Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду (технологии) "Датчики линии, назначение и функции"»
Класс 6 Предмет Труд (технология)
Тема. Датчики линии, назначение и функции. Цель: Сформировать знания учащихся о датчиках линии, их назначении и основных функций.
Задачи: образовательные: ознакомить учащихся с основными видами и функциями датчиков линий.
развивающие: развивать познавательный интерес, техническое мышление;
воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
Ход урока.
Вводная часть урока – 10 мин. Оргмомент. «Здравствуйте, садитесь» Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, устный опрос по прошлой теме.
Формирование новых знаний и умений. Тема сегодняшнего урока: «Датчики линии, назначение и функции». Озвучить задачи урока.
Основная часть урока – 30 мин Открытие нового знания.

Датчик линии – это устройство, которое может определять разницу между светлой и темной поверхностью. Он как маленький электронный проводник, помогающий роботу следовать по заданной траектории.

Для чего нужны датчики линии? (Функции)
Следование по линии: Самая главная функция – это позволять роботам двигаться по нарисованной линии (черной, белой, цветной).
Определение края: Датчик может "видеть" край стола или другой поверхности, чтобы робот не упал.
Подсчет объектов: Например, датчик может считать, сколько раз робот проехал над определенной линией.
Определение цвета: Некоторые датчики линии могут различать разные цвета.
Как работает датчик линии? (Принцип работы)
Большинство датчиков линии работают по принципу отражения света. В них есть:
Источник света: Маленький светодиод (лампочка), который светит на поверхность.
Фотоприемник: Специальный сенсор, который измеряет количество света, отраженного от поверхности.
Если поверхность светлая: Она отражает много света, и фотоприемник получает много сигнала.
Если поверхность темная: Она поглощает больше света, и фотоприемник получает мало сигнала.
Робот "понимает" эти изменения сигнала и корректирует свое движение, чтобы оставаться на линии.
Представь себе:
Ты едешь на велосипеде по дороге. Твои глаза – это датчики линии. Белая разметка на дороге помогает тебе ехать прямо. Если ты отклоняешься от разметки, ты это видишь и поворачиваешь руль, чтобы вернуться на правильный путь. Датчик линии работает примерно так же!
Заключительная часть урока – 5 мин. Рефлексия деятельности. Выставление оценок за урок, объяснение домашнего задания.