СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по волейболу "Закрепление приобретённых навыков и умений в спортивно-игровой деятельности"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по волейболу на тему: Закрепление приобретенных навыков и умений в спортивно-игровой деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по волейболу "Закрепление приобретённых навыков и умений в спортивно-игровой деятельности"»


Конспект урока по физической культуре в 8 классе, 4 четверть


Тема: «Закрепление приобретенных навыков и умений в спортивно-игровой деятельности»

Тип урока – образовательно-предметной направленности (видовой (узкопредметный);

Вид урока - комплексный

Цель: Совершенствовать элементы техники волейбола, универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.


Образовательные задачи:

1. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками после перемещения;

2. Закрепление техники выполнения верхней прямой подачи;

3. Закрепление приобретенных навыков и умений в игровой деятельности;

Развивающие задачи:

1. Развитие скоростных способностей.

2. Развитие умений контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и партнера.


Воспитательные задачи:

Формирование умений проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели и взаимодействовать со сверстниками в игре;


Методы и формы обучения: Игровой, соревновательный. Индивидуальная, групповая, фронтальная.


Вид контроля: Оперативный (устный и письменный опрос, наблюдение);


Межпредметные связи: Биология, математика, ОБЖ;


Ресурсы: Учебник (предметная линия В.И.Ляха или С.В. Гурьева). Волейбол А.Г.Фурманов. Волейбол в школе Ю.Д.Железняк и Л.Н. Слупский. Поурочное планирование по учебнику В.И.Ляха - технологические карты уроков Р.Р. Хайрутдинова;


Понятия: Скоростные способности, быстрота, разминка, подготовительные упражнения, подводящие упражнения, технический прием, оценка технического действия (приема)



Место проведения: Спортивный зал;



Время урока: 45 минут;


Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные; теннисные 24 шт; набивные 2 кг-12 шт; набивные мячи 1 кг – 12 шт; цветные обручи -6 шт; схемы структуры верхней прямой подачи ( оптимальная высота подброса мяча, точность попадения по мячу, выполнение удара по мячу прямой рукой, скорость выполнения удара по мячу); схема содержания ОРУ; маркеры 6 шт; резиновые жгуты, ленты – 12 шт; корзина для мячей, конусы, планшет со списком класса и графой оценивания);



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

12м

1. Построение. Определение с учащимися задач урока (С какими техническими приемами в волейболе мы с вами знакомились на предыдущем уроке? А какие физические способности необходимы для игры в волейбол? Давайте сформулируем цель нашего урока. (Для игры в волейбол необходимо уметь выполнять передачу двумя руками сверху, подать мяч, а для этого надо быстро бегать, прыгать и уметь применять в игре). И так, цель нашего урока:

1.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками после перемещений

2.Закрепление техники выполнения верхней прямой подачи;

3.Закрепление приобретенных навыков и умений в игровой деятельности.

4.Развитие скоростных способностей.

Класс на право, налево в обход шагом марш.

2. ОРУ в движение,

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- полуприседе;

- выпадами.

Бег:

- без задания;

- бег приставными шагами в стойках волейболиста;

- с изменением направления движения – по сигналу; (1свисток), 2 сигнала - круговое вращение вокруг свой оси, без изменения направления движения;

-бег спиной вперед;

-многоскоки;

-ускорение с опережением.

Задание: восстановить дыхание. Вопрос: Ребята, что сейчас мы с вами выполняем? Разогреваем, готовим мышцы к предстоящей работе. Правильно. Для подготовки организма к предстоящей деятельности и исключения травматизма.

Задание: Определить поочередность упражнений в комплексе ОРУ и отменить на схеме. Оценить ответ.

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

- руки вперед, вверх, в стороны, сжимания, разжимания теннисный мяч;

- круговые вращения рук вперед, назад, сжимая, разжимая теннисный мяч;

- левая рука вверх, правая вниз, рывковые движения руками;


- руки за головой, повороты туловища;

- рывковые движения 1-2 сверху - назад, кисть в замке, и на 3-4 снизу- вверх;

- попеременное отведение рук в стороны из и.п. наклон туловища вперед (мельница);

«Дистанцию увеличить на 3-4 шага». «Класс, на месте стой!» «Упор лежа принять!»

- из и.п. упор лежа передвижения на руках вправо, влево по кругу, носки ног на месте (поворот «солнышком»);

- тоже на пальцах.

Перестроение в движение в колоны по три. «На-лево, в колонны по три – марш»

4. Следующие задания - ускорение из различных и.п. Ребята как вы думаете, какое физическое качество мы будем развивать. ( Быстроту).

