СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики" 8 класс»

Сша в 19 веке:модернизация,отмена рабства и сохранение республики

. Проверка домашнего задания.

« Крестики-нолики»

Х 1

Х 2

Х 3

О 4

Х 5

О 6

О 7

Х 8

О 9

1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

2. « Земельная лихорадка».

3. Промышленная революция.

4. « Человек, у которого нет хозяина»

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

7. Начало Гражданской войны.

8. Значение гражданской войны.


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

( сл. 3) стр. 189 – до параграфа

К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого

( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.

( сл. 5) В 18003 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.


2. « Земельная лихорадка»

( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров. НА полупустой запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.

( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.

( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.

3. Особенности промышленной революции.

( сл. 12)

1) Использование европейских технических достижений

2) Наличие капитала

3) Квалифицированная рабочая сила

НО существовали два фактора, которые тормозили её развитие:

  1. Конкуренция английских товаров

  2. Уход рабочих на запад

( сл. 13) В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана

( сл. 14)

В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан

( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди.

2) самостоятельная работа по учебнику:

4. « Человек, у которого нет хозяина»

( сл. 16) – чтение материала на стр. 191 + картинки на слайде

3) рассказ учителя:

5. Плантаторское хозяйство на Юге.


( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.

( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение – выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.

( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.


6. Аболиционизм.

( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.

( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.
Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

Начало гражданской войны

( сл. 24) В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации(11 штатов, столица- Ричмонд).Президентом стал Дж.Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет 1-м начинать войну.

4) работа по учебнику:

Стр. 195 – до Победы северян

5) самостоятельная работа:

( сл. 27) Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны

  • Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.

  • Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.

  • Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.

  • Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.

  • В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.

  • Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

5. Подведение итога урока:

Тестирование:

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6.. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

7. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

9. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

10. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом

Ключ к тесту:

  1. В)

  2. В)

  3. Б)

  4. А)

  5. В)

  6. В)

  7. А); Б)

  8. А)

  9. В)

  10. А); В)

- Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены.

Вопросы на стр. 197

6. Домашнее задание

§ 24 , вопросы, записи

Страна раскинулась от Атлантического океана до Ти­хого. Когда закончилась война за независимость, территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к сере­дине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. Произошло это так. В 1803 г. США купили у Франции Луизиану — огромную территорию к западу от Миссисипи (нуждаясь в деньгах, На­полеон Бонапарт продал ее за 15 млн долларов). Это сразу уве­личило страну вдвое.

Надо заметить, что к началу XIX в. американцы вооб­ще неясно представляли себе территорию своей стра­ны, и некоторые члены конгресса путали Миссисипи с Миссури. Покупая Луизиану, американцы не представ­ляли ее границ, да и французы не очень хорошо зна­ли, что они продают.

От Испании США добились уступки Флориды, преследуя то беглых негров, то индейские племена, американские войска не­прерывно вторгались на эту территорию и, наконец, заняли ее. В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, а в следующем году развязали с ней войну, длившуюся два года и закончившуюся присоединением к США огромных территорий Новой Мексики и Калифорнии.

В то же время происходил усиленный захват индейских зе­мель. Эти «освобожденные» земли на юге занимали плантаторы, а на севере — фермеры.

В итоге территория США увеличилась в четыре раза, и западная граница стала проходить по побережью Тихого океана.

В 1867 г. американцы купили у России Аляску

1) Особенности промышленного переворота в США


    • Широкое использование технических и научных достижений Европы


    • Промышленная революция не получила распространения в южных штатах


Причины, тормозившие промышленную революцию:


    • Конкуренция английской промышленности


    • Уход рабочих на Запад в поисках свободной земли

СЕВЕР

Фермерский путь развития капитализма.

Завершение промышленного переворота




ЮГ

Плантаторское хозяйство. Укрепление рабовладения.

