СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по труду (технология) "Одежда. Мода и стиль".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по труду в 6 классе "Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду (технология) "Одежда. Мода и стиль".»

Конспект урока по труду (технологии) для 6 класса по ФГОС

Учитель труда (технологии): Халилов Рефат Селварович

№35 17.01.2025 Тема урока: Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды, закройщик, швея и др. Практическая работа «Определение стиля в одежде»



Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с понятием моды и стиля.

2. Представить профессии, связанные с производством одежды.

3. Развить навыки анализа и определения стиля в одежде.

4. Провести практическую работу по определению стиля в одежде.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1. Развитие творческого мышления: учащиеся развивают способность к креативному подходу при создании образов и понимании стиля в одежде.

2. Формирование уверенности в себе: изучение стилей поможет учащимся лучше осознавать свою индивидуальность и уверенно выражать себя через одежду.

3. Развитие чувства ответственности: осознание важности профессионализма в мире моды и роли каждого специалиста в процессе производства одежды.

Метапредметные результаты:

1.Развитие навыков сотрудничества и общения: учащиеся смогут работать в командах, выполняя практическое задание

2.Развитие аналитического мышления: способности анализировать стили одежды и профессии, связывая их с практическими примерами и личными предпочтениями.

3. Развитие навыков поиска и обработки информации: учащиеся научатся использовать различные источники информации, чтобы узнать о моде и профессиях, связанных с ней.

Предметные результаты:

1. Знания о стилях одежды: Учащиеся получат представление о различных стилях и направлениях в моде, таких как классический, спортивный, уличный и романтический.

2. Понимание профессий в моде: Учащиеся познакомятся с профессиями, связанными с производством одежды (модельер, закройщик, швея и др.), и их основными задачами.

3. Практические навыки: Учащиеся будут вовлечены в практическую работу по определению стиля в одежде, что развивает навыки анализа и креативного мышления при выборе одежды.



Оборудование:

• Презентация по теме урока (слайды).

• Раздаточные материалы (таблицы с описанием стилей, картинки с примерами одежды).

• Инструменты для практической работы (бумага, цветные карандаши, журналы для вырезания и т.д.).





Ход урока:



1. Организационный момент (5 минут):

• Приветствие учащихся.

• Проверка присутствия.

• Объявление темы и целей урока. Картинки с изображениями на флипчарт доске. Что видите на доске? О чем мы будем говорить сегодня? Сформулируйте тему урока? Какие цели стоят перед нами?



2. Актуализация знаний (10 минут):

Вопросы к классу:

• Что такое мода?

• Как вы понимаете стиль в одежде?

Краткое обсуждение, возможные ответы учителя.



3. Основная часть (25 минут):

Понятие моды и стиля (10 минут):

Определение моды и стиля с краткой записью в тетрадь

Мода — это социальный и культурный феномен, который отражает текущие тенденции в одежде, аксессуарах, прическах, обуви, стиле жизни и вообще в эстетике. Она влияет на то, как люди одеваются и представляют себя в обществе. Мода меняется с течением времени и может варьироваться в зависимости от культурных контекстов, эпох, социальных групп и индивидуальных предпочтений.

Стиль в одежде — это уникальный способ выражения личных предпочтений и индивидуальности через выбор одежды и аксессуаров. Он включает в себя комбинацию различных элементов, таких как цвет, форма, текстура, фасон и детали, которые создают определённый визуальный образ и настроение.

Различие между модой и стилем.

Мода и стиль: Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, мода относится к актуальным трендам, в то время как стиль — это индивидуальное восприятие и интерпретация модных направлений каждым человеком.

Примеры разных стилей в одежде (классический, уличный, спортивный и т.д.)

Таблица с описанием стилей одежды

Стиль

Описание

Примеры элементов одежды

Классический

Элегантный, сдержанный стиль. Используются качественные ткани и строгие линии.