Выполняем ускорение до средней линии. Возвращаемся на линию старта по боковым линиям легким бегом (не забываем восстановить дыхание между ускорениями ). Задание выполняется по сигналу для каждой шеренги (Внимание, сигнал).

- ускорение с высокого старта;

- ускорение спиной вперед;

- из упора лежа;

- из упора лежа ногами к лицевой линии;

- из седа, упор сзади;

- из седа, упор сзади спиной к лицевой линии;

Задание: восстановить дыхание.

Ребята, мы уже с вами выяснили, что ускорениями развиваются скоростные способности - возможность человека, обеспечивающая выполнение им двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Ребята, для информации. В волейболе к числу скоростных способностей относится 1.быстрота двигательной реакции на движущийся объект 2. быстрота одиночного движения

3. быстрота перемещений. Что развивали мы? Быстроту перемещений. Правильно, молодцы!


Организация обучающихся на уроках





Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся




Установка на самостоятельные перестроения во время урока, согласно поставленных целей и задач.












Акцентировать внимание на технику безопасности при передвижении спиной вперед




Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся












Уметь технично правильно выполнять ОРУ




















Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся



Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность (личностные)





Уметь выделить и формулировать цель (познавательные)





Формируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действий (регулятивные)






меть контролировать последовательность выполнения ОРУ

(познавательные )










Использовать общие приемы решения поставленных задач

познавательные)













Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями (познавательные)


Формировать собственное мнение и позицию (коммуникативные)


Адекватно воспринимать оценку товарища (регулятивная)



Понимать значение знаний для человека и применять их (личностные)

Основная

Часть

30м



Мы приступаем к выполнению подготовительных упражнений, необходимых для развития специальных физических способностей при выполнении передачи сверху двумя руками и верхней прямой подачи.

Подходим к резиновым амортизаторам и захватываем их кистью.

а) Упражнения с резиновым амортизатором:

- перекинут через нижнюю рейку гимнастической лестницы и, захватив руками повернуться к ней спиной.

-поднимание прямых рук вперед-вверх, то же, но из-за головы.

- поднимание прямой руки вперед-вверх, то же, но из-за головы.

Построение в парах на боковых линиях, напротив друг друга. На пару один набивной мяч. По три пары на лицевой линии.

б) Упражнения с набивными мячами.

- бросок из-за головы двумя руками в руки партнера;

- бросок правой (левой) рукой в руки партнера;

- то же, но без предварительного замаха;

- толчок набивного мяча партнеру вперед - верх из исходного положения вверху над лицом ; с изменением расстояния, траектории, направления (последовательное разгибание ног и рук). При ловли мяча руки напряжены и не опускаются ниже уровня головы, скорость полета мяча погашается за счет сгибания ног и упругого противодействия кисти;

-то же по зрительному сигналу партнера (левая рука в сторону – толчок вправо, правая в сторону - толчок в лево, отсутствие сигнала – толчок над собой, две руки в стороны -высокая траектория );

- передача сверху двумя руками в парах (расстояние друг от друга 2-3 шага).

Набивной мяч у каждого.

- передача сверху над собой двумя руками;


Какие группы мышц и какое качество мы развивали?

2. Совершенствование передачи мяча, сверху двумя руками, после перемещения.

Построение в парах в колонну на лицевой линии (на пару волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях.

Упражнения по технике (выполнение упражнения на скорость).

- передача сверху двумя руками с передвижением вперед до сетки и назад с выполнением поворота без потери мяча.

- передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах, через сетку с возвращением в свою колонну.

- передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах, через сетку, с последующей сменной колонн.

Ребята, мы закончили выполнять упражнения на совершенствования какого технического приема? Передачи сверху двумя руками после перемещения.

Правильно.

3.Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх.

Ребята какие подвижные игры, знакомые вам, мы можем использовать для закрепления передачи сверху двумя руками? П/И «Оставить мяч партнеру », «Точно водящему» Правильно, молодцы. Становимся в исходное положение для подвижной игры «Оставить мяч партнеру »

(5-7 человек располагаются в колонне по кругу. 1 выполняет передачу над собой двумя руками и все перемещаются вперед, занимая место переднего игрока. Задача: Игроки, перемещаясь по кругу, совершают передачу мяча над собой на одном месте, по очереди. Побеждает команда, меньше всех потерявшая мяч.)

Становимся в исходное положение для подвижной игры «Точно водящему».

-П/И «Точно водящему»

Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих. Перемещаясь приставными шагами по кругу, необходимо остановиться и точно передать (возвратить мяч). Побеждает команда, которая меньше всех потеряла мяч.

Ребята, зачем мы с вами играли в игры?

Для закрепления передачи сверху двумя руками после перемещения.

Правильно при помощи игры мы закрепили технику выполнения этого технического приема

4. Закрепление техники выполнения верхней прямой подачи.