Пр омышленная революция почти е развивается


Острые противоречия между Севером и Югом 

(усиление вражды между рабовладельцами и фермерами из-за земли)

Промышленная революция в США имела свои осо­бенности. Промышленная революция началась в 20—40-е гг. XIX в., и, хотя американцы широко использовали европейские технические достижения, капиталы и квалифицированную рабо­чую силу, два фактора тормозили ее развитие: конкуренция анг­лийских товаров и уход рабочих на запад.

В стране, где осваивались новые территории, существовала по­требность в развитии транспорта. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана, и тысячи пе­реселенцев использовали его для переезда на новые земли. К 1840 г. протяженность каналов в США составляла около 5 тыс. км. Тонны фермерской продукции нашли дешевый путь на Восток. На речном транспорте стали применять паровую машину талантливо­го изобретателя Оливера Эванса. В 1838 г. пароходы «Сириус» и «Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан.

Если сначала основными транспортными артериями были ре­ки и каналы, то со второй четверти XIX в. на первое место вы­ходят железные дороги.

На востоке страны уже имелся рельсовый путь протяженнос­тью 6,5 тыс. км, и железные дороги стали пересекать Аппалачские горы. Рельсы вели на запад, в необжитые равнины, и за ни­ми шли люди.

«Человек, у которого нет хозяина». В середине века большая часть американцев была занята в сельском хозяйстве. На севере и северо-западе господствовали семейные фермы, не­которые из них производили продукцию на продажу. Многие хо­зяева нанимали батраков — разорившихся переселенцев, а затем стали широко использовать технику. Фермерское хозяйство рас­пространялось на запад.

Менялся быт фермеров. Дешевые фабричные товары заменя­ли з их домах самодельные орудия труда и одежду. На западе рос рынок сбыта для промышленных товаров с востока.

Долгое время идеалом для американцев был путь ферме­ра — «человека, у которого нет хозяина».

Плантаторское хозяйство на Юге. Промышленная ре­волюция почти не коснулась Юга, где правил «король-хлопок». От Виргинии до Флориды и от обеих Каролин до Техаса 8 млн белых, проживавших в 15 рабовладельческих штатах, были убеж­дены, что без труда рабов их плантации придут в упадок. К 1850 г. в стране насчитывалось 4 млн рабов, из них в сельском хозяйст­ве -было занято 2,5 млн. Большинство из них трудились на хлоп­ковых плантациях, меньшая часть — на плантациях табака, са­харного тростника, риса. Рабов использовали и в качестве домашней прислуги и мастеровых. Вступивший в силу в 1809 г. закон о за­прещении ввоза рабов нарушался, и их ввозили контрабандой. При этом закон не запрещал использовать в качестве рабов чер­нокожих, родившихся в Америке. Цены на этот «товар» росли, а господствовавшая идеология расизма не осуждала существующее положение вещей.

Основная масса рабов принадлежала крупным плантаторам. Южные районы страны так и назывались — «черный пояс». Плантаторская аристократия насчитывала около 10 тыс. семей, и каждая из них существовала за счет труда 50 и более рабов. Но были и рабовладельцы, имевшие от 1 до 5 невольников.

Спрос на рабов увеличился после того, как молодой учитель Э/.и Уитни сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королем» Юга, а рабовладение — выгодным делом. Рабы начинали труд на плантациях затемно. Партией, в которой было не менее 20 человек, распоряжался надсмотрщик. Если он был настоящий «потогон» и сдавал много хлопка, рабовладелец никогда не на­казывал его за убитых им негров.

Рабство разрушало негритянские семьи — при продаже ра­бов члены одной семьи попадали к разным владельцам. И все-таки негры-рабы создали свое особое искусство, свою религию, а большинство рабов сумели сохранить семью.

