СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Франция: революция 1848 г. и Вторая империя" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Франция: революция 1848 г. и Вторая империя" 8 класс»

Франция револющия 1848 г. И вторая империя

Рассказ учителя.  Период европейских революций (1848 – 1849 гг.) историки назвали «весной народов», пошатнувшей троны многих империй: французской, итальянской, австрийской.  В борьбе против правительства участвовали практически все слои населения: студенты, рабочие, буржуа.

 Самостоятельная работа: - Прочитайте текст учебника на стр. 131-132 «Голодный сороковые» и выпишите в тетрадь причины этих событий.

(Причины: неурожайные годы (1845, 1847 гг.); картофельная болезнь, считавшаяся пищей бедняков; мировой промышленный кризис 1847 г.; промышленная буржуазия и народные массы не имели политической власти; ухудшение экономического положения рабочих и крестьян; недовольство промышленной и торговой буржуазии и рабочих во Франции вызвал режим Июльской монархии

 Рассказ учителя.  Францию называют матерью всех революций, потому что и на этот раз революция вспыхивает именно в Париже.  В оппозиции правительству находились широкие слои населения: рабочие, крестьяне, значительная часть буржуазии.

Ход событий революции во Франции в 1848г.

 В ночь с 21 на 22 февраля на стенах парижских домов было расклеено воззвание правительства, запрещающее манифестации и любые сборища. Но это стало толчком к тому, что парижане стали собираться в толпы. Запев «Марсельезу» толпа двинулась к Дворцу Бурбонов, где разместилось Законодательное собрание.

В это время король стоял с подзорной трубой у окна своего кабинета и смотрел, стараясь выяснить, что же происходит. Не понимая того, что происходит, король сказал: «Верьте мне, зимой парижане никогда не делают революций».  Когда он позвал своего адъютанта и спросил у него, о том, что же происходит, тот ему ответил: «Ничего, Ваше Величество, толпа мальчишек взобралась на решётки палаты, но их гонят прочь»

 Но положение было уже серьёзным: в городе проходили столкновения народа с полицией., толпы захватили несколько оружейных лавок. К 23 февраля толпы восставших соорудили уже 1500 баррикад.

24 февраля – все важные пункты столицы находились в руках восставших. Король был вынужден согласиться на проведение избирательной реформы, но было поздно..

- Каковы же итоги этой февральской революции?

            1) свержение Июльской монархии

            2) установился режим второй империи

            3) власть перешла в руки буржуазии

            4) провозглашалась свобода печати и политических собраний

            5) отменялись дворянские титулы

            7) граждане получили право вступать в национальную гвардию

           8) издан декрет о всеобщем избирательном праве для мужчин, достигших возраста 21г.

            9) установился либеральный политический режим

     Самостоятельная работа с текстом учебника.

Прочитайте самостоятельно текст учебника (стр. 134-135) и найдите ответы на вопросы:

1. По какой причине демократы на выборах в Учредительное собрание потеряли много голосов? (введение декрета о 45% налоге)

2) Какие слои общества входили в состав депутатов? (адвокаты, журналисты, врачи, инженеры, чиновники)

3) Какие меры предприняло новое правительство во Франции? (усилило наступление против рабочих)

 Рассказ учителя. «Хлеба и свинца!»

- Политическая обстановка в Париже становилась всё более напряжённой. Растёт число недовольных масс. Поводом к началу нового восстания стал указ о роспуске национальных мастерских. Битва продолжалась 4 дня – с 23 по 26 июня.

«Вторая республика».

В результате июньского восстания демократические преобразования Временного правительства были приостановлены, но всеобщее избирательное право сохранялось.

- в декабре состоялись президентские выборы, в которых большинство голосов получил племянник Наполеона Бонапарта – Луи Наполеон Бонапарт.

- Почему же он получил так много голосов? (они надеялись, что он будем так же внимателен к их нуждам, как и сам Бонапарт)

- Установившийся режим стал называться Второй республикой. Политическая власть перешла в руки консерваторов. Французы лишились многих прав, а президент, наоборот, получил широкие полномочия.

- 2 декабря 1851 г. принц- президент произвёл государственный переворот, распустив Законодательное собрание и взяв полноту власти в свои руки. А через год 2 декабря 1852 г. он провозгласил себя императором Наполеоном III, а Франция вновь стала империей.

- В стране установился режим Второй империи:

     * из прежних символов революции осталось только трёхцветное знамя;

     * «Марсельеза» стала вновь запрещённой песней;

     * национальный праздник – день рождение Наполеона I;

     * в руках императора сосредоточена большая власть: был главнокомандующим; мог объявлять мир и заключать войну; издавать декреты; назначать на государственные должности; единственное, что сохранилось от революции – всеобщее избирательное право.

 - Но с годами режим становится всё более либеральным: в 1859 г. была объявлена амнистия всем лицам, осуждённым за политические проступки; эмигранты получили возможность вернуться в страну; восстановлена свобода печати и собраний; Законодательное собрание получило право предлагать законы; рабочим разрешено было создавать общества взаимопомощи;

 - Но среди республиканцев Наполеон III был непопулярным.

 Работа в парах. Прочитайте текст учебника (стр137-138) «Государство должно быть движущей силой, благотворной для экономики» и выпишите факты, свидетельствующие об успешном развитии экономики во Франции или об обратном процессе.

1) открытие Парижской выставки в июне 1855 г

2) строительство фабрик

3) увеличение числа используемых станков

4) создаются акционерные общества

5) богатеют и развиваются банки, вывозят накопленный капитал за границу

6) телеграф, туннель, Суэцкий канал- дешёвый способ вывозить товары

 Комментированное чтение «Внешняя политика».

- Наполеон III стремился укрепить свой не очень популярный режим при помощи военных побед. Каких?  Вы узнаете, прочитав материал на стр. 138.

(1) 1854 г. – участие в крымской войне; 2) 1859 г. – помогает Италии прогнать австрийцев, за что получила Савойю и Ниццу; 3) продолжаются колониальные войны в Алжире, военные действия в Сенегале; 4) военные действия с Китаем; 5) в 1857-1860 гг. «открыли» Японию для иностранного капитала; 6) с 1858 г. началось вторжение во Вьетнам; 7) в 1863 г. французские войска направлены в Мексику; 8) в 1867 г. французские войска в Италии защищают папу Римского).

 4. Закрепление изученного.

         Вопросы на стр. 138-139

5. Задание на дом:

 Параграф15.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!