Ребята давайте обратимся к схемам. Вспомните, как технически правильно выполнить верхнюю прямую подачу? Приглашаю желающих выбрать правильный ответ на схеме. Разбор выполненного задания.

Так все же, какие распространенные ошибки встречаются?

-подброс мяча не оптимален по высоте

-скорость бъющей руки незначительна;

-удар по мячу не точен (сверху, сбоку);

-удар по мячу выполняется согнутой в локтевом суставе рукой.

Правильно.

Мы приступаем к выполнению подводящих упражнений необходимых для овладения непосредственно структурой технического приема. Построение в парах через сетку, на лицевых линиях, на пару волейбольный мяч (подающие на штрафной, баскетбольной линии).

-подача через сетку с расстояния 7-8 метров от сетки в правую, левую, ближнюю дальнюю сторону площадки, партнер возвращает мяч подающему под сеткой. По сигналу смена задания.

Построение в парах в колонну на лицевой линии (на пару волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях.

Ребята, по каким критериям можете оценить технику выполнения технического приема? Как ваш партнер или вы овладели структурой технического приема?

Уверенность, легкость выполнения.

Правильно! Можно оценить по ощущениям.

Подумайте, а еще как?

По количеству поданных подач или выполненных передач.

Молодцы! По качеству выполненного задания.

Я прошу вас оценить технику верхней прямой подачи у партнера, указать на ошибки.

Расположить пары лицом к стене на расстоянии 5-6 метров и выполнять подачу верхнюю прямую в квадрат нарисованный на стене или на уровне верхнего края баскетбольного щита. По сигналу выставление оценок в табель и смена задания.

5. Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх.

а) П/И «Перестрелка» Команда 6-10 человек располагается на площадке. У каждой команды по 2 - 4 волейбольных мяча. Задача: используя способ броска мяча одной рукой из-за головы, перебросить его через сетку соперника. Побеждает команда, на площадке у которой окажется меньше мячей.

«Снайперы». Команда располагается в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по 5 подач, стремясь набрать больше очков, которые начисляют за попадания в квадрат или обруч. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. Способ выполнения подачи устанавливает учитель (верхняя прямая подача). При ошибках перепадать мяч запрещается. Команда – победитель определяет штрафное задание по ОФП. Для информации - такая игра может встречаться в практических заданиях по волейболу на олимпиаде по ф.к.

Ребята, что мы достигли играя в подвижные игры? Закрепили выполнения верхней прямой подачи в игре?

Молодцы. Вы должны уметь выполнять правильно технический прием в различных игровых ситуациях для эффективной деятельности в учебной игре.

6. Двухсторонняя игра.

Цель: обучение командному ведению борьбы и выполнение технических приемов наиболее рациональным способам в зависимости от игровой ситуации и тактических планов игры.

Определить судейскую бригаду - 1 судья, 2 судьи на линиях, 1 секретарь.







Установка на оценивание правильности выполнения учебного задания
















Установка на овладение двигательными действиями и техническими приемами















Установка на взаимодействии с партерами,

ответственность за свои действия в игровой деятельности.







Установка на соотношение своих действий и планированных результатов




Установка на формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения










Установка на оценивание правильности выполнения учебного задания


















Установка на доброжелательность и отзывчивость



















Установка на взаимодействии с партерами,

ответственность за свои действия в игровой деятельности.


Характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями (познавательные)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные)




Запросить помощь и воспользоваться помощью учителя и товарищей (коммуникативные)




Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (регулятивные)



Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (коммуникативные)






Применять полученные знания при выполнении физических упражнений регулятивные)















Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающий с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (коммуникативная)







Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и партера (регулятивные)







Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (коммуникативные)







Применять полученные знания при выполнении физических упражнений регулятивные)







Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающий с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (коммуникативная)





Анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и партнера (регулятивные)




Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (познавательные)


Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений (регулятивные)



Заключительная часть



Подведение итогов урока. Учащиеся определяют результат урока. Ребята еще раз сформулируйте цель урока. Формулируют. На ваш взгляд достигли цели урока. Достигли, так как мы выполняли подводящие и подготовительные упражнения, закрепили верхнюю прямую подачу и совершенствовали передачу мяча сверху двумя руками после перемещения в подвижных играх и учебной игре.

Вы друг друга уже оценили и я согласна с вашими оценками.

Домашнее задание.

1. Параграф 6, страница 80 «Действия игроков на площадке». Автор С.В. Гурьев

2. Найдите в доступных вам источниках информации сведения о прославленных советских, российских олимпийских чемпионов по волейболу.



Формирование самооценки установка на восстановление организма


Анализировать, выделять, формировать и объективно оценивать результат своей деятельности (регулятивные)