На беспощадную эксплуатацию и истязания негры-рабы отве­чали восстаниями или бегством на Север или в Канаду. Наибо­лее кровавым было восстание Ната Тэрнера е штате Виргиния в 1831 г. Этот невольник всерьез воспринял слова из Библии: «Пер­вые станут последними, а последние станут первыми» — и счи­тал, что ему предназначено Богом освободить свой народ. Вос­стание было подавлено войсками, оно стоило много крови и белым, и черным. Тэрнера казнили.

Рабство как ржавчина разъедало Юг. Белые рабочие не мог­ли получить работу, так как труд черных был дешевле. Но зато самый нищий и никчемный белый ощущал свое превосходство — ведь он являлся представителем высшей расы.

Плантационное хозяйство работало на рынок и стало частью американского капитализма, его особенностью.

Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Идеи Про­свещения не могли не повлиять на зарождение отрицательного отношения к рабству. Да и просто были в стране совестливые люди. С начала 30-х гг. XIX в. в США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Вся страна разде­лилась на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим от плантаторов на Север. Бывшая рабыня Гарриет Табмен 19 раз проникала на Юг и вы­вела оттуда сотни рабов.

Джон Браун был белым фермером и противником рабства. Он переправлял рабов в Канаду, а затем принял решение под­нять восстание против рабства. Браун верил, чю к воесптию примкнут многие белые и рабы. Создав отряд из 32 человек, он в октябре 1859 г. захватил склад оружия в городке Харперс-Ферри в Виргинии. Но его отряд был уничтожен, а сам Браун казнен. Мужество и самопожертвование этого человека вызвали восхищение передовых людей Америки и Европы.

2) Гражданская война между Севером и Югом

1854 г. – создана республиканская партия (союз буржуазии и фермеров) во главе А. Линкольн


  • Запрет распространения рабства


  • Установление высоких пошлин на ввоз промышленных товаров из Европы


  • Бесплатное наделение всех желающих земельными участками на Западе


1860 г. – Линкольн стал президентом

Образование республиканской партии. Мятеж рабо­владельческого Юга. Начало Гражданской войны. В 1854 г. в США образовалась Республиканская партия, представлявшая союз промышленной буржуазии и фермеров. Ее поддержала и часть рабочих. Партия выдвинула требование запретить распро­странение рабства на западных землях и раздавать эти земли бес­платно всем желающим, а также установить высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. Своим кандидатом в пре­зиденты республиканцы в 1860 г. выдвинули Авраама Линколь­на (1809—1865), и он стал шестнадца­тым президентом США.

Плантаторы не хотели примириться с избранием на пост президента противни­ка рабства. Одиннадцать рабовладельчес­ких штатов подняли мятеж — они вышли из Союза и образовали конфедерацию со столицей в г. Ричмонде (штат Виргиния). Так началась Гражданская война (1861 — 1865). Каждая сторона была уверена в своей быстрой победе, но война длилась 4 года и унесла более 600 тыс. жизней.

Главными в войне являлись вопросы о рабстве и спасении Союза. Южане заяви­ли, что будут руководствоваться убежде-Джон Браун нйем: «Рабство — это нормальное состояние для негров». Позицию правительства северян определил Лин­кольн: «Моя высшая цель, в этой борьбе — это спасение Сою­за, а не спасение или уничтожение рабства».

1861 – 1865 гг. Гражданская война

(войну объявил юг северу)

1862 г. – закон о гомстедах, дававший право каждому гражданину США уплатить 10 $ и получить 160 акров земли. После 5 лет его обработки участок переходил в полную собственность поселенца.

1 января 1863 г. – рабство отменялось без всякого выкупа.