Пиджаки, брюки, классические платья, рубашки

Спортивный

Удобная и практичная одежда для активного времяпрепровождения

Спортивные костюмы, кроссовки, футболки

Уличный (streetwear)

Молодёжный стиль, включающий элементы уличной культуры, часто с яркими принтами

Дрипповые худи, кроссовки, джинсы, кепки

Романтический

Нежный, женственный стиль с акцентом на детали и мягкие линии

Платья с рюшами, кружевом, пастельные ткани

Бохо

Этнический и свободный стиль, inspirированный хиппи и культурой 70-х годов

Простые платья, этнические узоры, аксессуары

Минимализм

Одежда с простыми формами и минимум деталей, часто в нейтральных цветах.

Прямые платья, простые футболки, джинсы скинни







Соотнесите картинки с описанием различных стилей из таблицы













Профессии, связанные с производством одежды (15 минут):

Обсуждение профессий с использованием таблицы:

Профессия


Описание

Характеристика

1. Модельер (дизайнер одежды)

Создает концепции и дизайны новых коллекций одежды. Работает с различными тканями, цветами и фасонами для создания оригинальных моделей.

Требует творческого подхода, художественного видения и знания модных тенденций. Часто участвует в показах мод и работает с художниками и стилистами.

2. Закройщик

Специалист, который отвечает за раскрой тканей и создание выкроек для будущих изделий. Работает по заданным моделям и чертежам.

Необходимы хорошие математические навыки и внимательность к деталям, чтобы точно раскроить материалы и минимизировать их недостачу.

3. Швея

Осуществляет пошив одежды, собирая детали в готовые изделия на швейных машинах. Может работать как на массовом производстве, так и на индивидуальных заказах

Важно иметь навыки работы с различными типами тканей и техникой шитья. Должна быть аккуратной и трудолюбивой.

4. Технолог (технолог одежды)

Занимается разработкой технологий производства и оптимизацией процессов пошива. Он разрабатывает инструкции и схемы по изготовлению одежды.

Необходимы знания о материалах, оборудовании и процессе шитья. Важны аналитические способности для улучшения технологий.

5. Модельер-конструктор

Создает конструкции и выкройки для одежды, разрабатывая детали и фасоны. Сочетает в себе навыки как дизайнера, так и технолога.

Должен хорошо разбираться в анатомии, иметь художественный вкус и знание о текстиле.

6. Стилист

Работает над созданием образов для модельеров, фотографов и клиентов. Занимается подбором одежды, аксессуаров и обуви в соответствии с концепцией.

Требует чувства стиля, знания модных тенденций и умения создавать гармоничные образы.

7. Художник по текстилю


Разрабатывает дизайны тканей и принтов для одежды. Сотрудничает с модельерами и производителями текстиля.

Необходимы художественные навыки, креативность и знание принципов дизайна и технологии печати.

8. Менеджер модного бренда

Отвечает за стратегическое планирование и маркетинг модного бренда. Участвует в разработке коллекций и продвижении на рынок.

Необходимы навыки в области управления, маркетинга и знание трендов, а также анализ рынка.



Эти профессии играют важную роль в модной индустрии и помогают удовлетворить потребности клиентов в стильной и качественной одежде. Каждая из них требует уникальных навыков и творческого подхода.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие навыки нужны для каждой профессии?

  2. Какую роль играют эти профессии в модной индустрии?



4. Практическая работа «Определение стиля в одежде» (15 минут):

Задача: Каждая группа получает набор журналов и вырезает различные изображения одежды.

Учащиеся должны:

• Определить стиль одежды на каждом изображении.

• Оформить свои находки в виде постера, где будут указаны названия стилей и примеры.

• Группы представляют свои постеры классу.



5. Рефлексия (5 минут):

Обсуждение с классом:

• Какие стили оказались наиболее интересными?

• Как вы считаете, как мода и стиль влияют на наше восприятие одежды?



6. Домашнее задание (5 минут):

• Подготовьте небольшой проект на тему «Мой стиль»:

• Напишите о своем любимом стиле в одежде и почему вы его выбираете.

• Приложите изображения, которые иллюстрируют этот стиль.



Заключение: Урок направлен на формирование понимания моды и различных стилей одежды, а также знакомство с профессиями, связанными с производством одежды. Практическая работа помогает развивать критическое мышление и навыки групповой работы.