СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Война Рима с Карфагеном" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Война Рима с Карфагеном" 5 класс»

Вторая война рима с карфагеном

-​ Когда была установлена республика в Риме?

-​ Кто принимал участие в выборах главных органов власти в Риме?

-​ Где проходили выборы?

-​ Как назывались органы власти в Риме?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

В 509 г. до н. э. в Риме установилась новая форма правления, ко​торая называлась республикой. Ежегодно на Марсовом поле за город​ской стеной собирались граждане Рима для участия в выборах двух консулов, которые правили 1 год. Консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин. Поочередно консулы были председателями Народного собрания - главного органа власти в государстве. В Риме огромной властью обладал сенат. Он ведал казной, вел переговоры с другими государствами, разрабатывал планы ведения войн. Еще в Римской республике существовали народные трибуны, которые вы​ражали интересы плебеев. Они могли приходить на заседания сената и устанавливать вето на любое его решение. Такая система управления сложилась в Римской республике.

В 265 г. до н. э. римляне подчинили себе всю Италию и начали войны с Карфагеном. Это были неравные войны. Карфаген имел большой военный флот, а у римлян его не было. Зато у римлян была большая армия, состоявшая из граждан и союзников, а Кар​фаген располагал небольшой армией из наемников. Но римляне сразу начали учиться у карфагенян, которых они называли пунами, военно-морскому делу. Поэтому войны назывались Пуническими. Мы изучаем только вторую Пуническую войну.

Ганнибал решил опередить своих соперников и первым нанести удар. Для этого он лично возглавил войско и вышел из Испании. Через пять месяцев он подошел к Альпам. Ганнибал дал приказ пе​рейти через снежные горы. Это было очень рискованное решение, но полководец не жалел ни себя, ни своих подчиненных. При переходе через горы он потерял половину своей армии, но тем не менее начал продвижение в глубь страны. Племена галлов, которые ненавидели римлян, помогли ему: дали фураж, лошадей и своих воинов. Первые столкновения с римскими воинами закончились победой Ганнибала. Но впереди было серьезное сражение при Каннах. Как оно проис​ходило и чем закончилось? Это вы узнаете самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.Прочитать п. 2 на с. 229-30

-​ Когда произошла битва при Каннах? (В 216 г. до н. э.)

-​ Почему, имея армию в 40 ООО человек, Ганнибал смог побе​дить армию римлян из 80 ООО человек? (В армии римлян среди консулов не было единства, Ганнибал тщательно продумал тактику ведения боя.)

Рассказ учителя.

Казалось бы, после такой победы Ганнибала Рим должен был бы пасть, но римские военачальники сменили тактику: они перешли к изматыванию противника, не ввязывались в большие сражения. Войско Ганнибала редело. Местные жители перестали его поддер​живать, так как воины Ганнибала грабили захваченные территории. Полководец Сципион предложил высадиться в Карфагене и начать там боевые действия. Это заставило Ганнибала вернуться назад. В 202 г. близ города Зама, к югу от Карфагена, армия Ганнибала была разбита. Могущество соперника Рима было сломлено. Рим стал хозяйничать в Западном Средиземноморье.

Домашнее задание: прочитать § 47 Вигасина подготовить развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале войны и переходе Ганнибала через Альпы».