1865 г. – рабство навсегда запрещено в США (однако положение рабов оставалось сложным. Негры должны были работать на прежних хозяев)

Затяжной характер войны. Казалось, что шансов на скорую победу у северян ■больше: в северных штатах проживало 22 млн человек, на Юге — только 9 млн, из них 4 млн — не­гры. Промышленность на Юге была развита слабее. Главные на­дежды южане возлагали на помощь Англии и Франции, заинте-ресованных в американском хлопке. Каждая сторона рассчитывала на молниеносный ход войны. Но жизнь распорядилась иначе. Вой­на приняла затяжной характер. С обеих сторон армиями руково­дили талантливые военачальники: Улисс Грант у северян и Po6epт Ли у южан. Помощь северянам оказала Россия, заинтересован­ная в существовании единых сильных США, противостоя­щих Англии и Франции, которые были ее соперниками. Осенью 1863 г. две русские эскадры прибыли в Нью-Йсрк и Сан-Фран­циско, что было воспринято как дружеский жест в отношении Линкольна

Переход к решительным мерам. Поскольку война приняла затяжной характер, правительство Линкольна перешло к ре­шительным мерам. В 1862 г. оно ввело новые налоги на богачей и приняло закон о конфискации имущества мятежников. Из ар­мии удаляли сторонников конфедерации и шпионов, а на руково­дящие посты выдвигали способных офицеров. Два закона, приня­тые Авраамом Линкольном в ходе войны, имели решающее значение для победы северян.

20 мая 1862 г. был принят закон, дававший право всякому гражданину США, имевшему 10 долларов, получить на Западе участок земли в 160 акров (закон о гомстедах). Через пять лет участок переходил в полную собственность поселенца. Этот закон имел огромное значение для исхода войны. Фермеры и рабочие, добивавшиеся его десятки лет, поверили своему правительству.

Самой же главной мерой стал прези­дентский указ об освобождении рабов. С 1 января 1863 г. рабство отменялось без всякого выкупа. «Если мое имя когда-ни­будь попадет в историю, — сказал Лин­кольн, — то за этот акт, и в нем — вся моя душа».

Одновременно был объявлен призыв негров в армию Севера.

Победа северян. Значение Гражданской войны. В апреле 1865 г. армия Гранта окружила г. Ричмонд и взя­ла его, а затем прекратила сопротивление армия генерала Ли.

Четырехлетняя кровопролитная война закончилась победой северян. Побежденных отпустили под честное слово. Север ликовал, всюду проис­ходили торжества по поводу победы.

Но через пять дней после капитуляции Юга произошла тра­гедия — Авраам Линкольн был убит в театральной ложе сторон­ником рабовладения — актером Бутом. Это случилось 14 апреля 1865 г.

Четыре года страна находилась в пламени беспощадной вой­ны. Американцы воевали с американцами. Война разделила се­мьи. I млн раненых, 600 тыс. убитых — цена спасения Союза и отмены рабства. Пройдет еще много лет, прежде чем сотрутся следы этой войны.

В феврале 1865 г. конгресс принял поправку к конституции, навсегда запрещавшую рабство на территории США. Однако ос­вобожденные рабы не получили землю, они оказались в тяжелом положении, без средств к существованию. Их единодушным же­ланием было получить землю. «Каждому 40 акров и мула» — таково было требование освобожденных рабов. Плантаторы ввели в ряде штатов «черные кодексы», создававшие для них полураб­ский режим: обязанность работать на прежнего хозяина. Расис­ты создали ку-клукс-клан и другие террористические организации, убивавшие и калечившие негров и белых противников старых по­рядков.

Американцы сохранили целостность своего государства, произошла отмена рабства, раздача гомстедов. В этом ве­ликая заслуга Авраама Линкольна.

Гражданская война сыграла роль буржуазной революции, буржуазия утвердила свое политическое господство, не де­ля его больше с плантаторами. Открылись большие возмож­ности для дальнейшего развития процесса модернизации


  1. Домашнее задание. § 24, в. 8 – письменно. Что такое расизм и аболиционизм?


