Мы приступаем к выполнению подготовительных упражнений, необходимых для развития специальных физических способностей при выполнении передачи сверху двумя руками и верхней прямой подачи. Подходим к резиновым амортизаторам и захватываем их кистью. а) Упражнения с резиновым амортизатором: - перекинут через нижнюю рейку гимнастической лестницы и, захватив руками повернуться к ней спиной. -поднимание прямых рук вперед-вверх, то же, но из-за головы. - поднимание прямой руки вперед-вверх, то же, но из-за головы. Построение в парах на боковых линиях, напротив друг друга. На пару один набивной мяч. По три пары на лицевой линии. б) Упражнения с набивными мячами. - бросок из-за головы двумя руками в руки партнера; - бросок правой (левой) рукой в руки партнера; - то же, но без предварительного замаха; - толчок набивного мяча партнеру вперед - верх из исходного положения вверху над лицом ; с изменением расстояния, траектории, направления (последовательное разгибание ног и рук). При ловли мяча руки напряжены и не опускаются ниже уровня головы, скорость полета мяча погашается за счет сгибания ног и упругого противодействия кисти; -то же по зрительному сигналу партнера (левая рука в сторону – толчок вправо, правая в сторону - толчок в лево, отсутствие сигнала – толчок над собой, две руки в стороны -высокая траектория ); - передача сверху двумя руками в парах (расстояние друг от друга 2-3 шага). Набивной мяч у каждого. - передача сверху над собой двумя руками; Какие группы мышц и какое качество мы развивали? 2. Совершенствование передачи мяча, сверху двумя руками, после перемещения. Построение в парах в колонну на лицевой линии (на пару волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях. Упражнения по технике (выполнение упражнения на скорость). - передача сверху двумя руками с передвижением вперед до сетки и назад с выполнением поворота без потери мяча. - передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах, через сетку с возвращением в свою колонну. - передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах, через сетку, с последующей сменной колонн. Ребята, мы закончили выполнять упражнения на совершенствования какого технического приема? Передачи сверху двумя руками после перемещения. Правильно. 3.Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх. Ребята какие подвижные игры, знакомые вам, мы можем использовать для закрепления передачи сверху двумя руками? П/И «Оставить мяч партнеру », «Точно водящему» Правильно, молодцы. Становимся в исходное положение для подвижной игры «Оставить мяч партнеру » (5-7 человек располагаются в колонне по кругу. 1 выполняет передачу над собой двумя руками и все перемещаются вперед, занимая место переднего игрока. Задача: Игроки, перемещаясь по кругу, совершают передачу мяча над собой на одном месте, по очереди. Побеждает команда, меньше всех потерявшая мяч.) Становимся в исходное положение для подвижной игры «Точно водящему». -П/И «Точно водящему» Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих. Перемещаясь приставными шагами по кругу, необходимо остановиться и точно передать (возвратить мяч). Побеждает команда, которая меньше всех потеряла мяч. Ребята, зачем мы с вами играли в игры? Для закрепления передачи сверху двумя руками после перемещения. Правильно при помощи игры мы закрепили технику выполнения этого технического приема 4. Закрепление техники выполнения верхней прямой подачи. Ребята давайте обратимся к схемам. Вспомните, как технически правильно выполнить верхнюю прямую подачу? Приглашаю желающих выбрать правильный ответ на схеме. Разбор выполненного задания. Так все же, какие распространенные ошибки встречаются? -подброс мяча не оптимален по высоте -скорость бъющей руки незначительна; -удар по мячу не точен (сверху, сбоку); -удар по мячу выполняется согнутой в локтевом суставе рукой. Правильно. Мы приступаем к выполнению подводящих упражнений необходимых для овладения непосредственно структурой технического приема. Построение в парах через сетку, на лицевых линиях, на пару волейбольный мяч (подающие на штрафной, баскетбольной линии). -подача через сетку с расстояния 7-8 метров от сетки в правую, левую, ближнюю дальнюю сторону площадки, партнер возвращает мяч подающему под сеткой. По сигналу смена задания. Построение в парах в колонну на лицевой линии (на пару волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях. Ребята, по каким критериям можете оценить технику выполнения технического приема? Как ваш партнер или вы овладели структурой технического приема? Уверенность, легкость выполнения. Правильно! Можно оценить по ощущениям. Подумайте, а еще как? По количеству поданных подач или выполненных передач. Молодцы! По качеству выполненного задания. Я прошу вас оценить технику верхней прямой подачи у партнера, указать на ошибки. Расположить пары лицом к стене на расстоянии 5-6 метров и выполнять подачу верхнюю прямую в квадрат нарисованный на стене или на уровне верхнего края баскетбольного щита. По сигналу выставление оценок в табель и смена задания. 5. Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх. а) П/И «Перестрелка» Команда 6-10 человек располагается на площадке. У каждой команды по 2 - 4 волейбольных мяча. Задача: используя способ броска мяча одной рукой из-за головы, перебросить его через сетку соперника. Побеждает команда, на площадке у которой окажется меньше мячей. «Снайперы». Команда располагается в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по 5 подач, стремясь набрать больше очков, которые начисляют за попадания в квадрат или обруч. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. Способ выполнения подачи устанавливает учитель (верхняя прямая подача). При ошибках перепадать мяч запрещается. Команда – победитель определяет штрафное задание по ОФП. Для информации - такая игра может встречаться в практических заданиях по волейболу на олимпиаде по ф.к. Ребята, что мы достигли играя в подвижные игры? Закрепили выполнения верхней прямой подачи в игре? Молодцы. Вы должны уметь выполнять правильно технический прием в различных игровых ситуациях для эффективной деятельности в учебной игре. 6. Двухсторонняя игра. Цель: обучение командному ведению борьбы и выполнение технических приемов наиболее рациональным способам в зависимости от игровой ситуации и тактических планов игры. Определить судейскую бригаду - 1 судья, 2 судьи на линиях, 1 секретарь. | Характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями (познавательные) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные) Запросить помощь и воспользоваться помощью учителя и товарищей (коммуникативные) Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (регулятивные) Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (коммуникативные) Применять полученные знания при выполнении физических упражнений регулятивные) Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающий с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (коммуникативная) Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и партера (регулятивные) Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (коммуникативные) Применять полученные знания при выполнении физических упражнений регулятивные) Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающий с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (коммуникативная) Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и партнера (регулятивные) Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (познавательные) Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений (регулятивные) |