберите лист цветного картона, по своему желанию. - Поверните его цветной стороной вниз. - Возьмите шаблон цифры 8 и простой карандаш. - Положите шаблон на картон, придерживайте его одной рукой, другой рукой аккуратно, не торопясь – обведите простым карандашом. - Уберите шаблон, проверьте, аккуратно ли выполнена работа. Кому нужна помощь учителя – поднимите руку. - Теперь берём ножницы, и по намеченной линии вырезаем цифру 8 (Учитель помогает вырезать внутренние части цифры 8) - Давайте полюбуемся, какая получилась восьмёрка. Кто доволен работой? Кому нужна помощь? - Что будем делать дальше с нашими открытками? - Перед каждым из вас, на столе, лежит раздаточный материал. Выберите цветы и бабочек, которые вам понравились. Попробуйте их расположить на открытке. Переложите их. Посмотрите, какое расположение вам нравиться больше. Если расположение вам понравилось, можно приступать к приклеиванию деталей. | Учащиеся, выполняя инструкцию, анализируя поэтапно, вместе с учителем изготавливают открытку + Будем украшать |
6.Динамическая минутка (3 мин) Микроцель: Развивать двигательные способности учащихся | - Теперь нашим работам нужно подсохнуть, чтобы детали смогли хорошо приклеиться, а нам нужно отдохнуть. Давайте исполним танец «Солнышко лучистое, любит скакать…», который на внеклассном мероприятии станцуем для наших мам. | Дети исполняют танец |
7.Подведение итогов (1 мин) Микроцель: Формировать умение делать элементарный отчёт о проделанной работе | - Отдохнули, садимся! - Что изготовили сегодня на уроке? - Какие материалы нам понадобились для работы? - Зачем мы делали открытки? | Дети рассаживаются на свои места + Мы сделали открытки для мам + Цветной картон, клей… + Открытки, это подарки, для мам, сделанные своими руками. |
8.Рефлексия (2 мин) Микроцель: Формировать умение давать оценку своей работе и работе одноклассников | - У кого получилась самая красивая работа? - Чья работа понравилась ещё? - Какие красивые получились открытки. Давайте, на доске, оформим выставку наших работ. (6 слайд презентации) - Спасибо за урок! Я думаю, что ваши подарки очень понравятся мамам. - Любите своих мам, оберегайте и никогда не огорчайте! | Высказывания детей. Учащиеся при помощи магнитов прикрепляют работы |
( В конце урока, учащиеся протирают руки влажными салфетками, самостоятельно приводят в порядок рабочее место)
Источники: Стихотворение для динамической минутки - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/01/palchikovaya-gimnastika