Что известно о детстве и юности Линкольна? Он ро­дился в 1809 г. на маленькой ферме в штате Кентук­ки. Его отец, Томас Линкольн, потомок первых посе­ленцев, был неутомимым работником. Семья неодно­кратно переезжала, чтобы найти землю, работая на ко­торой можно было бы сводить концы с концами. Когда в 1860 г. Линкольн был выдвинут кандидатом в президенты и его попросили рассказать о своем детст­ве, он сказал: «Коротка и проста летопись бедных». Ничего, кроме труда, в те годы не было в его жизни. Помогая отцу, он корчевал пни, пахал, сеял, а иногда нанимался батрачить на соседние фермы. Он был очень сильным — никто во всей округе не мог засадить то­пор так глубоко в дерево, как этот юноша. Так возник­ло его прозвище Лесоруб.

Потом он покинул семью, нашел работу и во время од­ной из поездок на лодке по Миссисипи вниз до Ново­го Орлеана увидел просторы своей страны, а во вре­мя посещения невольничьего рынка в Новом Орлеане его потряс вид скованных цепью рабов. По возвраще­нии Авраам Линкольн поселился в маленькой деревуш­ке Салем в Иллинойсе, где работал почтмейстером, тор­говцем и землемером. В эти годы Линкольн стал самостоятельно и целеустремленно изучать юридичес­кие науки и в 1836 г. получил допуск в палату адво­катов Иллинойса. Год спустя он переселился в г. Спринг­филд, новую столицу этого штата, где стал партнером известного адвоката. Так бедный сын пионера-пересе­ленца, еще не достигнув тридцатилетнего возраста, стал юристом, имеющим свою практику, и известным поли­тиком, стал человеком «американской мечты» — че­ловеком, «сделавшим самого себя». В 1842 г. он был избран в палату представителей Ил­линойса, на проведение предвыборной кампании ему выдали 200 долларов, после выборов он возвратил 199 долларов 25 центов, заявив, что потратил всего 75 центов.

В 1846 г. Линкольн был избран в конгресс и неодно­кратно выступал против распространения рабства на новых территориях. Он говорил: «Если рабство не зло, то зла в мире вообще нет!» В 1856 г. Авраам Лин­кольн примкнул к партии республиканцев. Главная цель партии в это время — не допустить дальнейшего рас­пространения рабства. Программа республиканцев сво­дилась к девизу: «Свободная земля, свободный труд, свобода слова, свободный человек». На партийном съезде республиканцев в Чикаго в мае 1860 г. Линкольн был выдвинут кандидатом на пост президента. Предвыборная программа республиканцев отвергала рабство на новых территориях, но не требо­вала его уничтожения в южных штатах, обещала бы­строе заселение западных земель, выступала за улуч­шение путей сообщения, за более свободные положения по принятию гражданства и т. д. Республиканцы во время предвыборной борьбы подни­мали на щит те личные качества своего кандидата, ко­торые до сегодняшнего дня характеризуют его образ: трудолюбие, честность, скромность пионера, который поднялся из бедности и был тесно связан с народом. Одним словом, Честный Эйб, как его называли в на­роде (южные демократы называли его аболиционистом и черным республиканцем). 6 ноября 1860 г. в выбо­рах приняли участие 80% избирателей и Линкольн по­бедил своих противников. Затем последовала Гражданская война. Линкольн понимал, что надежда на успех в этой вой­не может существовать только в том случае, если ему удастся внушить северянам такую идею, ради которой стоит приносить большие жертвы. Президент выступал с предложением постепенного освобождения и равен­ства негров в сочетании с денежной компенсацией для рабовладельцев, но главной идеей стала борьба за един­ство нации.

После гибели президента похоронная процессия про­ходила через многие штаты Союза до его родного го­рода Спрингфилда, а по краям дороги стояли миллио­ны людей, отдававшие ему последние почести. Авраам Линкольн мог по праву считаться спасителем нации, затем освободителем рабов (негры обожествля­ли его как «нового Мессию»), при этом он олицетво­рял образ человека из народа, который «сделал себя сам».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!